Structural approach / Grammatical approach — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Structural approach / Grammatical approach

2021-04-18 101
Structural approach / Grammatical approach 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структурный подход к обучению иностранному языку основан на положениях структурной линг­вистики и бихевиористского направления. Обучение предполагает овладение целым рядом грамматических структур-образцов (structures), которые располагаются в определен­ной последовательности в зависимости от труднос­ти их усвоения. В качестве примера можно привес­ти следующие структуры: I have a family, Could you open the door. Тренировка структуры не заканчивается выпол­нением языковых упражнений, а предполагает ус­ловно-речевые и подлинно-речевые упражнения, что обеспечивает овладение языковым материалом с целью его коммуникативного использования.

Положительные стороны:

1) выделена единица обучения и уточнены грамматические модели,

2) разработана последователь­ность первичного закрепления новых грамматиче­ских конструкций;

3) преподаватель обеспечен набо­ром моделей и по­следовательностью тренировочной работы с ними.

Отрицательное:

1) недооценивается роль коммуникации,

2) неверно понимается автоматизацияречевых навыков, она часто сводится к заучиванию моделей-штампов;

3) нет свободного констру­ирования речи.

Lexical approach

Лексический подход базируется на приоритетном положении лексики в обучении и означает овладение лексикой во всем ее многообразии и сочетаемости, основное вни­мание при этом обращается на формирование рече­вых навыков словоупотребления. (Несформированность этих навыков вызывает ошибки на уровне узуса (общепринятое употребление языковой единицы), например:

—Would you like a cup of coffee?

— No, thanks. I've already had (not drunk) one.)

Основные положения лексического подхода:

1 язык состоит из «грамматиколизованной лекси­ки», поэтому основное внимание следует обра­щать на формирование лексических навыков;

2 лексика встречается в речи носителей языка в виде лекси­ческих единств (chunks), которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения;

3 основное внимание должно быть обращено на максимальное использование аутентичных образцов иностранного языка;

4 аудирование аутентичных текстов и речи учи­теля играет ведущую роль и дает воз­можность учащимся познакомиться с вариан­тами сочетаемости слов (collocations);

5 принцип сочетаемости слов должен быть основным при составлении программ лек­сического типа;

6 ведущая роль отводится устным видам рече­вой деятельности;

7 толерантное отношение к ошибкам, ввиду то­го что они рассматриваются как естественный результат процесса обучения.

Положительные стороны: обра­щает особое внимание на смысл, который передается той или иной лексической единицей.

Отрицательное: грамматике при этом не уделяется должного внимания.

Eclecticism

Эклектический подход к обучению допускает использование и комбинирова­ние в рамках одного метода особенностей, присущих противоположным методам, таким как коммуникативный и когнитивный и т. д. Этот подход правильно назвать комбиниро­ванным. Его использование оправдано в том случае, если элементы, присущие различным методам, выстраиваются в единую логи­ческую систему и способствуют более эффективному обучению ИЯ.

Integrated approach

Интегрированный подход к обучению основан на взаимосвязанном формировании умений во всех четырех видах речевой деятельности — аудирова­нии, говорении, чтении и письме.

Английский термин integrated approach можно соотнести с понятием отечественной методики «принцип взаимосвязанного обучения всем видам общения». Соглас­но данному принципу различные виды речевой де­ятельности могут выступать как цель и средство обучения (ранее в лекциях мы уже об этом говорили).

Общепринятая по­следовательность работы над формированием видов речевой деятельности такова: аудирование, говоре­ние, чтение и письмо (логично).

Comprehension approach

Аудитивный подход основан на положении о том, что обучение ИЯ долж­но имитировать процесс овладения детьми родным языком.

Согласно данному подходу процесс обучения строится на следующих принципах:

1 аудирование как рецептивный вид речевой де­ятельности является ведущим в процессе обу­чения и должно опережать формирование других умений;

2 обучение речи начинается только после того, как сформированы умения понимать речь на слух;

3 обучение должно строиться на переносе уме­ний в аудировании на другие виды речевой де­ятельности;

4 главное внимание должно уделяться значению изучаемого языкового явления, а не его форме;

Значение для методики. Данный подход реализуется в таких методах преподавания иностранных языков, как метод опо­ры на физические действия, натуральный подход.

 

 

Лекция 11 Современные технологии обучения иностранному языку. Изучение и обобщение педагогического опыта.

 

План:

1. Психотерапевтические технологии

2. Мнемотехники

3. Экотехнологии «НЕОС»

4. Личностно-ориентированные технологии

5. Разноуровневое обучение

6. Коммуникативные технологии

7. Новые технологии, основанные на традиционных методах.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.