Протокол обследования сформированности лексической стороны речи — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Протокол обследования сформированности лексической стороны речи

2021-04-19 297
Протокол обследования сформированности лексической стороны речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фамилия, имя:

Дата рождения ребенка:

Диагноз:

Исследование состояния пассивного словаря.

Цель: определить объем пассивного словаря.

Материал: предметные, сюжетные картинки, реальные предметы.

Существительные

Инструкция: «Покажи, где нарисовано.,.?», «Покажи на себе...?»

Задание №1

Проверяется высокочастотная лексика.

мяч _________________________

ручка _________________________

кружка _________________________

дерево ___________________________

пирамида ___________________________

блюдце __________________________

Задание №2

Проверяется среднечастотная лексика.

колесо __________________________

ресницы ______________________

подоконник _________________________

форточка ___ _____________________

локоть __________________________

плечо ___________________________

Задание №3

Проверяется мало частотная лексика.

клумба ____________________________

клубок ____________________________

торшер ____________________________

памятник ____________________________

табуретка ____________________________

половник ____________________________

Задание №4

Проверяется знание времен года и суток, явлений природы.

осень ____________________________

зима ____________________________

лето ____________________________

весна ____________________________

утро ____________________________

вечер ____________________________

день ____________________________

ночь ____________________________

облако ____________________________

молния ____________________________

луна ____________________________

туча ____________________________

Задание №5

Проверяется знание частей предмета.

воротник ____________________________

петля ____________________________

манжета ____________________________

ствол ____________________________

ветки ____________________________

корни ____________________________

крыша ____________________________

ножка ____________________________

карман ____________________________

Задание №6

Проверяется знание названия жилищ

дупло ___________________________

нора ___________________________

гнездо ___________________________

будка ___________________________

берлога ___________________________

скворечник ___________________________

Задание №7

Проверяется знание частей тела

лоб ____________________________

брови                                ____________________________

ногти ____________________________

подбородок ____________________________

колено ____________________________

грудь ____________________________

плечо ____________________________

локоть ____________________________

Глаголы

Инструкция: «Покажи, кто...?», «Покажи, чем...?»

Задание №1

скачет _____________________________

прыгает ____________________________

ползет _____________________________

стирает _______________________________

причесывается  _______________________________

подметает ______________________________

вяжет ________________________________

рубит _______________________________

режет ________________________________

Задание №2

воркует _______________________________

чирикает _______________________________

кукарекает _______________________________

кудахчет _______________________________

гогочет ________________________________

крякает________________________________

пищит________________________________

рычит ________________________________

мычит ________________________________

Задание №3

варит (повар)________________________________

учит (учитель) ________________________________

шьет (портниха) _______________________________

пашет (тракторист) ________________________________

летает _______________________________

лечит _______________________________

Задание №4

пилят______________________________

шьют______________________________

гладят______________________________

рубят______________________________

рисуют______________________________

красят______________________________

копают_____________________________

причесывают _____________________________

прибивают ____________________________

З. Прилагательные

Инструкция: «Покажи, где...?», «Покажи, что бывает…?»

Задание №1

Проверяется понимание названий формы, цвета, величины и веса.

круглый_____________________________

овальный_____________________________

прямоугольный_____________________________

красный _____________________________

черный _____________________________

зеленый_____________________________

средний _____________________________

легкий _____________________________

тяжелый_____________________________

Задание №2

Проверяют понимание вкусовых, температурных, тактильных ощущений.

кислый _____________________________

сладкий _____________________________

горький_____________________________

горячий _____________________________

холодный ____________________________

гладки ____________________________

пушистый____________________________

мокрый ____________________________

колючи ____________________________

Задание №3

Проверяют понимание названий, обозначающих высоту, длину, ширину, толщину.

высокий - низкий ____________________________

толстый - тонкий _____________________________

длинный - короткий _____________________________

широкий - узкий _____________________________

Исследование активного словаря.

Цель: определить объем активного словаря.

Материал: предметные и сюжетные картинки, реальные предметы, окружающая обстановка и т.д.

Существительные

Инструкция: «Скажи, кто это?», «Назови, кто это?», «Назови, что это?»

Задание №1

Темы: домашние животные и птицы, дикие животные и птицы.

ласточка ____________________________

воробей ____________________________

снегирь____________________________

лошадь ____________________________

собака ____________________________

корова ____________________________

лев___________________________

волк____________________________

кабан____________________________

гусь ___________________________

утка ____________________________

петух____________________________

Задание №2

Темы: рыбы, насекомые, морские животные.

щука ___________________________

сом ___________________________

рак ___________________________

паук___________________________

оса__________________________

комар _________________________

дельфин __________________________

акула ___________________________

кит___________________________

Задание №3

Темы: фрукты, ягоды, овощи, деревья, цветы.

клубника ___________________________

смородина ___________________________

арбуз___________________________

картофель ___________________________

помидор ___________________________

капуста____________________________

сосна ____________________________

береза ____________________________

клен ____________________________

Задание №4

Темы: обувь, головные уборы, мебель, посуда.

ботинки___________________________

туфли ___________________________

тапочки____________________________

шляпа ____________________________

панама ___________________________

кепка____________________________

кресло ____________________________

диван ____________________________

шкаф ____________________________

ложка ___________________________

тарелка ___________________________

сковорода _____________________________

Задание №5

Темы: времена года, время суток, явления природы, транспорт

лето____________________________

осень _____________________________

зима _____________________________

весна ______________________________

день ______________________________

утро _____________________________

вечер ______________________________

ночь _____________________________

дождь _____________________________

молния ______________________________

туча ____________________________

месяц______________________________

автобус _____________________________

поезд ______________________________

самолет_____________________________

Задание №6

Темы: одежда, части тела человека.

рубашка ___________________________

пальто ___________________________

костюм___________________________

пояс___________________________

шея____________________________

локоть____________________________

губы_____________________________

ресницы_____________________________

Глаголы

Инструкция: «Скажи, кто что делает?», «Скажи, то как подает голос?», «Скажи, что делают?».

Задание №1

лошадь - (________)

гусеница - (_______)

рыба - (________)

собака - (______)

рыбак - (_______)

строитель - (_______)

врач - (_______)

продавец - (_______)

солдат - (_______)

учитель - (________)

Задание №2

Голубь - (________)

лягушка - (________)

ворона - (________)

мышь - (_______)

собака - (______)

курица - (_______)

воробей - (________)

кукушка - (_________)

волк - (________)

соловей - (_______)

Задание №3

пилой - (_______)

иглой - (________)

ручкой - (________)

краской - (________)

утюгом - (_________)

ножницами - (__________)

топором - (__________)

расческой - (________)

Прилагательные

Темы: прилагательные, обозначающие вес, цвет, форму, величину предметов.

Задание №1

Инструкция: «Скажи, этот предмет какой?»

геометрическая фигура - (треугольник)

геометрическая фигура - (_________)

кирпич - (_________)

мяч - (_________)

цветок - (красный)

кружок - (________)

лист - (_________)

лимон - (_________)

фломастер - (_________)

перо - (легкое)

камень - (________)

корабль - (большой)

бусинка - (_______)

гриб - (__________)

Задание №2

Инструкция: «Скажи, …. какой?»

Темы: прилагательные, обозначающие вкус, температуру, тактильные ощущения.

лимон - (________)

варенье - (________)

перец - (__________)

огурец - (_________)

чайник - (________)

вата - (________)

ежик - (_________)

снег - (________)

Задание №3

Инструкция: «Скажи, какой (какая)?»

Темы: прилагательные, обозначающие высоту, толщину, длину, ширину.

дом - (высокий - низкий)

дерево - (__________________)

карандаш - (_____________________)

шкаф - (__________________)

Исследование семантической структуры слова а лексической системности.

Классификация

Материал: группы предметных картинок.

Инструкция: «Разложи картинки на две группы и назови их».

Задание №1

Классификация семантически далеких предметов.

гр.: мебель - насекомые; II гр.: посуда - звери.

гр. стол диван

бабочка паук

шкаф жук

гр. тигр волк

тарелка чашка

заяц кастрюля

Примечания: ___________

Задание №2

Классификация семантически близких предметов.

гр.: дикие - домашние животные

гр.: птицы - насекомые

гр. кошка собака

заяц корова

лиса медведь

гр. бабочка синица

пчела стрекоза

воробей снегирь

Примечания: _________

Группировка слов

Существительные

Инструкция: «Я буду называть слова, а ты скажи, какое слово лишнее», «Объясни, почему это слово лишнее».

Среди семантически далеких слов.

стол, бабочка, диван, кресло

тигр, тарелка, ложка, стакан

береза, яблоко, рябина, клен

Среди семантически близких слов

полк, собака, лиса, заяц

лимон, свекла, яблоко, груша

тарелка, стол, стакан, ложка

Глаголы

Материал: серии слов.

Инструкция: «Я буду называть слова, а ты скажи, какое слово лишнее», «Объясни, почему это слово лишнее?»

налил, насорил, выпил

подбежал, вошел, подошел

стоит, растет, сидит

идет, цветет, бежит

вошел, вылетел, выбежал

Прилагательные

- большой, желтый, маленький

хороший, деревянный, плохой

высокий, низкий, маленький

желтый, длинный, зеленый

тяжелый, длинный, легкий

круглый, большой, овальны

Подбор синонимов к словам.

Материал: слова различных частей речи.

Инструкция: «Я скажу слово, а ты ответь, как можно назвать другим словом.     Например: здание - дом, строение.»

парк - __________________

улица - _________________

боец - __________________

доктор - ________________

глядеть - _______________

шагать - ________________

радостный - ______________

торопиться - ______________

Подбор антонимов к словам.

Материал: слова и словосочетании.

Задание №1

Инструкция: «Я скажу слово, а ты ответь «наоборот».

горе - (________)

поднимать - (_______)

быстро - (_________)

далеко - (__________)

говорить - (___________)

холодный - (___________)

плохой - (__________)

легкий - (________)

утро - (___________)

Задание №2

Инструкция: «Замени в предложении слово «холодный» словом «наоборот».

холодный зимний день - _______________________

холодная вода в реке - __________________________

холодный нос у щенка - ______________________

холодная вода - _________________________

холодный день - __________________________

Объяснение значения слов

Существительные

Материал: существительные, являющиеся обобщающими словами; существительные, обозначающие конкретные предметы.

Инструкция: «Я скажу слово, а ты объясни, что оно значит».

Задание №1

овощи - __________________

мебель - __________________

посуда - __________________

фрукты - __________________

цветы - ____________________

транспорт - ___________________

Задание №2

свекла - ___________

яблоко - ___________

астра - ___________

сапоги - ____________

паук - ___________

собака - __________

Прилагательные

Материал: слова, обозначающие разные признаки предметов: высоты, ширины, веса, длины, величины, вкуса, цвета, температуры, формы.

Инструкция: «Я скажу слово, а ты объясни, что оно значит».

высокий - _________________

маленький - ________________

круглый - _________________

желтый - __________________

легкий - __________________

короткий - _________________

низкий - __________________

длинный - _________________

широкий - _________________

соленый - __________________

холодный - ________________

Глаголы

Материал: слова обозначающие действия.

Инструкция: «Я скажу слово, а ты объясни, что оно значит».

идти - ____________

летать - _____________

ползти - _____________

тащиться - _____________

ехать - ______________

торопиться - ______________

нести - _______________

светить - ________________

везти - _________________

лезть - __________________


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.