Раздел I V . Педагогический профессионализм в социально-воспитательной деятельности с многонациональным коллективом — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел I V . Педагогический профессионализм в социально-воспитательной деятельности с многонациональным коллективом

2021-04-18 127
Раздел I V . Педагогический профессионализм в социально-воспитательной деятельности с многонациональным коллективом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема 4.1. Педагог для поликультурного и полиэтнического образования: требования к профессиональной деятельности и компетентности

Основные составляющие профессионализма в межнациональных отношениях и взаимодействия с детьми, взрослыми людьми разных национальностей: этносоциальная компетентность; готовность к преодолению трудностей в коммуникативном взаимодействии с представителями разных этнических общностей; адаптационные возможности во взаимоотношениях с людьми другой национальности; культура межнационального общения.

Национальные особенности восприятия психологического и воспитательного воздействия руководителя многонационального коллектива.

 

Тема 4.2. Этнорегиональные особенности образования и воспитания. Современные проблемы этнопедагогизации образования

Идея национального образования. Национальная школа. Этнодидактический подход к проектированию этнического образования (трехкомпонентное структурирование его содержания: этнического, межэтнического и полиэтнического).

Этнодидактические принципы: принцип этнической природосообразности, принцип соответствия содержания образования и способов обучения этнопедагогическим традициям, принцип соответствия содержания образования и способов обучения этнопсихологическим особенностям.

Этнодидактические способы обучения. Этнодидактические методы и приемы обучения. Этнодидактические формы и средства обучения.

 

2.4. Тематический план учебной дисциплины «Этнопедагогика»

Название разделов /

тем учебной дисциплины

Вид

Учебной

Работы

Часов

Очная

Заоч-

Ная

Заочная

С использованием ДОТ

Раздел 1. Теоретические основы этнопедагогики

Тема 1.1. Этнопедагогика как наука, учебная дисциплина и вид практической педагогической деятельности Лекция Семинарское занятие Семинарское Занятие Самостоятельная работа

2

2

2

14

2

10

 

Тема 1.2. Этнопедагогика в контексте основных этнологических понятий Лекция Семинарское Занятие Самостоятельная работа

2

2

7

2

17

 

Тема 1.3. Методология и источники этнопедагогики как науки Лекция Семинарское Занятие Самостоятельная работа

2

2

12

2

14

Тема 1.4. Психологические основы этнопедагогики Лекция Семинарское Занятие Самостоятельная работа

2

2

6

2

16

Тема 1.5. Мир детства: понятие и современные проблемы. Взаимосвязь возраста ребенка и его национально-культурной идентификации Лекция Семинарское занятие Самостоятельная работа

2

2

6

14

Раздел II. Духовные истоки народной педагогики

Тема 2.1. Природа и духовное начало народных воспитательных традиций Лекция Семинарское занятие Самостоятельная работа

2

2

12

8

Тема 2.2. Религия как источник народной этики Семинарское занятие Самостоятельная работа

2

6

2

13

Раздел III. Воспитательные традиции разных народов

Тема 3.1. Воспитательные традиции христианских народов Лекция Самостоятельная работа

2

6

2

4

Тема 3.2. Воспитательные традиции мусульман Семинарское занятие Самостоятельная работа

2

6

4

Тема 3.3. Воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм Семинарское занятие Самостоятельная работа

2

6

4

Тема 3.4. Воспитательные традиции иудаистов. Корейская народная педагогика

Лекция

Самостоятельная

работа

1

Тема 3.5. Общечеловеческие ценности в народной педагогике

1

8

4

Тема 3.6. Средства воспитания у всех народов. Вариативность подходов к воспитанию детей в разных культурах и у разных этносов Семинарское занятие Семинарское занятие Самостоятельная работа

2

2

6

8

Раздел I V. Педагогический профессионализм в социально-воспитательной деятельности с многонациональным коллективом

Тема 4.1. Педагог для поликультурного и полиэтнического образования: требования к профессиональной деятельности и компетентности Лекция Самостоятельная работа

2

3

6

  Тема 4.2. Этнорегиональные особенности образования и воспитания. Современные проблемы этнопедагогизации образования Семинар Самостоятельная работа

2

3

2

8

  ВСЕГО 9 лекций 13 семинарских занятий Итого

44

+100

144

14

+130

144

                   

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

1. Арсалиев, Ш. М-Х. Методология современной этнопедагогики. – М.: Гелиос АРВ, 2013. – 320 с.

2. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: учебник для вузов / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2013. – 240 с.

3. Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.

4. Крысько В.Г. Этническая психолгия: учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. – 10–е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 359 с. Серия: Бакалавр. Углубленный курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)

5. Кукушин В.С. Этнопедагогика. учебное пособие / В.С. Кукушин. – 2 изд., испр. и доп. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭКС, 2013. – 432 с.

6. Латышина Д.И. Этнопедагогика: учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина, Р.З. Хайркллин. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Изд–во Юрайт, 2015. – 532 с. – серия: Бакалавр. Академический курс. Гл.1, п. 1.1, 1.2. – Серия «Бакалавр».

7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: по сост. на 2014 год: с комментариями юристов. – М.: Эксмо, 2014. – 800 с. – (ГАРАНТ: достоверно.

8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

9. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – М.: Изд-во «Омега–Л», 2012. – 15 с. – (Законы Российской Федерации).

10. Хухлаева О.В. Этнопедагогика: учебник и практикум: учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, А.С. Кривцева. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 333 с. – серия: Бакалавр. Базовый курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)

 

Дополнительная литература

1. Богомолова М.И. Народная педагогика в системах прошлого и на современном этапе: учебно-методическое пособие для студентов педагогических институтов. Набережные Челны, 1995..

2. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.

3. Бромлей Ю.В. Человек в этнической (национальной) системе // Вопросы философии. № 7.1988.

4. Букатов В.М. Традиционная крестьянская культура в жизни современных детей: метод. пособие. – М.: ИСПС РАО, 2005. – 80 с.

5. Виноградов Г.С. Народная педагогика. Изд. Восточно-Сибирского отдела Русского Географического Общества, 1926.

6. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

7. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.А. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / под ред. А.П. Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 352 с.

8. Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению. М: Рольф, 2000.

9. Давыдова О.И. Потенциал этнопедагогического подхода в современном образовании: монография / О.И. Давыдова. – Барнаул: АлтГПА, 2009. –187 с.

10. Измайлов А.Э. Народная педагогика: Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. М: Педагогика, 1991.

11. Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды. – 2-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2001.

12. Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. Учебное пособие для студентов психологических специальностей. – М.: «Привет», 2004.

13. Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе. Книга 1: Теория и методология. – М, 2004.

14. Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе. Книга 2: Программа тренинга. – М, 2004.

15. Лебедева, Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: учебное пособие [Текст]. – М.: «Ключ-С», 1999. – 224 с.

16. Лебедева, О. В. «Я верю в свой народ…» [Текст]: пособие для учителя / О. В. Лебедева. – Киров: КГПИ, 1993. – 70 с.

17. Лебедева, О. В. Вятский характер [Текст]: пособие для учителя      / О. В. Лебедева. – Киров: КГПИ, 1993. – 80 с.

18. Лебедева, О. В. Диалог национальных культур [Текст]: пособие для учителя / О. В. Лебедева. – Киров: КГПИ, 1994. – 115 с.

19. Лукьянчикова М.С. О месте когнитивного компонента в структуре межкультурной компетенции // Россия и Запад: диалог культур. – Вып. 8. – Т. 1. – М., 2000.

20. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Л. Набок. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 304 с.

21. Нездемковская Г.В. Этнопедагогика: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2011.

22. Платонов Ю.П. Психология национального характера: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.П. Платонов. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 240 с.

23. Российский патриотизм: истоки, сожержание, воспитание в современных условиях: учебное пособие / А.Н. Вырщиков, С.Н. Климов, М.Б. Кусмарцев, И.В. Метлик [и др.] / под общ. ред. А.К. Быкова и В.И. Лутовинова. – М.: Планета, 2010. – 336 с. – (Воспитательная работа)

24. Рыбаков А.В. Подготовка будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся средствами краеведческой работы // автореферат дисс. на соиск. уч. ст. к.пед.н. по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. – Йошкар–Ола, 2014. – 23 с.

25. Синякова М.Г. Педагог в поликультурной образовательной среде: субъектно-средовой подход: монография / М.Г. Синякова. – М.: 2011. – 122 с.

26. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология: учеб. пособие. М.: Ин-т психологии РАН «Академический проект», 2008.

27. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. – М., 1986.

28. Тункина К.А. Воспитание толернатности подростков в поликультурной среде общеобразовательной организации: автореф. дисс. на соиск. уч.ст. канд. пед. н., по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. – Ярославль, 2015. – 24 с.

29. Федорова С.Н. Этнокультурное развитие детей. Психолого-педагогическое сопровождение: учебное пособие / С.Н. Федрова. – М.: ФОРУМ, 2011. – 176 с. – (Высшее образование).

30. Фокин А.Г. Вятка: золото и алмазы, подземные ходы и клады, предания и легенды. – Киров, 2013. – 224 с.

31. Хакимов Э.Р. Конструирование практики поликультурного образования на основе полипарадигмального подхода // автореферат дисс. на соиск. уч.ст. д.пед.н., по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Ижевск, 2012. – 50 с.

32. Этнокультурные традиции. Духовно-нравственные проблемы / материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – Самара, 1999.

33. Этнопедагогика семьи: Энциклопедический словарь. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2010. – С. 201, 227–229, 286, 288.

34. Этнопедагогика семьи: Энциклопедический словарь. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2010. – С.40–50.

35. Этнопсихология: практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Г. Стефаненко. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 208 с.

 

Электронные ресурсы

1. ( http://fileskachat.com/download/4233_8bb3d5aa7412cc11a5c25df279f2ea96.html – по данному адресу можно скачивать файлы бесплатно, здесь имеются все компоненты УМК, а также много других источников по религиоведению): Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: книга для учителя. 4–5 классы: справочные материалы для общеобразоват. учреждений / В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова, О.Е. Казьмина и др.; под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. – М.: Просвещение, 2012. – 240 с. (Содержит вопросы: Религия и общество. История религиозной ситуации в России. Основные религиозные направления. Светская этика.)

2. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». Подготовка соответствующего конспекта в тетради. Приобретение электронной версии учебника А.В. Кураева Основы православной культуры: учебника для 4–5 классов общеобразовательных учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2012. Ознакомление с электронным приложением к учебнику. ( http://fileskachat.com/download/4233_8bb3d5aa7412cc11a5c25df279f2ea96.html

3. http//www.eleven.co.il/

4. Д.И. Латышина Основы исламской культуры: 4–5 классы: учебник для 4–5 классов общеобразовательных учреждений / Д. И. Латышина, М.Ф. Муртазин. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с. Ознакомление с электронным приложением к учебнику: ( http://fileskachat.com/download/4233_8bb3d5aa7412cc11a5c25df279f2ea96.html

5. Иванкина Г.А. Трудности и пути овладения межкультурной компетенцией при обучении иностранным языкам. – edu.ru/science/Ai/journal/Ivankina.pdf.

6. Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс] режим доступа – http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/, свободный.

7. Муратов А.Ю. Использование проектного метода для формирования межкультурной компетенции // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 23 мая. eidos.ru/journal/2005/0523.htm.

8. Новицкая А.В. Формирование межкультурной компетенции в различных видах межкультурных контактов // сб. науч. тр. СевКавГТУ. Сер. Гуманитарные науки. – 2008. – № 6. – ncstu.ru.

9. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЕЕ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И ИХ МЕСТО В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДА. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ: Режим доступа: http://rudiplom.ru/lectures/etnopedagogika/ здесь можно читать лекции по этнопедагогике в онлайн–режиме.

10. Религия: режим доступа: http://rudiplom.ru/lectures/etnopedagogika/ здесь можно читать лекции по этнопедагогике в онлайн–режиме.

11. Садохин А.П. Основы этнологии: учебное пособие / А.П. СТ.Г. Грушевич. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 354 с. Режим доступа в Интернет: http://www.biblioclub.ru/book/119009/.

12. Садохин А.П. Межкультурная компетентность: понятие, структура, пути формирования. – jourssa.ru/ 2007/ 1/ 6aSadohin.pdf.

13. Современная этнопедагогика: проблемы и перспективы развития: Материалы межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых (Уфа, 16 апреля 2010 г.). – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2010. – 208 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/738/77738.

14. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Практикум. Москва. Издательство Аист-Пресс, 2013. – 226 с. http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=6017.

15. Тысячная С.В. Формы, методы и средства формирования этнического самосознания старших школьников // Режим доступа: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2325.

 

3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

3.2.1. Система интеллект-карт по курсу «Этнопедагогика» (в программе Xmind).

 

3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

Наименование системы Расположение Описание системы Количество рабочих мест
ЭБС "ИРБИС" http://library.vggu.ru/ Электронная библиотечная система ВятГГУ Не ограничено
Система "Антиплагиат" http://vggu.antiplagiat.ru Система проверки ВКР, дисертаций и рефератов на наличие плагиата 20 одновременных подключений, не более 50 работ в неделю
ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/ Учебная, научная и художественная литература преимущественно гуманитарного содержания.   Не ограничено
СПС "КонсультантПлюс" локальный доступ на всех рабочих местах, компьютрных классах и научной библиотеке во всех корпусах ВятГГУ Справочно-правовая система (законы и кодексы Российской Федерации, полные тексты документов в последней редакции, аналитические профессиональные материалы, новости законодательства РФ) Не ограничено (число одновременных доступов - 50)
СПС "Гарант" локальный доступ в компьютрных классах и научной библиотеке в 1 корпусе ВятГГУ Справочно-правовая система (законы и кодексы Российской Федерации, полные тексты документов в последней редакции, аналитические профессиональные материалы, новости законодательства РФ) Не ограничено в 1-м корпусе ВятГГУ

 

3.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.

Электронно-библиотечная система Издательства «Лань», доступ к которой предоставлен студентам. ЭБС Издательства «Лань» включает в себя электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы, а также электронные версии периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам. ЭБС Издательства «Лань» обеспечивает доступ к научной, учебной литературе и научным периодическим изданиям по максимальному количеству профильных направлений с соблюдением всех авторских и смежных прав.

Научная библиотека eLibrary.ru: http://www.elibrary.ru/defaultx.asp.

Краткое наименов. лицензии Тип лицензии Тип ПО Дата оконч. лицензии (техподдержки)
IBM SPSS Statistics Приложение IBM SPSS Statistics Base Campus Edition Academic Authorized User License + SW Subscription & Support 12 Months Бессрочная
AnyLogic Educational Академическая Приложение Бессрочная
Office Pro Plus 2007 RUS Academ open NL Академическая Приложение Бессрочная
Office Pro Plus 2010 RUS Academ open NL Академическая Приложение Бессрочная
Office Professional Plus 2013 Russian OLP NL Academic Академическая Приложение Бессрочная
Office SharePoint Designer 2007 RUS Academ OPEN NL Академическая Приложение Бессрочная
EXCHANGE STD CAL 2010 RUS Academ Open 1 LIC NL User CAL Академическая Приложение Бессрочная
FineReader 10 Corporate Ed Академическая, Per Seat Приложение Бессрочная
FineReader 11 pro Академическая, DownLoad Приложение Бессрочная
FineReader 9 Corporate Ed Академическая, Per Seat Приложение Бессрочная

 

3.5. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

3.5.1. Каб. №109 корпуса № 2 ВятГГУ: Проектор Epson EB-X14G, Ноутбук Lenovo G5030, Усилитель ВВК AV320Т с микрофоном Panasonik.

3.5.2. Компьютерный класс № 127, учебный корпус № 2: – ПК – 12 (процессор i3,оперативная память 2 Гб DDR3, жесткий диск 320 Гб, монитор 19"), компьютерная сеть, Интернет, правовая система «КонсультантПлюс», стол для групповых занятий. Проектор мультимедийный Beng MP 622, Ноутбук Samsung.

3.5.3. Кафедра педагогики, каб. 317, корпус № 1: ПК– 4 (процессор i3,оперативная память 2 Гб DDR3, жесткий диск 320 Гб, монитор 19"), ноутбук Samsung R540-JA09, ноутбук Samsung R430-JA02, аппарат копировальный i-sensys MF4018, мультимедиа-проектор op Epson EB, мфу формат А4 Canon MF 4018, принтер LBR-3310, принтер лазерный НР-1020, принтер лазерный Canon LBR-112, принтер формат А4, проектор 2700 люмен, веб-камера, доска магнитно-маркерная.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.