Сто восемьдесят шестой хадис — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сто восемьдесят шестой хадис

2020-11-19 135
Сто восемьдесят шестой хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

حدثنا هَناد ومحمود بن غيلان. قالا: حدثنا أبو أسامة عن زكريا بن أبي زائدة عن سعيد بن أبي بردة عن أنس بن مالك قال:

"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم): إن الله ليرضى عن العبد أن يأكل الأكلة فيحمده عليها، أو يشرب الشربة فيحمده عليها".

 

Ханнад и Махмуд ибн Гаялян передали нам оба от Абу Усамы от Закарии ибн Абу Заида от Саида ибн Абу Бурды от Анаса ибн Малика: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах доволен Своим рабом, когда тот, употребляя пищу, каждый раз восхваляет Его за нее и восхваляет Его при каждом питье»».

 

Каждый раз, когда человек что-то ест и пьет, а затем благодарит за это Всевышнего Аллаха, его ждет награда и милость Создателя[10].

 

 

[1] Коран, 14:7.

[2] «Хашия» аль-Байджури, с. 307.

[3] Ашраф аль-васаиль, с. 271.

[4] «Муснад» Ахмада.

[5] «Сахих» Муслима (№ 2042).

[6] «Сунан» Абу Дауда (№ 3854), «Сунан» ад-Дарими (№ 1813), «Муснад» Ахмада (№ 12177, № 12406, № 13086).

 

[7] Также возможен перевод: «Пусть у вас будут отпускать пост постящиеся, есть праведники, и ангелы будут делать за вас дуа».

[8] «Хашия» аль-Байджури, с. 309.

[9] Ашраф аль-васаиль, с. 274.

[10] «Хашия» аль-Байджури, с. 310.

 

ФРУКТЫ, КОТОРЫЕ ЕЛ ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 1

باب ما جاء في قدح رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

(وفيه حديثان)

 

Глава о том, что передается о ст акане Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней два хадиса

 

Сто восемьдесят седьмой хадис

 

حدثنا الحسين بن الأسود البغدادي. حدثنا عمرو بن محمد. حدثنا عيسى بن طهماز عن ثابت قال:

"أخرج إلينا أنس بن مالك قدحَ خشب غليظاً مُضَبَّباً بحديد فقال يا ثابت، هذا قدح رسول الله (صلى الله عليه وسلم)"

 

Хусейн ибн аль-Асвад аль-Багдади передал нам от Амра ибн Мухаммада от Исы ибн Тахмаза от Сабита: «Анас ибн Малик вынес к нам грубый деревянный стакан в железных заплатках, сказав: «О Сабит, это стакан Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям»».

 

Хадис указывает на степень аскетизма Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, если пил из такого стакана. Также это говорит о том, что сподвижники хранили все, что у них было, если это принадлежало Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: одежду, посуду, оружие, волосы – для снискания благодати через эти вещи.

 

Что касается металлических заплаток, то это могло быть сделано во время Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, либо это сделал Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, чтобы сохранить посуду Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям[1].

 

Этот стакан был выкуплен из наследства ан-Надара ибн Анаса за восемьсот тысяч дирхамов. От имама аль-Бухари передается, что он видел этот стакан в Басре и пил из него[2].

 

Сто восемьдесят восьмой хадис

 

حدثنا عبد الله بن عبد الرحمن. أنبأنا عمر بن عاصم أنبأنا حماد بن سلمة أنبأنا حميد وثابت عن أنس قال:

"لقد سقيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) بهذا القدح الشراب كله: الماء والنبيذ والعسل واللبن".

 

Абдуллах ибн Абдур-Рахман передал нам от Умара ибн Асыма от Хаммада ибн Саляма от Хумейда и Сабита от Анаса: «Я давал пить Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, из этого стакана все: воду, набиз, мед и молоко».

 

Набиз – это вода, в которую кладут финики и оставляют там на несколько дней[3].

 

باب ما جاء في فاكهة رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

وفيه (7) أحاديث

 

Глава о фруктах, [которые ел] Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней семь хадисов

 

Сто восемьдесят девятый хадис

 

حدثنا إسماعيل بن موسى الفزاوي. حدثنا إبراهيم بن سعد عن أبيه عن عبد الله بن جعفر قال:

"كان النبي (صلى الله عليه وسلم) يأكل القـِثّـاء بالرُّطَب".

 

Исмаиль ибн Муса аль-Фазави передал нам от Ибрахима ибн Саада от его отца от Абдуллаха ибн Джафара: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ел свежие огурцы вместе со свежими финиками».

 

Сто девяностый хадис

 

حدثنا عبدة بن عبد الله الخزاعي البصري. حدثنا معاوية بن هشام عن سفيان عن هشام بن عروة عن أبيه عن عائشة رضي الله عنها:

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان يأكل البطيخ بالرطب".

 

Абада ибн Абдуллах аль-Хузаи аль-Басри передал нам от Муавии ибн Хишама от Суфьяна от Хишама ибн Урвы от его отца от Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ел арбуз со свежими финиками».

 

В качестве подражания Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, желательно хотя бы раз поесть то же самое, чтобы получить награду за уподобление Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

 

 

[1] «Хашия» аль-Байджури, с. 312.

[2] Там же.

[3] «Хашия» аль-Байджури, с. 312.

 

ФРУКТЫ, КОТОРЫЕ ЕЛ ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2

Сто девяносто первый хадис

 

حدثنا إبراهيم بن يعقوب. حدثنا وهب بن جرير. حدثنا أبي قال: سمعت حميداً أو قال حدثني حميد قال وهب: وكان صديقاً له عن أنس بن مالك قال:

"رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يجمع بين الخِربِزْ والرطب".

 

Ибрахим ибн Якуб передал нам от Вахба ибн Джарира от его отца от Хумейда от Вахба, который был его другом, от Анаса ибн Малика: «Я видел, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ел вместе хирбиз (арбуз) и свежие финики».

 

Хирбиз – это вид персидских арбузов[1].

 

Сто девяносто второй хадис

 

حدثنا محمد بن يحيى. حدثنا محمد بن عبد العزيز الرملي. حدثنا عبد الله بن يزيد بن الصلت عن محمد بن إسحاق عن يزيد بن رومان عن عروة عن عائشة رضي الله عنها:

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) أكل البطيخ بالرطب".

 

Мухаммад ибн Яхья передал нам от Мухаммада ибн Абдуль-Азиза ар-Рамли от Абдуллаха ибн Язида ибн ас-Сальта от Мухаммада ибн Исхака от Язида ибн Румана от Урвы от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ел арбуз вместе со свежими финиками.

 

Сто девяносто третий хадис

 

حدثنا قتيبة بن سعيد عن مالك بن أنس (ح) وحدثنا إسحاق بن موسى حدثنا معن. حدثنا مالك عن سهيل بن أبي صالح عن أبي هريرة قال:

"كان الناس إذا رأوا أول الثمر جاؤوا به رسول الله (صلى الله عليه وسلم)، فإذا أخذه رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قال: اللهم بارك لنا في ثمارنا وبارك لنا في مدينتنا وبارك لنا في صاعنا ومُدّنا، اللهم إن إبراهيم عبدك وخليلك ونبيك وإني عبدك ونبيك وإنه دعاك لمكة وإني أدعوك للمدينة بمثل ما دعاك به لمكة ومثله معه قال: ثم يدعو أصغر وليد يراه فيعطيه ذلك الثمر".

 

Кутейба ибн Саид передал нам от Малика ибн Анаса (ха), и Исхак ибн Муса передал нам от Маана от Малика от Сухейля от Абу Салиха от Абу Хурейры: «И когда у людей появлялся первый урожай, то они с ним шли к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, брал урожай, то говорил: «О Аллах, даруй нам благодать в наших плодах, даруй нам благодать в нашем Городе, даруй благодать в нашем са’ и мудде. О Аллах, поистине, Ибрахим – это Твой раб, твой приближенный раб (халиль), Твой пророк, и я Твой раб и Твой пророк. И он сделал дуа за Мекку, а я прошу у Тебя и для Медины то, что он просил у Тебя для Мекки, и то же самое вместе с этим»». [И Абу Хурейра] сказал: «Потом он находил самого маленького ребенка и давал ему этот плод».

 

И когда у людей появлялся первый урожай, то они с ним шли к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ставя так Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, выше себя и желая так получить благодать в урожае. Этот хадис указывает, что желательно с первым урожаем идти к знающему и праведному человеку из твоего народа.

 

О Аллах, даруй нам благодать в наших плодах: увеличь их число и сохрани их от напастей.

 

Даруй нам благодать в нашем Городе: увеличь удел его жителей, и пусть они выполняют обряды Ислама.

 

Даруй благодать в нашем са’ и мудде: чтобы наших са’ и мудда нам хватало, когда са’ и муддов других не хватает[2].

 

О Аллах, поистине, Ибрахим – это Твой раб, твой приближенный раб (халиль): это тавассуль Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, через праведность своего предка Ибрахима, мир ему[3].

 

и я Твой раб и Твой пророк: это тавассуль Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, через свою пророческую миссию и поклонение[4].

 

И он сделал дуа за Мекку: это дуа – в словах Всевышнего Аллаха:

 

رَّبَّنَا إِنِّي أَسْكَنتُ مِن ذُرِّيَّتِي بِوَادٍ غَيْرِ ذِي زَرْعٍ عِندَ بَيْتِكَ الْمُحَرَّمِ رَبَّنَا لِيُقِيمُوا الصَّلَاةَ فَاجْعَلْ أَفْئِدَةً مِّنَ النَّاسِ تَهْوِي إِلَيْهِمْ وَارْزُقْهُم مِّنَ الثَّمَرَاتِ لَعَلَّهُمْ يَشْكُرُونَ

 

«Наш Господь! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Наш Господь! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами – быть может, они будут благодарны»[5].

 

Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ограничился дуа Ибрахима, мир ему, за Мекку, и сам не стал делать за нее дуа, несмотря на то что Мекка – это его родной город.

 

а я прошу у Тебя и для Медины то, что он просил у Тебя для Мекки, и то же самое вместе с этим: иными словами, прошу для Медины в два раза больше.

 

Исламские ученые единогласно утверждают, что Мекка и Медина – это два самых лучших города на земле. Имамы Абу Ханифа, аш-Шафии и Ахмад считали, что Мекка лучше Медины, а имам Малик считал, что Медина лучше Мекки[6], но разногласие не касается самого строения Каабы.

 

 

[1] «Хашия» аль-Байджури, с. 315.

[2] «Хашия» аль-Байджури, с. 316.

[3] «Хашия» аль-Байджури, с. 317.

[4] Там же.

[5] Коран, 14:37.

[6] «Хашия» аль-Байджури, с. 317-318.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.