Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-04-18 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План:
I. Обучение диалогической речи
1. Психологическая и лингв- хар-ка диалогической речи
2. Требования к диал. речи учащихся
3. Пути и этапы обучения диалогу
4. Упражнения в обучении диалогу
II. Обучение Монологической речи
5. Лингвопсихологическая характеристика монол ричи
6. Требования к монолог речи учащихся
7. Пути и этапы обучения могологу
8. Упражнения в обучении монологу
III. Контроль умения говорить
I. Обучение диалогической речи
1.Диалог – обмен высказываниями в процессе разговора между двумя или несколькими собеседниками, отдельные высказывания реплики. Минимальная единица измерения – диалогическое единство.
Хар-ка:
1. Диалогическое единство – 2 или более смежные реплики, взаимосвязанные интонационно, по смыслу, лексико-грамматически.
2. Первая реплика – инициативная, вторая – реактивная.
Диал.ед-ва бывают двучленные, трехчленные и многочленные.
Виды реплик:
А) По характеру:
1. Вопрос
2. Ответ
3. Отрицание
4. Утверждение
Б)По коммуникативной форме подачи:
1. Запрос информации
2. Выражение отношения
3. Сообщение информации
4. Уточнение и дополнения информации
Виды диалогических единств по характеру реплик:
1. Воспросно-ответные
2. Утверждение – подтверждение
3. Сомнение – подтверждение
Виды диалога:
По степени подготовленности:
1. Полностью готовый, заученный, частично трансформированный
2. Собственный диалог на основе знакомых реплик
По целевой направленности:
1. Целевые = стандартные = типовые
2. Свободные
По количеству участников:
1. Парные
2. Групповые
3. «Управляемый диалог» A ask B what date it is today.(установка делается кем-то)
Психологические особенности диалога:
1. Реактивность или спонтанность (естеств. диал.речь невозможно заранее спланировать)
|
2. Контактность (речевое + неречевое поведение партнеров)
3. Ситуативность (учет ситуации, в которой диалог создается)
4. Эмоциональная окрашенность (нейтральные, умеренно-эмоциональные, повышенно-эмоциональные)
2.Требования программы к диалогической речи
Нач этап (на конец 6 кл.): приветствие, прощание, знакомство, просьба, согласие, несогласие, элементарный диалог в ситуациях повседневного общения.
4-6 реплик с каждой стороны.
Средний этап (на конец 9 кл): этикетный диалог в стандартных ситуациях, расспрос, просьба, дискуссия.
6-8 реплик с каждой стороны.
Старшая школа (на конец 11 кл):
Уровень А: полилог в форме дискуссий, диалог на основе изучаемой тематики.
Уровень В: полилог и диалог по расширенной тематике.
3. Пути и этапы обучения диалогу:
1. Индуктивный (путь снизу вверх)
2. Дедуктивный (путь сверху вниз)
Дедуктивный путь обучения (путь сверху вниз). Обучение начинается с целого диалога – образца, эталона для построения подобных. Диалог прослушивается и заучивается целиком наизусть, затем просто варьирует его лексическое наполнение.
Этапы:
1. День первый.(или урок 1) Цель – запоминание диалога образца.
- Учитель объясняет диалог-образец (с голоса, диска)
- Снятие трудностей
- Полный перевод
- Вопросы по диалогу на англ. языке
- Паузированное чтение диалога
- Повторение реплик в паузу при закрытых книгах
- Д.з. – выучить диалог.
2. День второй.(или урок 2) Трансформация диалога. Цель – запоминание структуры диалога.
- Прослушивание домашнего диалога (затем можно дать время на повторение)
- Опрос диалога
- Варьирование лексического наполнения (предлагаются слова для подстановки в диалог-образец)
- Прослушивание трансформированного диалога
3. День третий. (или урок 3) - Говорение в измененной ситуации.
Структура ситуации:
i. Что нужно представить себе (Imagine that your friend has broken a leg in the street (not has contracted the flu, как в образце))
ii. Что нужно сделать (Call “First Aid Station”, ask to send for a doctor, call an ambulance)
|
Индуктивный путь (путь снизу вверх). Путь от усвоения элементов диалога и самостоятельное его ведение на основе учебно-речевой ситуации. При этом пути необходимо достичь сформированности диалогических речевых умений, т.е. 1) формулировать запрос информации; 2) удовлетворять запрос информации; 3) адекватно отвечать на вопросы; 4) сообщать инф. Для её обсуждения; 5) выражать оценочные суждения.
Структура обучения по инд.пути.
1. Обучение грамматики вопроса.
2. Обучение вопросам по образцу учителя.
3. Обучение вопросам по наглядности в реальной ситуации.
4. Обучение логическим группам вопросов.
5. Обучение вопросам о предметах.
6. Обучения группам вопросов по теме.
(Примеры заданий при индуктивном пути обучения (Соловова)
1. Я буду зачитывать реплики. Ваша задача быстро отреагировать на них.
Как дела? Хотите пойти с нами в театр? Ведь вы уже читали эту книгу?
2. Составьте верные, ложные и спорные утверждения по тексту. Обсудите в парах.
3. Вспомните способы согласия/несогласия составьте мини-диалоги с этими репликами.)
4. Упражнения в обучении диалогу.
А.По книге учителя ИЯ
1. Упражнения в обучении диалогической речи с использованием текста-образца. (Прочтите диалог по ролям, заполните пропуски в реплике диалога, расширьте реплики диалога, составьте из данных реплик диалог, составьте один диалог из микро-диалогов)
2. Упражнения в обучении диалогической речи при пошаговом составлении диалога (при индуктивном пути). Опишите ситуацию и составьте по ней реплику. Разбейте диалог на микро-диалоги. Заполните своими репликами середину диалога.
3. Обучение диалогической речи путем создания ситуации диалога. Создайте диалог к серии картинок, диалогизируйте прочитанный текст.
Б. Упражнения в обучении диалогу по Роговой:
1) для обучения подготовленной диал.речи:
- ответы на вопросы;
- постановка ситуативных вопросов;
- диалогизция прослушанного / прочитанного текста;
- составление диалога на заданную тему;
-дополнение и видоизменение данного диалога.
2) для обучения неподготовленного диалога:
- дайте аргументированные ответы на вопросы;
- управляемый диалог без подготовки;
- дискуссии, диспуты;
|
- вопросно-ответные игры.
II. Монологическая речь
1. Монолог.речь – связное непрерывное изложение мыслей одним лицом.
Психологическая характеристика:
1 Контекстная (без учета внешней ситуации)
2 Непрерывна
3 Понятна без неязыковых средств
4 Последовательна и логична
5 Характеризуется полнотой изложения
6 Обращенностью
Лингвистическая хар-ка:
1 Не является эллиптичной, характеризуется полносоставными предложениями
2 Развернутое изложение мыслей.
Виды монологов по коммуникативной цели высказывания:
1. Монолог-сообщение
2. Монолог-описание
3. Монолог-рассуждение
4. Монолог-повествование
5. Монолог-убеждение
2. Требования в обучении монологу.
Начальный этап: описание, воспроизведение стихов песен, краткий рассказ по изучаемой тематике (6-10 предложений)
Средний этап: краткое сообщение, рассказ с оценкой, описание, характеристика людей, предметов, пересказ с опорой на текст (10-12 фраз), умение делать устное сообщение на 2-3 мин.
Старший этап:
Уровень А: монолог по изучаемой тематике, публичные выступления, характеристика событий. Говорение - 3 минуты.
Уровень В: Монолог по расширенной тематике, публичные выступления, представления социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, характеристика событий. Говорение 5 минут.(вспомните –экзамен на профильном уровне)
3. Этапы и пути обучения монологу:
1. Индуктивный (путь снизу вверх)
2. Дедуктивный (путь сверху вниз)
Индуктивный – это развертывание высказывания от элементарного предложения к законченному монологу.
1. Этап 1: задания, стимулирующие короткие высказывания. I like winter, and you?
2. Этап 2: уточнение, расширение высказывания. Say, why you like winter, what you like in it and what you do in winter.
3. Этап 3: самостоятельного развернутого высказывания. Explain why you like winter, may be you dislike smth in it. Compose a monologue about winter.
Дедуктивный. Исходная единица обучения – законченный текст, работа в три этапа:
1. Этап 1. Максимальное «присвоение» содержания текста (прочитать текст + ответить на вопросы + составить план текста и конкретизировать каждый пункт).
2. Этап 2. Пересказ исходного текста.
3. Этап 3. Говорение в измененных ситуативных условиях (исходный текст перерабатывается в текст – монолог на сходные темы).
|
4. Упражнения в обучении монологической речи.
1. Упражнения при обучении дедуктивным способом.
a. Сформулируйте главную мысль текста
b. Перескажите информацию текста, добавляя свою
c. Отметьте в тексте известную и новую информацию
d. Выберите ключевые слова
e. Расскажите о том, что подтверждает мысль о…
2. Упражнения при обучении индуктивным способом.
f. Упражнения на уровне фразы (назовите свои действия, попросите, поблагодарите, сделайте вывод, выразите мысль, опишите картинку, оцените поступок персонажа и т.д.)
g. На уровне сверхфразового единства (по ключевым словам расскажите о, расскажите и докажите правильность своих суждений, составьте высказывания на основе ситуации и т.д.)
h. Упражнения на уровне текста (опишите серию картинок по теме, прокомментируйте пословицу, составьте описание, расскажите о...по плану)
III. Контроль умения говорения
В международных и отечественных экзаменах используются задания 3 типов.
1. Первая часть – знакомство, вопросы с целью успокоения испытуемого, снятия эмоционального напряжения.
2. Вторая часть – задания на монолог с опорой (из серии реклам выбрать страну или город, куда вы хотите поехать и обосновать свой выбор) Составьте 5 минутный монолог: какое событие 20 века изменило жизнь людей, какой вам видится жизнь в 21 веке...(ЕГЭ!!!)
3. Третья часть – проверка диалогических умений (Выбрать общий подарок на день рождения друга, выберите подарок, обоснуйте свой выбор, выслушайте партнера). Контроль умения вести беседу, слушать, реагировать, приходить к общему решению. (ЕГЭ!!!)
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!