Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-04-19 | 297 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фамилия, имя:
Дата рождения ребенка:
Диагноз:
Исследование состояния пассивного словаря.
Цель: определить объем пассивного словаря.
Материал: предметные, сюжетные картинки, реальные предметы.
Существительные
Инструкция: «Покажи, где нарисовано.,.?», «Покажи на себе...?»
Задание №1
Проверяется высокочастотная лексика.
мяч _________________________
ручка _________________________
кружка _________________________
дерево ___________________________
пирамида ___________________________
блюдце __________________________
Задание №2
Проверяется среднечастотная лексика.
колесо __________________________
ресницы ______________________
подоконник _________________________
форточка ___ _____________________
локоть __________________________
плечо ___________________________
Задание №3
Проверяется мало частотная лексика.
клумба ____________________________
клубок ____________________________
торшер ____________________________
памятник ____________________________
табуретка ____________________________
половник ____________________________
Задание №4
Проверяется знание времен года и суток, явлений природы.
осень ____________________________
зима ____________________________
лето ____________________________
весна ____________________________
утро ____________________________
вечер ____________________________
день ____________________________
ночь ____________________________
облако ____________________________
молния ____________________________
луна ____________________________
туча ____________________________
Задание №5
Проверяется знание частей предмета.
воротник ____________________________
петля ____________________________
манжета ____________________________
ствол ____________________________
ветки ____________________________
корни ____________________________
крыша ____________________________
ножка ____________________________
карман ____________________________
Задание №6
Проверяется знание названия жилищ
дупло ___________________________
нора ___________________________
гнездо ___________________________
будка ___________________________
берлога ___________________________
скворечник ___________________________
|
Задание №7
Проверяется знание частей тела
лоб ____________________________
брови ____________________________
ногти ____________________________
подбородок ____________________________
колено ____________________________
грудь ____________________________
плечо ____________________________
локоть ____________________________
Глаголы
Инструкция: «Покажи, кто...?», «Покажи, чем...?»
Задание №1
скачет _____________________________
прыгает ____________________________
ползет _____________________________
стирает _______________________________
причесывается _______________________________
подметает ______________________________
вяжет ________________________________
рубит _______________________________
режет ________________________________
Задание №2
воркует _______________________________
чирикает _______________________________
кукарекает _______________________________
кудахчет _______________________________
гогочет ________________________________
крякает________________________________
пищит________________________________
рычит ________________________________
мычит ________________________________
Задание №3
варит (повар)________________________________
учит (учитель) ________________________________
шьет (портниха) _______________________________
пашет (тракторист) ________________________________
летает _______________________________
лечит _______________________________
Задание №4
пилят______________________________
шьют______________________________
гладят______________________________
рубят______________________________
рисуют______________________________
красят______________________________
копают_____________________________
причесывают _____________________________
прибивают ____________________________
З. Прилагательные
Инструкция: «Покажи, где...?», «Покажи, что бывает…?»
Задание №1
Проверяется понимание названий формы, цвета, величины и веса.
круглый_____________________________
овальный_____________________________
прямоугольный_____________________________
красный _____________________________
черный _____________________________
зеленый_____________________________
средний _____________________________
легкий _____________________________
тяжелый_____________________________
Задание №2
Проверяют понимание вкусовых, температурных, тактильных ощущений.
кислый _____________________________
сладкий _____________________________
горький_____________________________
горячий _____________________________
холодный ____________________________
гладки ____________________________
пушистый____________________________
|
мокрый ____________________________
колючи ____________________________
Задание №3
Проверяют понимание названий, обозначающих высоту, длину, ширину, толщину.
высокий - низкий ____________________________
толстый - тонкий _____________________________
длинный - короткий _____________________________
широкий - узкий _____________________________
Исследование активного словаря.
Цель: определить объем активного словаря.
Материал: предметные и сюжетные картинки, реальные предметы, окружающая обстановка и т.д.
Существительные
Инструкция: «Скажи, кто это?», «Назови, кто это?», «Назови, что это?»
Задание №1
Темы: домашние животные и птицы, дикие животные и птицы.
ласточка ____________________________
воробей ____________________________
снегирь____________________________
лошадь ____________________________
собака ____________________________
корова ____________________________
лев___________________________
волк____________________________
кабан____________________________
гусь ___________________________
утка ____________________________
петух____________________________
Задание №2
Темы: рыбы, насекомые, морские животные.
щука ___________________________
сом ___________________________
рак ___________________________
паук___________________________
оса__________________________
комар _________________________
дельфин __________________________
акула ___________________________
кит___________________________
Задание №3
Темы: фрукты, ягоды, овощи, деревья, цветы.
клубника ___________________________
смородина ___________________________
арбуз___________________________
картофель ___________________________
помидор ___________________________
капуста____________________________
сосна ____________________________
береза ____________________________
клен ____________________________
Задание №4
Темы: обувь, головные уборы, мебель, посуда.
ботинки___________________________
туфли ___________________________
тапочки____________________________
шляпа ____________________________
панама ___________________________
кепка____________________________
кресло ____________________________
диван ____________________________
шкаф ____________________________
ложка ___________________________
тарелка ___________________________
сковорода _____________________________
Задание №5
Темы: времена года, время суток, явления природы, транспорт
лето____________________________
осень _____________________________
зима _____________________________
весна ______________________________
день ______________________________
утро _____________________________
вечер ______________________________
ночь _____________________________
дождь _____________________________
молния ______________________________
туча ____________________________
месяц______________________________
автобус _____________________________
поезд ______________________________
самолет_____________________________
Задание №6
Темы: одежда, части тела человека.
рубашка ___________________________
пальто ___________________________
костюм___________________________
|
пояс___________________________
шея____________________________
локоть____________________________
губы_____________________________
ресницы_____________________________
Глаголы
Инструкция: «Скажи, кто что делает?», «Скажи, то как подает голос?», «Скажи, что делают?».
Задание №1
лошадь - (________)
гусеница - (_______)
рыба - (________)
собака - (______)
рыбак - (_______)
строитель - (_______)
врач - (_______)
продавец - (_______)
солдат - (_______)
учитель - (________)
Задание №2
Голубь - (________)
лягушка - (________)
ворона - (________)
мышь - (_______)
собака - (______)
курица - (_______)
воробей - (________)
кукушка - (_________)
волк - (________)
соловей - (_______)
Задание №3
пилой - (_______)
иглой - (________)
ручкой - (________)
краской - (________)
утюгом - (_________)
ножницами - (__________)
топором - (__________)
расческой - (________)
Прилагательные
Темы: прилагательные, обозначающие вес, цвет, форму, величину предметов.
Задание №1
Инструкция: «Скажи, этот предмет какой?»
геометрическая фигура - (треугольник)
геометрическая фигура - (_________)
кирпич - (_________)
мяч - (_________)
цветок - (красный)
кружок - (________)
лист - (_________)
лимон - (_________)
фломастер - (_________)
перо - (легкое)
камень - (________)
корабль - (большой)
бусинка - (_______)
гриб - (__________)
Задание №2
Инструкция: «Скажи, …. какой?»
Темы: прилагательные, обозначающие вкус, температуру, тактильные ощущения.
лимон - (________)
варенье - (________)
перец - (__________)
огурец - (_________)
чайник - (________)
вата - (________)
ежик - (_________)
снег - (________)
Задание №3
Инструкция: «Скажи, какой (какая)?»
Темы: прилагательные, обозначающие высоту, толщину, длину, ширину.
дом - (высокий - низкий)
дерево - (__________________)
карандаш - (_____________________)
шкаф - (__________________)
Исследование семантической структуры слова а лексической системности.
Классификация
Материал: группы предметных картинок.
Инструкция: «Разложи картинки на две группы и назови их».
Задание №1
Классификация семантически далеких предметов.
гр.: мебель - насекомые; II гр.: посуда - звери.
гр. стол диван
бабочка паук
шкаф жук
гр. тигр волк
тарелка чашка
заяц кастрюля
Примечания: ___________
Задание №2
Классификация семантически близких предметов.
гр.: дикие - домашние животные
гр.: птицы - насекомые
гр. кошка собака
|
заяц корова
лиса медведь
гр. бабочка синица
пчела стрекоза
воробей снегирь
Примечания: _________
Группировка слов
Существительные
Инструкция: «Я буду называть слова, а ты скажи, какое слово лишнее», «Объясни, почему это слово лишнее».
Среди семантически далеких слов.
стол, бабочка, диван, кресло
тигр, тарелка, ложка, стакан
береза, яблоко, рябина, клен
Среди семантически близких слов
полк, собака, лиса, заяц
лимон, свекла, яблоко, груша
тарелка, стол, стакан, ложка
Глаголы
Материал: серии слов.
Инструкция: «Я буду называть слова, а ты скажи, какое слово лишнее», «Объясни, почему это слово лишнее?»
налил, насорил, выпил
подбежал, вошел, подошел
стоит, растет, сидит
идет, цветет, бежит
вошел, вылетел, выбежал
Прилагательные
- большой, желтый, маленький
хороший, деревянный, плохой
высокий, низкий, маленький
желтый, длинный, зеленый
тяжелый, длинный, легкий
круглый, большой, овальны
Подбор синонимов к словам.
Материал: слова различных частей речи.
Инструкция: «Я скажу слово, а ты ответь, как можно назвать другим словом. Например: здание - дом, строение.»
парк - __________________
улица - _________________
боец - __________________
доктор - ________________
глядеть - _______________
шагать - ________________
радостный - ______________
торопиться - ______________
Подбор антонимов к словам.
Материал: слова и словосочетании.
Задание №1
Инструкция: «Я скажу слово, а ты ответь «наоборот».
горе - (________)
поднимать - (_______)
быстро - (_________)
далеко - (__________)
говорить - (___________)
холодный - (___________)
плохой - (__________)
легкий - (________)
утро - (___________)
Задание №2
Инструкция: «Замени в предложении слово «холодный» словом «наоборот».
холодный зимний день - _______________________
холодная вода в реке - __________________________
холодный нос у щенка - ______________________
холодная вода - _________________________
холодный день - __________________________
Объяснение значения слов
Существительные
Материал: существительные, являющиеся обобщающими словами; существительные, обозначающие конкретные предметы.
Инструкция: «Я скажу слово, а ты объясни, что оно значит».
Задание №1
овощи - __________________
мебель - __________________
посуда - __________________
фрукты - __________________
цветы - ____________________
транспорт - ___________________
Задание №2
свекла - ___________
яблоко - ___________
астра - ___________
сапоги - ____________
паук - ___________
собака - __________
Прилагательные
Материал: слова, обозначающие разные признаки предметов: высоты, ширины, веса, длины, величины, вкуса, цвета, температуры, формы.
Инструкция: «Я скажу слово, а ты объясни, что оно значит».
высокий - _________________
маленький - ________________
круглый - _________________
желтый - __________________
легкий - __________________
короткий - _________________
низкий - __________________
длинный - _________________
|
широкий - _________________
соленый - __________________
холодный - ________________
Глаголы
Материал: слова обозначающие действия.
Инструкция: «Я скажу слово, а ты объясни, что оно значит».
идти - ____________
летать - _____________
ползти - _____________
тащиться - _____________
ехать - ______________
торопиться - ______________
нести - _______________
светить - ________________
везти - _________________
лезть - __________________
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!