III. Взаимное отношение полов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

III. Взаимное отношение полов

2021-01-31 89
III. Взаимное отношение полов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Принципы мужской и женский существуют в природе как представители Любви и Мудрости.

Функции их в точности соответствуют их полу, и в теперешней нашей жизни нельзя не признать, что женщина является всегда центром элемента любви в человечестве. Ее мысли и ее желания суть показатели ее миссии на земле. В ней мы видим природу нижнюю, подчиняющуюся, любящую и стремящуюся привести к спокойствию и гармонии положительный и агрессивный ум мужчины. В ее деликатной природе мы видим обожаемый центр забот и материнской любви. На плане физическом она – слабейшая часть двойной души, но ее физическая слабость составляет великий центр духовной силы. Мы, естественно, могли бы думать, что ее истинное место, как слабейшего пола, в подчинении мужчине, но, наоборот, утонченные ее силы делаются могущественным орудием, и вместо того, чтобы быть подчиненной, она восседает на троне победителя. Мужчина становится послушным орудием в ее руках и добровольно позволяет увести себя в плен силой ее тонких ухищрений.

В мужчине мы видим положительного агрессивного властелина, ту часть души, которая непрестанно исследует природу в поисках мудрости. Воля мужчины электрическая, проницательная, экспансивная. Воля женщины магнетическая, притягивающая и плодотворительная, это доказывает, что они представляют собой противоположные полюсы творческих сил природы.

Души-близнецы проявляются сначала как брат и сестра и, наконец, как муж и жена. В этих отношениях местом их истинного соединения должен бы быть план человеческий, но в течение настоящего цикла таких соединений по духу еще очень мало. Но в какое бы время две половины единого Божественного Я ни встретились, естественным следствием встречи будет любовь, не как физические чувствования, производимые животным магнетизмом их половых природ, но как глубокие молчаливые движения души, отвечающие их внутренним вибрациям, это тихое счастье двух душ, находящихся в полной гармонии. Эта духовная любовь есть выражение их божественного родства и не может быть ни разбита, ни уничтожена никакими светскими соображениями. Напротив, следовало бы, насколько возможно, подчиняться этим чистым интуициям души. Они не могут ни обмануть, ни ввести в заблуждение, потому что душа никогда не ошибается, требуя своего сокровища. Если жизненные обстоятельства или какие-либо материальные соображения препятствуют законному их соединению, уже один факт встречи устанавливает между ними незримую связь, те духовные отношения, которых никакое земное могущество, никакое коварство не в силах разбить; в глубочайшем тайнике сердца образ любимой души сохраняется как сокровище и его постоянное присутствие будет отравлять и разъедать все, что принадлежит эфемерной привязанности к другому. Если женщина при таких обстоятельствах выйдет замуж и будет иметь детей, то случается часто, что действительные зародыши духовной жизни будут переданы тем, который отсутствует. Внешний муж доставит только физические условия, необходимые для проявления духовного потомства истинного супруга. И несмотря на то, что душа-сестра далеко, духовный жених есть истинный отец, и часто ребенок походит на своего истинного родителя.

Наиболее важные из всех отношений между мужчиной и женщиной – половые отношения. Слабость, страдания, преступления выбрасываются в мир чувственным развратом, с одной стороны, и ужасным неведением человеческой природы – с другой. Мы очень сожалеем, что этот предмет не может быть рассмотрен надлежащим образом в этом сочинении, но прибавим только, что мужчина и женщина в своем союзе должны бы гармонировать как по физическому темпераменту, так и по магнетической полярности и не должно бы допускать браков, в которых эти существенные условия отсутствуют. Ни богатство, ни известность, ни светское положение не могут возместить этих условий. Дисгармония в браке есть предшественник страдания, печали, болезней. Половые отношения между душами негармонирующими вносят зародыши всякого рода полового расстройства и извращенности. Это может не казаться таковым тому, кто это производит, но это существует в пространствах человеческой жизни, готовое появиться оттуда в конкретной форме как только наступят благоприятные условия.

Человек с темпераментом Марса ‹пылкий, агрессивный › всегда будет давать чувствовать свой гнев женщине Сатурна – темперамента холодного, сдержанного и наоборот. Это может не быть виной ни мужчины, ни женщины, но происходит от дисгармонических полярностей их астральной конституции.

Напомним здесь, что когда абсолютное Я выделило из себя две души-близнецы, то оно обладало известной полярностью, которая по разделении душ оставалась в высокой степени гармоничною и не изменялась, несмотря ни на какие превратности бытия. Полярность эта есть руководящая интуиция, долженствующая привести души-близнецы к точке отправления – к духовному «браку агнца». Перев.

Те же самые лица будут хорошими в своих отношениях с рожденными под влиянием родственных полярностей: например, Марс с рожденными под тритоном земли, а Сатурн – под тритоном воздуха. Из сказанного можно заключить, что для этой стороны жизни человека необходимо истинное знание науки о звездах, без чего невозможно создать гармонию брака.

Полагая, что различные отделы этого предмета достаточно полны, нам остается только рассмотреть логический результат взаимоотношений принципов пола в приложении к человеку, к миру и к бессмертию души.

Когда мы рассматриваем внешние формы мужчины и женщины, мы не можем не заметить совершенной гармонии, существующей между их наружным видом и внутренней причиной. Их организмы суть конкретные образы тех принципов, которые скрыты в организмах и было бы верхом нелепости утверждать, что материальная форма не имеет никакого соотношения с силами, ее сотворившими. Форма не может существовать без внутренней причины, внутренняя же причина способна произвести только такую внешнюю форму, которая будет отражать образ как ее самой, так и ее функции, а из этого очевидно, что мужской организм должен быть проявлением сил мужских, а женский – произведением сил женских. А потому мужская душа не может быть рождена в мир под женской оболочкой, женская же не может проникнуть на план заключенного в цепи человечества в мужском теле. Это простые естественные факты, которые должны быть очевидны для каждого мыслящего ума. Но оказывается, что многие не признают этого, некоторые авторы-теософы учат нас серьезно, что в течение различных проявлений души в человеческом образе она может воплощаться то в форме мужчины, то женщины. Мы можем сказать, что такая бессмыслица не заслуживает внимания здравого ума и что те, от которых исходят такие странные утверждения, не только не связанны с внешним планом явлений, но совершенно игнорируют истинный свет оккультной науки.[6] Буддистское понятие о чередовании пола у мужчины и женщины до тех пор, пока он совершенно не изгладится, вероятно, не более, как трансцендентная иллюзия, которая могла только зародиться в восточном уме, и потому мы не будем заниматься этой мистической нелепостью.

Человеку дана его физическая форма как кульминационный пункт эволюции полового проявления в природе. Выше этого на физическом плане она подняться не может, потому что выше этих границ мы уже вступаем в эфирные пространства, где природа продолжает свои чудесные проявления пола в строгой гармонии с законами соотношений, действующих на низших планах. А так как предметом наших рассуждений теперь является человеческая форма, то необходимо в кратком виде представить наблюдения относительно жизненных секреций, образующих физические условия воспроизведения человеческой формы. Семенные флюиды суть самые эфирные из всех физических секреций и содержат в себе самую квинтэссенцию человеческой природы. Половой орган есть фактор произрождения, следовательно, органы эти имеют свои функции и свою пользу, без чего они и не существовали бы. Быстрое и совершенное угнетение их функций опасно как в физическом, так и в нравственном отношениях, такая реакция создает страшную дисгармонию с небесной конституцией человека. И в самом деле, полное угнетение настолько же вредно, как и чрезмерное злоупотребление и распутство, это не более как одна из крайностей. Когда половой организм возвышается над физическим планом своего проявления, то семенные флюиды поглощаются магнетической конституцией и атомы более эфирной степени содействуют устроению духовного тела человека. Если это не так, то семенные зародыши, выйдя из тела одновременно с другими секрециями, живут и порождают толпу элементарных жизненных форм, лишающих организм части его жизненности.

Повиноваться законам природы – это единственный верный путь, ведущий к духовной эволюции чувств души, и один из этих законов заключается в гармоническом соединении полов. Безбрачие само по себе не есть состояние естественное, оно часто искусственно, потому что игнорирует один из главных элементов своего бытия. И потому безбрачное состояние представляет большую опасность, и девять десятых мистического безумия и сатурналий, примеры которых нам дает история, берут свое начало в среде холостяков. Не забывать об этом важно особенно теперь, когда история грозит повториться в своих прежних ужасах.

Безбрачие, как средство искусственно возбудить и быстро развить известные силы, называемые духовными, и достигнуть медиумичности, есть один из методов, который удается, поскольку это касается простых психологических результатов, но который вместе с тем ужасно опасен. Особенно вреден метод этот для организмов отрицательных, и даже при наиболее благоприятных условиях практика эта очень подозрительного свойства. Опасность уменьшается, если духовная природа достаточно активна, чтобы поглотить и использовать эфирные атомы семенного флюида, которые дематериализуются магнетической деятельностью оккультной практики. Всякий способ насилия над атрибутами души делает проявление их слабыми и болезненными, а следовательно, ввергает в заблуждение и в иллюзии. Это представляет нам основание, на которое мы и опираемся, чтобы указать на духовные абсурдности многих восточных мистиков. Аскетизм делает их добычей всякого рода оккультных иллюзий. Безбрачие может быть допустимо только тогда, когда животная природа поднялась к высшим принципам настолько, чтобы половые склонности стали способными распространять свои вибрации к более высокому плану действия. В этом случае безбрачие становится необходимым для того, чтобы можно было прогрессировать в оккультном. Здесь мы еще раз встречаемся с парадоксальностью истины: на одном плане безбрачие – иллюзия, на другом, более высоком, оно содержит все элементы сияющей истины. Следовательно, никакое существо, божественное или человеческое, не может установить достоверного и постоянного правила для руководства в различных процессах духовного развития. Всякий организм требует системы, какая ему свойственна, каждая душа требует специального воспитания, приспособленного к плану, который она занимает. И только духовно просвященные могут видеть истинное состояние души и, подобно врачу, дать научным образом наставление против ее различных болезней.

Когда мы наблюдаем мистические разветвления пола в том виде, как они представляются во всемирном творении солнц, звезд, планет и лун, мы видим те же принципы во всяком отделе этих существ, в их очертании и в самой форме орбит, которые они описывают. Солнца – это мужчины и представляют мужской, космический дух, планеты – это женщины и потому являются как плодородные женские элементы космические матери› прогрессивной жизни. Луны – ни то, ни другое, они суть продукты борьбы сил солнца и его планеты. Это низшие выражения органической жизни и как таковые представляют состояние гермафродизма. Из этого мы видим, что как в человеке, так и во вселенной потенциальности пола уравновешивают великий маятник мысли и движения.

Высшая цель, которую божественное Я стремиться реализовать в эволюции человеческой души, состоит в том, чтобы дифференцировать все свои скрытые свойства. Поэтому душа должна сделаться выражением двух его качеств – Любви и Мудрости и должна выражать истинную природу его двуединого духа; результатом этого является мужская и женская эволюция. Всякая душа развивает и совершенствует свою собственную часть Я и индивидуализируется как совершенное выражение луча божественной идеи, из этого следует, что он есть совершенное подобие своего источника. Оба элемента – мужской и женский, пополняют целое и относятся один к другому, как Озирис и Изида. Их индивидуальность под формой их духовного подобия приобретается навсегда; и их соединенное сознание, так же как и разделенное, становится атрибутом их блаженного бессмертия. Без пола не могло бы существовать бессмертия души и жизни, и поглотить или разрушить эти принципы в человеческом организме значит произвести разделение между человеком и его божеством и таким образом лишить сознательное человечество его нетленного бессмертия.

 

Отдел II. Переход жизни

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.