Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход

2021-04-18 98
Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

основывается на учете индивидуальных особенностей обучаемых. Для каждого учащегося типичен тот или иной способ деятельности по овладению иностранным языком.

Обучение в соответствии с этим подходом основывается на положениях:

1 самостоятельность учащихся в процессе обу­чения, что зачастую выражается в определе­нии целей, приемов и задач курса самими обучаемыми;

2 опору на имеющиеся знания учащихся в раз­личных областях;

3 учет социокультурных особенностей учащих­ся;

4 учет эмоционального состояния учащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;

5 целенаправленное формирование учебных уме­ний, соответствующих характерным для того или иного учащегося учебным стратегиям;

6 ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций по­мощника, консультанта, советника;

7 использование аутентичных материалов в про­цессе обучения.

В рамках личностно-ориентированного подхода некоторые зарубежные методисты высту­пают за автономность (learner autonomy) и полную самостоятельность учащихся (learner independence). Такое понимание связано с преподаванием в ус­ловиях языкового окружения или при обучении взрослых на курсах.

Влияние на преподавание ино­странных языков проявляется через личностно-ориентированные технологии: кейс-технологию, разноуровневое обучение, проектную технологию, обучение в сотрудничестве.

Whole language approach / Gestalt style / Global learning / Holistic approach / Top-down approach

Глобальный подход, гешталът-стилъ, изуче­ние языка «сверху вниз» — с помощью этих тер­минов с разных сторон описывается подход к обуче­нию, основанный на положении гештальт-психоло­гии, согласно которой поведение человека состоит из неких целостных единиц — «гештальтов».

На основе этой идеи должно строиться и обучение языку. Не следует дробить его на отдельные виды речевой деятельности и вычленять языковые единицы. Изучение языка должно базироваться на материале неразделенных блоков, которые отрабаты­ваются учащимися целиком, «сверху вниз». Например, учащиеся сначала читают текст полностью, а затем переходят к анализу его составляющих. Предпочтение при этом отдается групповой и парной работе, общению.

Глобальный подход предполагает использова­ние учебных программ, ориентированных на про­цесс обучения целиком. Они называются аналитическими. Программы, разработанные в соответствии с «тра­диционным» подходом, ориентированы на продукт обучения и на­зываются синтетическими..

Product-oriented approach

Подход к обучению, ориентированный на продукт рассматривает изучаемые языковые и речевые явления как застывшие образцы, к порождению или пониманию которых сле­дует стремиться в процессе обучения.

Предполагается, что определенный период обуче­ния (курс, урок, фрагмент урока, задание) закан­чивается для учащегося созданием какого-либо ре­чевого продукта — отдельного высказывания, диа­лога, письма и т. д., что и является целью обучения.

1) Применительно к обучению чтению этот подход рассматривает текст как объект, из которого извле­кается информация, а сам процесс чтения оценива­ется по его результату — извлечению информации.

2) Обучение письменной речи также ориентировано на результат — письменное произведение (письмо, сочинение, эссе и т. д.), которое учащийся должен представить на проверку учителю. На основе данного подхода к обучению разрабатываются учебные программы «син­тетического» типа.

Process-oriented approach

Подход к обучению, ориентированный на про­цесс формирования знаний, навыков и умений получил серьезное развитие при обучении письменной речи. Исследователи отмеча­ют выраженный «процессуальный» характер пись­ма, поскольку эссе или рассказ не могут быть напи­саны сразу в окончательном варианте. Продукт письменной речи появляется в процессе планирова­ния, написания тезисов, набросков и т. д. Предполагается, что обучение письму должно имитировать все этапы реального процесса порождения письменного высказывания.

9. Deductive approach vs. 10 Inductive approach

Дедуктивный подход к обучению опирается на дедукцию — вид умозаключения от общего к част­ному. Применительно к преподаванию иностран­ных языков дедуктивный подход предусматривает объяснение правила и его тренировку на практике, то есть путь от общего к частному, от формы к ее реализации.

Положительное:

1) более экономичен по времени;

2) помогает преодолеть интерференцию родного языка,

3) способствует осознанию структуры и формы языковых явлений.

Отрицательное: всегда имеется опасность того, что заучивание правил станет само-целью и не приведет к формированию коммуника­тивных умений.

Индуктивный подход, напротив, предполагает путь от частного к общему, от упо­требления лексического или грамматического яв­ления к пониманию его формы.

Положительное: при индуктивном характере презентации языкового материала уча­щиеся знакомятся с явлением и использованием его в речи, что способствует коммуникации.

Отрицательное: затрудняет отчетливое осознание механизма фор­мообразования и употребления, мешает самоконт­ролю.

Влияние на преподавание ино­странных языков: индуктивный подход лежит в основе обучения с использова­нием базы данных и компьютеров.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.