Обследование воспроизведения логического ударения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обследование воспроизведения логического ударения

2021-04-19 253
Обследование воспроизведения логического ударения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью обследования является определение возможности ребенка выделять голосом главные по смыслу слова во фразе, т.е. продуцировать логическое ударение.

. Воспроизведение фразы с логическим ударением по образцу.

Процедура: ребенку предлагается прослушать предложение и затем аналогично воспроизвести его с тем же логическим акцентом.

Материал для исследования: предложения, произнесенные логопедом; предложения для отраженного воспроизведения; сюжетные картинки.

Инструкция: «Логопед скажет предложение и голосом выделит в нем «главное» слово. Слушай внимательно, повтори предложение и тоже выдели в нем «главное» слово».

Маша идет в школу.

У Коли новый мяч.

На улице сегодня холодно.

Мама пришла с работы.

Завтра поедем к бабушке.

. Сравнение двух предложений, отличающихся только логическим ударением.

Процедура: ребенку предлагается прослушать и сравнить два предложения, различающихся логическим ударением.

Инструкция: «Логопед произнесет два предложения. Внимательно послушай, как они звучат, одинаково или по-разному? Повтори точно так же».

 

У Кати книга. У Кати книга.
Дятел стучит по дереву. Дятел стучит по дереву.
На столе красивая ваза. На столе красивая ваза.
На болоте много комаров. На болоте много комаров.

 


3. Воспроизведение логического ударения при ответах на вопросы по сюжетным картинкам.

Процедура: предлагаются сюжетные картинки, по которым логопед вместе с ребенком составляет предложение. Затем логопед задает ребенку несколько вопросов поочередно, на которые он должен ответить совместно составленным предложением, интонационно выделяя важное по смыслу слово.

Инструкция: «Отвечай на вопрос тем предложением, которое мы только что составили. Будь внимателен, выделяй голосом «важное» слово».

 

Бабушка вяжет носок. а) Кто вяжет носок?
  б) Что делает бабушка?
  в) Что вяжет бабушка?
Мальчик ест яблоко. а) Кто есть яблоко?
  б) Что делает мальчик?
  в) Что ест мальчик?

 

. Воспроизведение фраз с повествовательной и вопросительной интонацией с перемещением логического ударения в зависимости от количества слов в предложении.

Инструкция № 1: «Послушай фразу. Сколько в ней слов? Выдели голосом сначала первое; второе; третье слово. Меняется ли смысл фразы?»

 

Повествовательные предложения:

1 2  3 1 2 3
Собака грызет кость. Мама пришла с работы.

 

Инструкция № 2. «Послушай фразу. Произнеси ее столько раз, сколько в ней слов. Каждый раз делай ударение только на одном - новом - слове».

 


Вопросительные предложения:

1 2  3 1 2  3
Вы утром звонили? Ты боишься собак?

 

. Самостоятельный выбор слова, произносимого с логическим ударением, в зависимости от вкладываемого смысла.

Инструкция: «Повтори за логопедом фразу: «Папа пришел с работы». Теперь нужно сказать эту фразу по-разному. Первый раз - так, чтобы было понятно, что пришел папа, а не дядя. Второй раз - чтобы было понятно, что папа пришел, а не приехал на машине. Третий раз - нужно голосом подчеркнуть, что папа пришел с работы, а не из магазина».

-й. Папа пришел с работы.

-й. Папа пришел с работы.

-й. Папа пришел с работы.

. Выделение слога из цепочки слогов по образцу, демонстрируемому логопедом.

Инструкция: «Повтори за логопедом, выделяя голосом тот же слог, что и логопед».

 

па-па-па та-та-та ма-ма-ма
па-па-па та-та-та ма-ма-ма
па-па-па та-та-та ма-ма-ма

Оценка уровней:

Высокий: 4 балла - задание выполняется правильно.

Выше среднего: 3 балла - правильное выполнение задания с передачей логического ударения, но только после нескольких проб, после неоднократного демонстрирования образца.

Средний: 2 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы.

Ниже среднего: 1 балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого.

Низкий: 0 баллов - задание не выполняется, повторные инструкции неэффективны.

 

Таблица 11

Результаты обследования воспроизведения логического ударения

ФИ ребенка Зада-ние 1 Зада-ние 2 Зада-ние 3 Зада-ние 4 Зада-ние 5 Итого:
1 Воронин Никита 3 3 2 1 1 10
2 Данькова Диана 4 3 2 2 2 13
3 Крутецкая Дарья 4 4 3 3 3 17
4 Пронин Иван 4 4 3 3 2 16
5 Райкова Полина 4 4 3 3 2 16
6 Седова Анастасия 4 4 3 2 2 15
7 Соленникова Екатерина 4 4 3 3 3 17
8 Талашова Виктория 4 3 3 2 2 14
9 Усова Анна 4 4 3 3 3 17
10 Филиппова Виктория 4 3 3 3 2 15

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.