Программа исследования просодики у детей — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Программа исследования просодики у детей

2021-04-19 87
Программа исследования просодики у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Обследование восприятия ритма.

. Обследование воспроизведения ритма.

. Обследование восприятия интонации.

. Обследование воспроизведения интонации.

. Обследование восприятия логического ударения.

. Обследование воспроизведения логического ударения.

. Обследование модуляций голоса по высоте.

. Обследование модуляций голоса по силе.

. Обследование восприятия тембра.

. Обследование воспроизведения тембра.

. Обследование речевого дыхания.

. Обследование темпо-ритмической организации речи.

Обследование восприятия ритма

Обследование чувства ритма необходимо, т.к. именно восприятие и воспроизведение ритма подготавливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют ее развитию, создают предпосылки для усвоения логического ударения, правильного членения фразы.

Цель: определить, умеет ли ребенок определять количество: а) изолированных ударов; б) серии простых ударов; в) акцентированных ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.

Материал для исследования: карточки с графическим изображением ритмических структур:

//, ///, ////, // //, // // // //, /// ///, //// ////, U/./U/U/ и т.д., где / - громкий удар, U - тихий удар.

. Инструкция: «Послушай, сколько было ударов. Покажи карточку, на которой изображено нужное количество ударов».

изолированные удары: а) //б) /// в) //// г) ////

. Инструкция: «Послушай, сколько было ударов, покажи нужную карточку».

серии простых ударов: а) // // // // б) /// /// в) //// //// г)/// /// ///

. Инструкция: «Послушай, сколько и какие были удары, покажи нужную карточку».

серии акцентированных ударов: а) UU/б) / / в) //UU// г) /U//

Критерии оценки:

4 балла задание выполняется правильно и самостоятельно

балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

баллов - задание не выполняется, повторные инструкции неэффективны.

Оценка уровней:

12-13 баллов - высокий уровень;

-9 баллов - уровень выше среднего;

-7 баллов - средний уровень;

-4 баллов - уровень ниже среднего;

-0 баллов - низкий уровень.

 

Таблица 6

Результаты обследования восприятия ритма

ФИ ребенка Задание 1 Задание 2 Задание 3 Итого:
1 Воронин Никита 3 2 2 7
2 Данькова Диана 4 3 3 10
3 Крутецкая Дарья 4 2 2 7
4 Пронин Иван 4 3 3 10
5 Райкова Полина 4 4 4 11
6 Седова Анастасия 3 2 2 7
7 Соленникова Екатерина 4 4 4 12
8 Талашова Виктория 4 3 3 10
9 Усова Анна 4 3 3 11
10 Филиппова Виктория 4 4 4 12

 

Обследование воспроизведения ритма.

Цель: определить, умеет ли ребенок самостоятельно воспроизвести по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) изолированные удары, серии простых ударов, акцентированные удары.

Материал для исследования: предъявлялись простые удары ///; ////; //

серии простых ударов // //; /// ///; //// ////; // // //; // // // //

серии акцентированных ударов /U/UU/U/; /U/U/; //UU; //UU//; /UU/UU; /UU/; /U/U/U.

. Инструкция: «Послушай и повтори (отстучи) за мной удары».

изолированные удары: а) ///б) ///// в) //// г) //

(без опоры на зрительное восприятие).

. Инструкция: «Послушай и повтори (отстучи) за мной удары».

серии простых ударов: а) // // // // б) /// /// в) //// //// г) /// /// ///

(без опоры на зрительное восприятие).

. Инструкция: «Послушай и повтори (отстучи) за мной удары, где будут тихие и громкие удары»: U - тихий, / - громкий.

акцентированные удары: а) /UU/б) //U в) U//U г) //UU//

(без опоры на зрительное восприятие).

. Инструкция: «Послушай, какие удары и сколько их я отстучу и самостоятельно запиши знаками: / - громкий удар, U - тихий удар».

Критерии оценки:

4 балла задание выполняется правильно и самостоятельно

балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

баллов - задание не выполняется, повторные инструкции неэффективны.

Оценка уровней:

16-15 баллов - высокий уровень;

-12 баллов - уровень выше среднего;

-9 баллов - средний уровень;

-5 баллов - уровень ниже среднего;

-0 баллов - низкий уровень.

 

Таблица 7

Результаты обследования воспроизведения ритма

ФИ ребенка Зада-ние 1 Зада-ние 2 Зада-ние 3 Зада-ние 4 Итого:
1 Воронин Никита 2 2 2 2 8
2 Данькова Диана 4 3 3 3 13
3 Крутецкая Дарья 3 3 2 2 10
4 Пронин Иван 4 3 3 3 13
5 Райкова Полина 3 3 3 2 11
6 Седова Анастасия 2 2 2 2 8
7 Соленникова Екатерина 4 3 3 3 14
8 Талашова Виктория 3 3 3 2 11
9 Усова Анна 4 3 3 3 14
10 Филиппова Виктория 4 3 3 3 14

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.