Опытно-экспериментальное обучение. Анализ и обработка результатов эксперимента — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опытно-экспериментальное обучение. Анализ и обработка результатов эксперимента

2021-04-19 72
Опытно-экспериментальное обучение. Анализ и обработка результатов эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Имея в своем распоряжении сведенья об исходном уровне развития интонационной выразительности речи у дошкольников, мы получили возможность приступить к реализации основной идеи исследования: выявить эффективность развития интонационной выразительности речи средствами театрализованной деятельности. Для этого нами был разработан комплекс средств театрализованной деятельности для организации и проведения опытно-экспериментального обучения детей.

В процессе опытно работы нами был внедрен метод «Художественное чтение», который предварительно был применен в работе со средними школьниками 12-13 лет (2011-2012 учебный год), в работе с младшими школьниками 8-9 лет (2012-2013 учебный год). Применение этого метода в работе с дошкольниками 6-7 лет вызвано нашим практическим интересом к развитию выразительных произносительных умений дошкольников на этапе подготовки к школьному обучению.

Цель исполнительского комплекса - формирование интонационной выразительности речи на театральных занятиях.

Задачи:

К основным направлениям работы относят:

) Формирование навыков сознательной регуляции процесса дыхания и выработка диафрагмального дыхания;

) Формирование навыков произвольной активной артикуляции;

) Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов;

) Формирование навыков грамматической и психологической паузации;

) Формирование навыков произвольной расстановки логических ударений;

) Формирование навыков темпоритмических способностей у детей;

Организация образовательного процесса

Опытно-экспериментальное обучение по развитию интонационной стороны речи проводилась на базе ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества» г. Ярославля в Образцовом детском коллективе театр драмы поэзии «ЛУЧ» с дошкольниками. Педагогический процесс в театре «Луч» осуществляется на основе авторских образовательных программ, в которых представлены разные виды деятельности: учебная и внеучебная, постановочная и исполнительская, самостоятельная творческая, в том числе, авторская деятельность. Программы опубликованы, широко транслируются, в 2009 году были представлены на Всероссийский конкурс дополнительных образовательных программ.

Дополнительная образовательная программа театра «Луч» адресована детям и подросткам от 9 до 18 лет. Автором данной программы является кандидат педагогических наук Н.В. Румянцева. Составление программы осуществлялось на основе трудов театральных деятелей: К.Станиславского, В.Немировича-Данченко, Е.Вахтангова, В. Мейерхольда. М.Чехова, А.Эфроса, г.Товстоногова и других мастеров сцены.

В связи с запросами детей и их родителей в последние годы формируются подготовительные группы театра «Луч». Педагогами разработана учебная программа подготовительной группы для учащихся 7-8 лет.

Помимо программы для основных групп разработана специальная индивидуальная программа для детей с психическими отклонениями, детьми с уровнем повышенной тревожности, психологическими проблемами, неосознанными страхами и т.д. Работа с такими детьми осуществляется под постоянным наблюдением с психологом и совместной работе с ним.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к результатам и результативности деятельности дошкольных образовательных учреждений. В связи с этим на частые запросы о создании групп меньшей возрастной категорией педагогами театра «Луч» разработаны комплексы адаптированных занятий для работы с дошкольниками 6-7 лет представленный в

Комплекс адаптированных занятий рассчитан на 158 часа групповых занятий и 52 часа индивидуальных занятий в год. На каждый предмет отводится определенное количество часов: на «актерское мастерство» 72 часа, на «сценическую речь» 50 часов, «ритмическое воспитание актера» 36 часов, дополнительные индивидуальные занятия по Художественному чтению 52 часа.

Занятия по актерскому мастерству и ритмическому воспитанию ведет Баканова Н.Н., по сценической речи - Бочарова А.К. совместно с педагогом по вокалу Рословой П.А.

В течение учебного года с группой дошкольников 6-7 лет проводились по расписанию групповые и индивидуальные занятия. Расписание представлено в Таблице 1.

 

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.