Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-01-31 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Родоначальником эмпиризма был английский философ и политический деятель Френсис Бэкон (1561 – 1626), который, как и другие мыслители Нового времени, был убежден в том, что философия способна стать наукой и должна ею стать. Наука была для основоположника эмпиризма высшей ценностью, обладающей практической значимостью. Отношение к науке он выразил в афоризме: "Знание – сила". Бэкон любил повторять: мы столько можем, сколько мы знаем. Свои обобщения по поводу громадной роли науки в жизни. человечества и поисков наиболее продуктивного метода научного исследования. Главное затруднение в познании природы, по мысли Бэкона, находится не в предмете, не во внешних, не зависящих от нас условиях, а в уме человека, в его употреблении и применении. Он считал, что созидательной части новой философии должна предшествовать работа, направленная на выяснение причин, затемняющих естественный разум, его проницательность. Такими причинами выступают идолы (лат. idola – буквально образы, в том числе и искаженные). Он образно характеризовал методы познания как пути муравья, паука и пчелы. Путь муравья – узкий эмпиризм, умение собирать факты, но не умение их обобщать. Паук выводит истины из разума, а это ведет к пренебрежению фактами. Подлинный путь познания – путь пчелы, который состоит в умственной переработке опытных данных, подобно тому как пчела, собирая нектар, перерабатывает его в мед.
Каким же образом следует познавать вещи? Нужно, считает Бэкон, начинать с выделения в вещи элементарных форм и познания этих форм, сопоставления их с данными опыта. Путь истинного познания – индукция
Непосредственным продолжением философии Ф. Бэкона была философия Томаса Гоббса. Однако, в отличие от Бэкона, он считал, что значение философии, опирающейся на науку, заключается не только в том, что она увеличивает техническую мощь человечества и его господство над природой, но, познавая истинные законы гражданского общества, помогает людям устранить зло из общественной жизни.
|
Гоббс создал первую законченную систему механистического материализма, соответствующую уровню науки XVII в., которая в настоящее время представляет только исторический интерес.В центре его системы лежит понятие тела. Тело независимо от нашего мышления. Оно есть вещь, находящаяся вне нас, в силу чего Гоббс обозначает его как внешне сущее. Реально существуют только отдельные конкретные единичные тела, которым присущи два свойства: протяженность и движение. Поэтому основными науками являются геометрия и механика.
В теории познания Гоббс сочетал эмпиризм с элементами рационализма: тело может быть познано как при помощи наших чувств, так и разумом. Обозначение именами вещей позволяет их классифицировать и давать определения, которые в процессе познания соединяются в утверждения.
Наука достигает своей цели – всеобщего необходимого знания – путем оперирования общими именами. Мышление есть не что иное, как связывание и разъединение имен, их сложение и вычитание. Мыслить – значит производить исчисление. Утверждения будут истинными или ложными в зависимости от того, соотносятся ли связи имен внутри него со связями вещей вне него. Если в состав утверждений включаются двусмысленные имена или имена, обозначающие то, чего на самом деле нет, то это неизбежно приведет к заблуждениям.
Рацио: Обозначение именами вещей позволяет их классифицировать и давать определения, которые в процессе познания соединяются в утверждения.
Наука достигает своей цели – всеобщего необходимого знания – путем оперирования общими именами. Мышление есть не что иное, как связывание и разъединение имен, их сложение и вычитание. Мыслить – значит производить исчисление. Утверждения будут истинными или ложными в зависимости от того, соотносятся ли связи имен внутри него со связями вещей вне него. Если в состав утверждений включаются двусмысленные имена или имена, обозначающие то, чего на самом деле нет, то это неизбежно приведет к заблуждениям. Западноевропейский рационализм берет свое начало в философии французского ученого и философа Рене Декарта (1596– 1650), с которого, согласно Гегелю, начинается обетованная земля философии Нового времени и закладываются основы дедуктивно-рационалистического метода познания. Кроме философских работ, Декарт известен как ученый в различных отраслях знания: он заложил основы геометрической оптики, является создателем аналитической геометрии, ввел прямоугольную систему координат, выдвинул идею рефлекса.
|
Р. Декарт был одним из тех мыслителей, кто тесно связал развитие научного мышления с общими философскими принципами. Он подчеркивал, что нужна философия нового типа, которая сможет помочь в практических делах людей. Подлинная философия должна быть единой как в своей теоретической части, так и по методу. Эту мысль Декарт поясняет с помощью образа дерева, корни которого составляет метафизика, ствол – физика как часть философии, а разветвленную крону – все прикладные науки, включая этику, медицину, прикладную механику и т.д. Положение "мыслю, следовательно существую" – единственное положение, которое в принципе не вызывает сомнения, кладется Декартом в основание его философии. Р. Декарт сформулировал основные правила, при помощи которых можно прийти к познанию истины[1].
Первое правило – принимать за истинное то, что самоочевидно, воспринимается ясно и отчетливо и не дает повода к сомнению.
Второе правило – каждую сложную вещь следует делить на простые составляющие, доходя до очевидных вещей (правило анализа).
Третье правило – в познании идти от простых, элементарных вещей к более сложным (правило синтеза).
Четвертое правило требует полноты перечисления, систематизации как познанного, так и познаваемого, чтобы быть уверенным в том, что ничего не пропущено.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!