Урок расширенного монологического высказывания. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Урок расширенного монологического высказывания.

2021-04-18 91
Урок расширенного монологического высказывания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

a. Речевая зарядка – каковы настоящие спортсмены

b. Аудирование

c. Разговорные упражнения. Объясните, почему полезны эти упражнения, охарактеризуйте этих людей, докажите, что у спортсменов есть возможность узнать новое, у вас есть возможность выбрать для себя спорткомплекс. Расскажите о спортивных достижениях в вашей школе.

5. Урок развития диалогической речи.

6. Урок развития умения читать. На уроке используются упражнения.

h. Чтение развивающихся синтагм. Sacked=уволен. He was sacked from the factory in 6 weeks. He was sacked from the factory in 6 weeks because he couldn’t work too much.

i. Содержательная идентификация. Определите разницу двух текстов, которые написаны параллельно и представляют рассказ одного содержания.

j. Содержательный поиск. Найдите предложения подтверждающее…

k. Смысловой выбор. Выберите из каждого абзаца по 1 предложению, передающего его смысл.

Классификация уроков В.А. Бухбиндера

1. ЧРУ (чисто-речевые уроки) посвящены только речевой тренировке

2. КРУ (комбинированные речевые уроки)

(В.А. Бухбиндер «Общая методика обучения ин-язу. Хрестоматия» Основные типы уроков иностранного языка и их дидактико-методические модели. Стр 137-139. Москва, 1991.)

3. Требования к современному уроку иностранного языка по Пассову

1. На уроке формируются речевые компетенции.

2. Содержание урока – это определенный комплекс упражнений.

3. Урок должен иметь практическую, воспитательную, развивающую, общеобразовательную направленность.

4. При планировании урока учитываются особенности класса.

5. Комплексный характер урока.

6. Виды работы должны активизировать учеников.

7. На уроке должен идти планомерный контроль.

8. Урок проводится на иностранном языке и содержание урока готовит к выполнению д.з.

Требования к уроку ИЯ по Е.Н. Солововой

1. Характер цели урока (в идеале урок д.решать 4 цели, но преимущество отдается практической цели)

2. Адекватность упражнений цели урока

3. Последовательность упражнений      (первое – опора для последующего)

4. Атмосфера общения на уроке, речевая ценность (Пассов № 1)

5. Воспитательный и образовательный потенциал урока (усиление межпредметных связей)

6. Комплексность (В большинстве случаев на уроке иностранного языка можно одновременно формировать и совершенствовать практически все языковые и речевые навыки. Данное положение также включает и то, что практически лю­бой урок может быть уроком контроля без очевидного контро­ля и уроком повторения без видимого повторения. Однако далеко не все уроки бывают комплексными.) (Пассов № 5)

7. Урок д.б. звеном в цепи уроков

8. Позиция отдельных учеников на уроке (все ли включены в работу)

4. Анализ урока

А) Пассов. Алгоритмизированная схема.

1. Цель урока (правильно ли)

2. Как достигнута (по ответам учеников)

3. Мера адекватности упражнений.

4. Соотношение упражнений (с опорами и без, языковых и речевых)

5. Последовательность упражнений

6. Распределение времени на уроке

7. Составить карточку активности учеников.

8. Определить логику урока (целостность, динамичность, связность)

9. Индивидуализация учебной деятельности

10. Как учитель владеет технологией урока

11. Учитель как речевой партнер.

Б) Мошкин. Блочная схема

1. Организационная часть урока

a. Цель и тема урока

b. Оборудование урока

c. Четкость организационных требований учителя (смотрим по динамическому стереотипу учителя)

d. Итоги урока, причины отклонения от плана.

2. Дидактическая сторона урока

e. Структура урока, чередование форм работы

f. Взаимосвязь элементов урока

g. Эффективность приемов

h. Активизация учеников

i. Обучающий характер контроля

j. Психологический контакт с классом

k. Требования школьной гигиены (физкультминутка по 6 класс)

3. Лингвистическая сторона урока

l. Качество речи учителя

m. Речевая направленность урока

n. Навыки беспереводной семантизации (понимает ли класс вашу речь)

o. Обиходная речь

p. Отсутствие смешанной речи

q. Реакция на ошибки

r. Запись домашнего задания

В) Схема анализа урока по методичке «Педагогическая практика студентов факультета иностранных языков» (Программа и методические материалы), Челябинск, 2008, с. 23 – 24 (Найти самостоятельно к семинару)

Протокол (фотография) урока

Шапка: Число, тема, №урока, класс, учитель.

Страничку делим на 2 части. В левой колонке - этапы рока, в правой – их характеристика. Например,

I. Орг. Момент

1. Хорошо сформирован динамический стереотип

II. Целевая установка

2. Отсутствует

III. Речевая зарядка

3. Интересные вопросы.

4. Вопросы соответствуют теме урока.

5. Учитель спрашивает одних и тех же.

IV. Проверка д/з.

6. Нет связок в уроке.

7. Урок на иностранном языке.

8. Учитель слышит и исправляет все ошибки.

6. Конспект (план) урока

- «шапка»: число, номер урока, тема урока

- Постановка цели:

Практическая цель: по произношению, лексике, грамматике. (Очень четкая и конкретная) Закрепить грамматическую структуру…I have; I saw him doing something. Формировать навыки диалогической речи посредством работы над диалогом “In the Zoo”.

Воспитательная цель: формировать бережное отношение к окружающей среде, животному миу, уважение к старшим, учиться делать приятное, формировать уважение к культуре, толерантность. Формировать уважительное отношение к собеседнику. Развивать трудолюбие.

Образовательная цель: расширение кругозора (знакомство с традициями, культурой), расширение филологического кругозора (за счет знакомства с артиклями, времени).

Развивающая цель: развитие мышления, восприятия, памяти, воли. Формировать мышление. Развивать память в обучении лексики по теме…, в запоминании реплик диалога 

Ход урока

Этап Время Речи учителя Режим Речь учеников Наглядность
1. Орг.момент 1 мин. Stand up! Hello! Sit down! Teacher - class - -

 

 

Лекция № 10 Основные направления (подходы) в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.