Ситуация № 1 (для обучения русских) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ситуация № 1 (для обучения русских)

2021-04-18 139
Ситуация № 1 (для обучения русских) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Казбек Тулаев, осетин по национальности, приехал в Ставрополь из осетинского селения Лесгор, чтобы продолжить обучение в Ставропольском политехническом колледже. До учебного корпуса ему нужно было добираться на троллейбусе. Войдя в транспорт, он занял единственное свободное место рядом с русской девушкой. На последующих остановках троллейбус стал заполняться пассажирами. Через несколько остановок сидящая рядом с Казбеком девушка тихим голосом, чтобы не привлекать внимание пассажиров, предложила ему уступить место стоящей рядом с ним женщине. Казбек проигнорировал это предложение и до конца поездки оставался на своем месте. Девушка была поражена таким поведением Казбека. Как бы вы объяснили девушке его поведение.

1. Он себя плохо чувствовал и поэтому не мог уступить место.

2. Стоя, он не мог наблюдать за дорогой и мог проехать свою остановку.

3. Он боялся унизить женщину, представив ее в глазах окружающих немощной и старой.

4. В тех краях, где вырос Казбек, женщинам не уступают место.

 

Ситуация № 1 (для обучения кавказцев)

Казбек Тулаев, осетин по национальности, приехал в Ставрополь из осетинского селения Лесгор, чтобы продолжить обучение в Ставропольском политехническом колледже. До учебного корпуса ему нужно было добираться на троллейбусе. Войдя в транспорт, он занял единственное свободное место рядом с русской девушкой. На последующих остановках троллейбус стал заполняться пассажирами. Через несколько остановок сидящая рядом с Казбеком девушка тихим голосом, чтобы не привлекать внимание пассажиров, предложила ему уступить место стоящей рядом с ним женщине.Казбек был в недоумении, почему он должен это делать. Как бы вы объяснили Казбеку поведение девушки.

1.Девушка хотела таким образом обратить на себя внимание Казбека.

2. Девушка не хотела, чтобы с ней рядом сидел парень.

3. Девушка считала, что молодому мужчине неприлично сидеть, когда рядом стоит женщина.

4.Девушка хотела унизить мужское достоинство Казбека.

 

2. Проанализируйте ситуации в образовательной среде, произошедшие в Америке и России. Предложите один вариант ответа, почему случился конфликт.

Ситуация 2. Учащиеся в Америке сидят на уроке, положив ноги на стол, едят и пьют. Учитель, приехавший из России, сделал замечание, сказав, что пока дети не «приведут себя в порядок» урок не начнется. Никто из учащихся не выполнил указание учителя. Урок был сорван.

Ситуация 3. Пол Эскин, мигрировавший в Россию из Америки, был вынужден учиться в российской школе. Войдя в класс, он обратился к учителю: «Привет!». После этого он прошел в класс и сел за свободную парту. Учитель сделал замечание учащемуся, потрепав его по волосам: «К учителю нужно обращаться на «Вы»! Пол отодвинулся от учителя и перестал общаться с ним.

 

3. Во время подготовки школьного вечера, за организацию которого отвечал 9 "А" класс, по сценарию было необходимо переодевание всех юношей в женские костюмы. На репетиции ученик этого класса Руслан (чеченец по национальности) категорически отказался участвовать в этом шоу. Его одноклассники были возмущены таким поведением Руслана. Ребята стали уговаривать его, говорили, что он их очень подводит. Но юноша стоял на своем, говорил, что он может сделать что-то другое для вечера, но переодеваться не будет. Разгорелся скандал. Услышав это, классный руководитель попытался уладить ситуацию и объяснить детям поведение Руслана.

Какое объяснение поведения Руслана, по-вашему, он нашёл.

1. Руслан боялся, что после этого вечера мужская часть присутствующих на вечере одноклассников будет над ним смеяться.

2. Руслан вел себя в соответствии с нормами поведения мужчин, привитыми ему с детства.

3. Руслан переживал, что женское платье оголит его не очень красивые ноги.

4. Руслану вообще не хотелось участвовать в этом вечере

Интерпретация ответов

Вы выбрали объяснение № 1. Нельзя исключать возможности, что Руслан мог подумать, что его поведение, связанное с переодеванием в женское платье, может вызвать насмешки со стороны ребят. Однако это маловероятно, так как в переодевании принимали участие все парни из класса, то есть его поведение напротив, ничем бы не отличалось от поведения других и не могло бы вызвать насмешек. Вам необходимо найти более точное объяснение.

Вы выбрали объяснение № 2. Это правильный ответ. Действительно, в чеченской культуре (как и в других кавказских культурах) недопустимым для мужчины является одевание женской одежды. Для данной культуры характерны жесткая полоролевая дифференциация и маскулинность, то есть выраженность мужского начала и различия в ролях женщин и мужчин, поэтому одевание мужчиной женского платья унижает мужское достоинство.

Вы выбрали объяснение № 3. Данное объяснение является неверным. В ситуации указывается, что Руслан вообще отказался одевать платье, то есть он не мог знать, будут ли видны из-под него его ноги. Вам необходимо найти более точное объяснение.

Вы выбрали объяснение № 4. Вы выбрали неверный ответ. Напротив, в ситуации указывается, что Руслан был готов выполнять любую другую работу по организации вечера, кроме участия в шоу с переодеваниями. Найдите более точное объяснение.

 

IV часть заданий


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.