Добавление одного общего слова к двум словам — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Добавление одного общего слова к двум словам

2021-04-19 146
Добавление одного общего слова к двум словам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал: пары слов и общий вопрос.

Инструкция: «Я назову два слова и вопрос, а ты ответь одним словом.

Например, «дерево»- «цветы». Что делают? - «растут» (одно слово)

фрукты - овощи (какие?)__________________

кошка - собака (что делают?) __________________

дождь - снег (что делают?)_______________

сидит - стоит (кто?)_______________

льется - журчит (что?)______________

шумит - дует (что?)_________________

светит - греет (что?)________________

одевается - обувается (кто?) _______________

Дополнение к глаголу

Материал: глаголы: «стучит, летит, плывет, бежит, сидит, растет, светит, умывается, идет, лежит»

Инструкция: «Назови как можно больше слов к слову. Например, «идет»:

«идет человек, идет поезд, идет снег и т.п.»

сидит - _______________________________

растет - _______________________________

лежит - _______________________________

светит - _______________________________

умывается - ___________________________

бежит - _______________________________

стучит - ______________________________

летит - _______________________________

плывет - ______________________________

Дополнение последнего слова в предложение

Материал: незаконченные предложения.

Инструкция: «Я начну говорить предложение, а ты закончи это предложение.

Из крана льется _______________________________

Солнце светит ________________________________

Лимон желтый, а помидор ______________________

Фрукты моют, а белье __________________________

Лицо овальное, а шар ___________________________

Молоко жидкое, а сметана ______________________

Лимон кислый, а мед ___________________________

Исследование словообразования


Существительные

Задание №1

Образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных.

Материал: слова, предметные картинки.

Инструкция: «Как назвать предмет, если он маленький?»

Таз - __________

гриб - _________

грузовик - ________________

одеяло - _______________

ухо - ___________________

лиса - _________________

солнце - _______________

береза - ______________

лист - ________________

дом - _______________

кружка - ____________

дерево - ______________

снег - _______________

окно - ______________

кольцо - _____________

стакан - ______________

Задание №2

Образование имен существительных с помощью суффикса - НИЦ со значением вместилища.

Инструкция: «Я назову слово, а ты назови то в чем оно находится».

Хлеб - ____________

Сахар - _____________

Молоко - ____________

Суп - ______________

Конфеты - _____________

Салат - _____________

Задание №3

Образование имен существительных с помощью суффикса - ЩИК со значением профессий людей.

Работает на кране - ____________________

Чинит часы - _____________________

Играет на барабане - __________________

Вставляет стекла - ____________________

Прилагательные

Задание №1

Образование относительных прилагательных от имен существительных.

Инструкция: «Назови, что из чего сделано. Если предет сделан из стекла, то он какой? - стеклянный».

компот из яблок- ________________________

горка изо льда - ________________________

салат из моркови - ____________________

суп из грибов - _______________________

варенье из малины - _____________________

кубик из дерева - ______________________

шишка елки - _______________________

куртка из кожи - ______________________

стакан из стекла - ______________________

Задание №2

Образование качественных прилагательных.

Материал: слова, словосочетания.

Инструкция: «Какой,..., например, день, если днем жарко?»

жарко - _____________

мороз - _____________

душно - ___________

снег - ______________

солнце - ___________

дождь - ______________

ветер - ______________

туман - ______________

холодно - _____________

пасмурно - ______________

Задание №3

Образование притяжательных прилагательных.

Материал: предметные картинки.

Игра «Чей хвост?»

хвост лисы - ______________

хвост зайца - _____________

хвост белки - _____________

хвост лошади - _____________

хвост медведя - ______________

хвост кошки - _____________

Глаголы

Задание №1

Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

Материал: парные сюжетные картинки с изображением действий: в стадии выполнения и в стадии завершения.

Инструкция: «Посмотри на две картинки и назови их. Где ребенок выполняет действие, а где уже закончил?»

Этот пишет, а этот уже _______________

Этот снимает, а этот уже _______________

Этот вешает, а этот уже ________________

Этот стирает, а этот уже___________________

Этот режет, а этот уже___________________

Этот пилит, а этот уже _________________

Этот льет, а этот уже_____________________

Этот ест, а этот уже __________________

Этот умывается, а этот уже_______________

Этот моет,а этот уже ___________________

Задание №2

Дифференциация глаголов, образованных префиксальным способом.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий и пары слов (глаголы).

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и послушай два слова, одно из них подходит к картинке, а другое нет. Назови слово, которое подходит. Произнеси все предложение».

сюжетные картинки

мальчик залез на дерево

мальчик перешел дорогу

заяц обогнал волка

мальчик разбил вазу

птичка вылетела из клетки

дети поливают огород

мальчик порвал рубашку

мама пришила пуговицу

мама стирает белье

мальчик спускается

пары слов

залез - облез

перешел - обошел

прогнал - обогнал

разбил - пробил

влетела - вылетела

заливают - поливают

порвал - сорвал

пришила - вышила

моет - стирает

поднимается - спускается

Образование названий детенышей животных

Задание №1

Материал: слова, предметные картинки с изображением животных и их детенышей.

Инструкция: «Как назвать одного детеныша у животных? Как назвать если их несколько?»

у кошки - _________________

у собаки - __________________

у курицы - _________________

у утки - ___________________

у лисы - ___________________

у коровы - _________________

у козы - ___________________

у льва - ___________________

у волка - __________________

у лошади - _________________

Словообразование по дифференциальному типу

Материал: словосочетания, которые можно заменить одним словом.

Инструкция: «Скажи, как называют человека, который...?»

водит машину - ___________________

играет в теннис - _________________

водит поезд - ___________________

сочиняет стихи- __________________

играет на скрипке - _________________

играет в футбол - ___________________

ловит рыбу- ___________________

подстригает волосы -__________________

чинит часы - _____________________

ведет самолет - ____________________

Словообразование профессий женского рода.

Материал: картинки с изображением разнообразных профессий.

Инструкция: «Скажи, как будет называться профессия, если ее выполняет женщина?»

учитель - ______________________

певец - ________________________

воспитатель - ___________________

портной - _____________________

продавец - _____________________

крановщик - ____________________

каменщик - _____________________

артист - _________________________

повар - __________________________

проводник - ______________________


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.