Результаты обследования восприятия интонации — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Результаты обследования восприятия интонации

2021-04-19 97
Результаты обследования восприятия интонации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИ ребенка Зад. 1 Зад. 2 Зад. 3 Зад. 4 Зад. 5 Зад. 6 Зад. 7 Зад. 8 Ито-го:
1 Воронин Никита 3 3 3 3 3 3 2 2 22
2 Данькова Диана 4 4 4 3 2 2 2 2 20
3 Крутецкая Дарья 3 3 3 3 3 3 3 2 23
4 Пронин Иван 4 4 4 4 4 3 3 2 28
5 Райкова Полина 4 4 4 3 3 3 2 2 25
6 Седова Анастасия 3 3 3 3 2 2 2 2 20
7 Соленникова Ек. 4 4 4 4 3 3 3 3 29
8 Талашова Виктор. 4 4 4 4 3 3 2 2 26
9 Усова Анна 4 4 4 4 3 3 2 2 27
10 Филиппова Викт. 4 4 4 4 3 3 2 2 26

 

Обследование воспроизведения интонации

Целью обследования является выявление умения ребенка дифференцировать различные интонационные структуры в экспрессивной речи.

Материал для обследования: образцы предложений различных интонационных типов, стихотворные тексты, сюжетные картинки с эмоциональным содержанием.

. Воспроизведение отраженно фраз с разными интонациями.

Инструкция: «Послушай и повтори с той же интонацией, как логопед».

Солнце светит. Солнце светит?

Солнце светит!

Сверкает молния.   Сверкает молния?

Сверкает молния!

Снег идет! Снег идет?               Снег идет.

Я пойду в гости!     Я пойду в гости.

Я пойду в гости?

Мама пришла.        Мама пришла!

Мама пришла?

. Воспроизведение отраженно стихотворных строк в соответствии с интонациями логопеда.

Инструкция: «Послушай внимательно и повтори за логопедом отдельно каждое предложение».

Ты куда идёшь, медведь?

В город ёлку поглядеть!

Да на что тебе она?

Новый год встречать пора.

Где поставишь ты её?

В лес возьму, в своё жильё.

. Воспроизведение отраженно за логопедом фраз с противоположными типами интонации.

Инструкция № 1. «Логопед будет задавать вопрос, а ты ответь той же фразой, но с другой интонацией».

 

Логопед Ребенок
Ночью шел снег? Ночью шел снег.
Хорошо зимой в лесу? Хорошо зимой в лесу.
Зимой медведь спит? Зимой медведь спит.

Инструкция № 2. «Теперь логопед будет произносить фразу, а ты спрашивай, задавай вопросы».

 

ЛогопедРебенок  
Сегодня будет дождь. Сегодня будет дождь?
Свет горит. Свет горит?
На улице холодно. На улице холодно?

 

. Самостоятельное воспроизведение интонаций, отражающих эмоциональное состояние на материале отдельных фраз.

Инструкция: «Произнеси за логопедом одну и ту же фразу с разной интонацией: удивленно, радостно, грустно».

 

Фразы Удивленно Радостно Грустно
Снег идет. - - -
Мы пойдем гулять. - - -
Наступила весна. - - -

 


5. Самостоятельное воспроизведение мелодики повествовательного, вопросительного, восклицательного предложений. При этом образец интонационного оформления предложений логопедом не демонстрируется.

Процедура: Ребенку предлагается сюжетная картинка со смысловым и эмоциональным содержанием. Логопед в устной форме описывает содержание. Ребенок должен произнести предложение, окрашенное интонационно в соответствии с этой ситуацией.

Инструкция: Рассмотри картинки.

Как сказать, что светит солнце?

Как спросить, пойдут ли дети гулять?

Как сказать, когда дети радуются, что пойдут гулять?

Как спросить имя у нового ребенка в группе детского сада?

Критерии оценки:

4 балла - задание выполняется правильно.

балла - правильное выполнение задания с передачей различных интонаций, но только после нескольких проб, после неоднократного демонстрирования образца.

балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы.

балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого.

баллов - задание не выполняется, повторные инструкции неэффективны.

Оценка уровней:

20-18 баллов - высокий уровень;

-15 баллов - уровень выше среднего;

-11 баллов - средний уровень;

-6 баллов - уровень ниже среднего;

-0 баллов - низкий уровень.

 

Таблица 9

Результаты обследования воспроизведения интонации

ФИ ребенка Зада-ние 1 Зада-ние 2 Зада-ни 3 Зада-ние 4 Зада-ние 5 Итого:
1 Воронин Никита 1 1 2 2 3 9
2 Данькова Диана 4 2 2 2 2 12
3 Крутецкая Дарья 4 3 3 3 3 16
4 Пронин Иван 4 3 3 3 3 16
5 Райкова Полина 4 3 3 2 2 14
6 Седова Анастасия 3 3 3 3 3 15
7 Соленникова Екатерина 4 4 3 3 3 17
8 Талашова Виктория 3 4 2 2 2 12
9 Усова Анна 4 4 3 3 3 17
10 Филиппова Виктория 4 3 3 2 3 15

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.