Соц-пол. И духовная ситуация в Западной Европе 17-18 веке. Научная революция 18 века и её влияние на мировоззрение. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Соц-пол. И духовная ситуация в Западной Европе 17-18 веке. Научная революция 18 века и её влияние на мировоззрение.

2021-01-31 94
Соц-пол. И духовная ситуация в Западной Европе 17-18 веке. Научная революция 18 века и её влияние на мировоззрение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Английская буржуазная революция оказала решающее воздействие на судьбы большого региона, существенно повлияла на всю последующую всемирную историю. Несмотря на то, что капиталистическая формация появилась еще в XVI столетии в ходе победоносно завершившейся нидерландской революции, именно революция в Англии превратила ее из локального явления в такое, которое имело европейскую и мировую значимость. Поэтому историческую эпоху, сменившую средневековье - новое время, - принято датировать с Английской революции. Историческая эпоха - явление всемирное. В середине XVII столетия новое время наступило не только в Англии, но и во всем мире. В мире, остающемся в формационном отношении неоднородным, обнаруживаются новые ведущие тенденции. Происходит смещение социальных ориентиров. Страны; оставшиеся феодальными, оказываются отставшими в историческом развитии по сравнению с теми, которые вышли на иной социальный уровень.В большинстве стран Западной и Центральной Европы происходил процесс разложения феодального строя и зарождались капиталистические отношения. Феодализм постепенно терял свои специфические черты: замкнутое натуральное хозяйство, личное крепостное право, монополию цехов в промышленном производстве. Возникают новые экономические формы: арендные отношения в деревне, развитие внецеховой промышленности и подчинение ее скупщику, дифференциация внутри самих цехов и т.д. Главными событиями в социально-экономической сфере этого периода стали: процесс первоначального накопления капитала, связанный с массовой экспроприацией непосредственных производителей, прежде всего крестьянства, и зарождением мировой колониальной системы; процесс возникновения и развития прогрессивных капиталистических форм производства, обмена и распределения - капиталистической мануфактуры в промышленности, буржуазного фермерства в деревне, торгово-банковских компаний капиталистического типа. Качественные изменения, происходившие в экономике, сопровождались ломкой социальной структуры феодального общества, обострением социально-политических конфликтов, охватывающих все сферы общественной жизни. Иначе шло развитие таких государств, как Англия, Нидерланды, Франция. В этих странах происходило разложение феодальных производственных отношений, развивался процесс первоначального накопления, зарождения капиталистического уклада. В условиях менявшегося способа производства, перехода от феодализма к капитализму формировалась буржуазия, превращавшаяся во влиятельный общественный класс. Вместо горожан отдельных городов, обладавших различными политическими привилегиями, создавался класс городской буржуазии в национальном масштабе- с общими классовыми интересами и одинаковыми политическими правами. Вместе с формированием этого класса развивались новые формы идеологии, отражавшие потребности «третьего сословия». Разложение феодализма и заинтересованность значительной части дворянства в развитии рыночных отношений, с одной стороны, и рост, складывание буржуазии в новый, влиятельный класс, с другой, привели к установлению последней формы феодального государства - абсолютизма, в виде неограниченной власти короля, дворянской по своей классовой сущности, но развивавшейся в условиях зарождающегося капитализма и вынужденной считаться с растущей буржуазией

Правящие круги передовых европейских государств, стремясь к военному и экономическому господству, оказывают покровительство ученым и поддержку научно-исследовательской деятельности. Государственная политика по отношению к науке проявляется в образовании академий наук, научных обществ и т.д. Особенно значительную роль в европейской науке XVII в. сыграло знаменитое Лондонское Королевское общество (окончательно оформившееся под покровительством Карла II в 60-х гг, XVII в.) и существующее по настоящее время. Членами этого общества являлись Роберт Бойль — основоположник химии и физики нового времени и Исаак Ньютон — великий физик и математик, автор теории движения небесных тел. Почти одновременно в Париже при участии Копь Вера (первого министра Людовика XIV) открылась естественнонаучная Академия.

Ведущей отраслью знания становится механика — наука о движении тел, сыгравшая огромное методологическое значение в формировании философско-мировоззрен-ческих взглядов XVII века.

Связь философии с порождающей ее социальной средой не была опосредована только лишь через различные формы естествознания. Значительной оставалась роль религиозного мировоззрения, являющегося официальной государственной идеологией. Кроме того, ограниченность механистического мировоззрения нередко вынуждала передовых мыслителей XVII века обращаться к божественному всемогуществу, «первотолчку», «мировому разуму» и т.д.,


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.