Запись- многократное прослушивание произношения слова – и есть эйдотехника — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Запись- многократное прослушивание произношения слова – и есть эйдотехника

2021-04-18 99
Запись- многократное прослушивание произношения слова – и есть эйдотехника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Произношение большинства слов запоминается путем многократного прослушивания произношения. Однако проверить этот эффект можно лишь в случае предварительного запоминания последовательности образов-значений. Вспоминаемые образы-значения служат стимулами, которые вызывают в качестве реакции произношение слова, которое воспринималось многократно и одновременно с представляемым в воображении зрительным образом.

3. НЕОС = нестрессовая естественная обучающая система (имеет стандарты: 7 статей и 19 пунктов). В день проводится 1-2 занятия по 3,5 часа. Занятия ведут 2 ко-педагога. Один из них как бы отец, вторая - мать. Гарантирует 100% успеха. Создатели:

Н. В. Черемнова Руководитель проекта НЕОС. Педагог и филолог (английский и русский языки). Специалист в области конструирования обучающих технологий и интенсивных методик освоения иностранных языков   В. С. Черемнов Консультант проекта НЕОС. Специалист в области реабилитации и медицинской психологии. Кандидат медицинских наук

 

4. Личностно-ориентированные технологии:

1. Обучение в сотрудничестве (в команде).

Команда выполняет 1 задание, получает 1 оценку на всех. Оценивается не столько грамотность, сколько прогресс.

2. Языковой портфель. Комплект документов, в который входят лучшие задания, выполненные учеником, грамоты, дипломы, а также анкеты для родителей и экспертной группы. Делится на 3 группы:

a. Языковой паспорт

b. Языковая биография (листы самооценки ученика)

c. Досье (все темы, которые ученик отобрал)

3. Метод проектов. Решение проблемы исследовательскими методами. Ход проекта:

d. Выбор темы

e. Распределение задач

f. Выдвижение гипотезы

g. Работа над заданием

h. Проверка гипотезы

i. Подведение итогов.

5. Разноуровневое обучение (= профильное обучение)

Каждый ученик овладевает материалом на разном уровне:

1. Уровень А – стандарт, 2. Уровень Б – профильный

Учеников формируют в разноуровневые группы.

6. Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности: · аудирование говорение чтение  письмо.

Главным при коммуникативной технологии обучения является содержание речевого поведения, которое состоит из

· речевых поступков и - речевой ситуации

Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность ученика):

· ученик спрашивает

· подтверждает мысль

· побуждает к действию

· высказывает сомнения и в ходе этого актуализирует грамматические нормы.

Единицей организации и ядром процесса обучения с использованием коммуникативной технологии является ситуация. С помощью ситуации

· устанавливается система взаимоотношений тех, кто общается

· мотивируется общение

· презентуется (преподносится) речевой материал

· приобретаются речевые навыки

· развивается активность детей и самостоятельность общения.

При этом должна обеспечиваться новизна ситуации:

· новая речевая задача

· новый собеседник

· новый предмет обсуждения

В коммуникативной технологии отбор учебного материала отвечает потребностям ребенка:

· отбираются речевые конструкции, необходимые ребенку для общения

· возможно использование упрощенной модели речевого общения (даже невербальная форма общения)

Обучение должно воздействовать не только на мышление детей, но и на их чувства, эмоции:

· приносить детям радость

· сопровождаться положительными эмоциональными переживаниями

7. Новые технологии, основанные на традиционных методах

А) Пассов. Прием функционального замещения (подстановочная таблица)

Пассов Е.И. различает виды наглядности согласно способу вызова ассоциаций на этапе развития речевого умения и отмечает, что “поскольку необходимые ассоциации можно вызвать, во-первых, посредством слов, а во-вторых, посредством изображения реальной действительности, правомерно различать словесные и изобразительные опоры.

Так, например, он предлагает учащимся следующее задание: обсудить план осмотра города с помощью опорной подстановочной словесной таблицы.

1. Сообщение, вопрос 2. Предложение
3. Отказ, обоснование 4. Новое предложение
5. Согласие 6. Сомнение

7. Уверенность.

Для детей младшего школьного возраста возможна изобразительная опорно-подстановочная таблица.

Б) Дрогункин. Быстрый английский.

Все обучение и изучения языка сводится к лаконичным кратким правилам, «золотым таблицам», 10 «золотых» таблиц содержат материал, который надо выучить наизусть.

Если бы у нас была машина, мы бы уехали. If we had a car…,

 «32 золотых правила изучения грамматики», "СуперРуководство для умных лентяев"и т.д (всего 15 пособий). У автора своя терминология, своя, свои "правила" (всего 3!!!) чтения. Систематизированы «исключения»! Согласно гарантиям автора, полностью решается «проблемы» артикля, "неправильных" глаголов и страшных английских «времён» уже к 8-10 занятию. (В отзывах указывается наличие ошибок в учебниках, например, конструкция «бывало, имел обыкновение делать что-то регулярно в прошлом «used to do smth.” Легко переведена втором в настоящее время «имею обыкновение делать сейчас» I use___to do smth, что абсолютно НЕВЕРНО))

 Три основных постулата методики Александра Драгункина:

· отказ от анепроизводительных затрат времени и усилий на изучение правил чтения;

· поскольку большинство людей изучает иностранный язык для того, чтобы пользоваться им как инструментом получения и передачи информации, то язык интересует их не как «цель», а как «средство» для достижения другой, истинной цели;

· в изучении любого иностранного языка нужно идти от языка родного.

В) Метод общины.

Людям в жизни необходима помощь советника. Согласно Методу "общины" / методу "советника",

Этот советник не ведет урок, а подсказывает.

Метод "общины" / метод "советника" (Community language learning. (CLL)) разработан американским психологом Ч. Курраном. В основе метода - психологическая теория " советника ", суть которой заключается в том, что людям необходима помощь советника - психолога, в том числе и в образовании. Обучаемые спонтанно выбирают интересующую их тему. Программа обучения специально не разрабатывается. Учитель находится на втором плане и лишь советует, как лучше оформить ту или иную фразу. Он должен быть носителем языка или очень хорошо владеть языком, так как в процессе обучения учащиеся в праве затребовать любую необходимую информацию. Основным приёмом обучения является перевод с родного языка на иностранный, когда учитель-информант предлагает учащимся иноязычный вариант фраз, которые обучаемые запрашивают на родном языке. (Очевидна нецелесообразность использования данного метода на начальном этапе обучения, так как он предполагает наличие определённого кругозора, некой базы у учащихся. Кроме того, использование данного метода предполагает специальную подготовку учителей, так как учителя школ и преподаватели иностранного языка вузов не являются психологами, и не могут правильно использовать нужные психологические приёмы. Отсутствие программ и планов, конкретных целей и задач курса обучения также не способствует широкому распространению данного метода,особенно в условиях массовой общеобразовательной школы.)

 

Г) Метод тихого обучения.

Метод "тихого обучения" /Метод Гаттеньо (The silent way). Название метода отражает идею о том, что инициатива на уроке должна исходить от учащихся, речь которых занимает большую часть времени на уроке, а учитель должен говорить как можно меньше. Обучение в тишине, в противовес повторению и воспроизведению за учителем, становится приёмом, который способствует мыслительной деятельности и концентрации учащихся на выполнении задания.

Лексический материал отбирается по трём направлениям:

1) лексика, отражающая повседневные, жизненные ситуации и относящиеся к темам "Еда", "Покупки " и т.д.;

2) использование эмоционально окрашенного лексического материала (для ведения бесед);

3) функциональная лексика (предлоги, союзы, вспомогательные глаголы и т.п.).
Данный метод сложно использовать на начальном этапе.

Д) Метод опоры на физические действия

(Total physical response (TRP)). Разработан психологом Дж. Ашером. Суть его состоит в том, что при обучении иностранному языку необходимо имитировать процесс овладения детьми родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий.
В процессе овладения родным языком дети сначала учатся понимать на слух, а лишь потом воспроизводят их в речи. Понимание структур облегчается, если они сопровождаются физическими действиями, выполняемыми окружающими или самими детьми. Единицей обучения является предложение, которое представляет собой грамматическую структуру, лексика является средством наполнения отобранных структур. Основным приёмом обучения является drill,на более поздних этапах предлагаются элементы ролевой игры, во время которой учащиеся выполняют команды учителя, а также сами дают команды друг другу.
Метод оптимально использовать на начальном этапе обучения.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.