Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 8 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 8

2020-11-19 129
Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 8 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сто пятьдесят девятый хадис

 

حدثنا واصل بن عبد الأعلى. حدثنا محمد بن الفضيل عن أبي حيان التميمي عن أبي زرعة عن أبي هريرة قال:

"أُتي النبي (صلى الله عليه وسلم) بلحم فرفع إليه الذراع، وكانت تعجبه، فنهش منها".

 

Василь ибн Абдуль-‘Аля передал от Мухаммада ибн аль-Фудейля от Абу Хайяна ат-Тамима от Абу Зур’ы от Абу Хурейры, который сказал: «Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, принесли мясо, и ему дали лопатку, которая ему нравилась. И он откусил от нее».

 

Имам аль-Байджури[1] указывает, что в этом хадисе указано, что предпочтительно откусывать от мяса, вместо того чтобы резать его ножом, если это нетрудно.

 

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, своим действием также показал, что не следует есть с жадностью, ведь хотя ему очень нравилась эта часть мяса, он лишь откусил кусочек кончиками зубов, а не съел все полностью[2].

 

«И ему дали лопатку, которая ему нравилась»: Ибн Хаджар аль-Хайтами[3] пишет, что это связано с тем, что эта часть быстрее всего готовится, а мясо – самое мягкое и нежное.

 

Сто шестидесятый хадис

 

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا أبو داود. عن زهير (يعني ابن محمد) عن أبي إسحاق عن سعيد بن عياض عن ابن مسعود قال:

"كان النبي (صلى الله عليه وسلم) يعجبه الذراع قال وَسُمَّ في الذراع، وكان يرى أن اليهود سموه".

 

Мухаммад ибн Башшар передал от Абу Дауда от Зухейра [ибн Мухаммада] от Абу Исхака[4] от Саида ибн Ияда от Ибн Мас’уда, который сказал: «Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, нравилась [в еде] лопатка. И в лопатку добавили яд. И он считал, что это сделали иудеи».

 

Иными словами, враги Аллаха, зная, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, любит именно эту часть, добавили в нее яд и отправили ему.

 

И это было во время завоевания Хайбара, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, откусил кусочек этого мяса, чего было достаточно, чтобы убить человека. И это еще одно чудо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

 

Там произошло и еще одно чудо: сама нога заговорила и сообщила, что в ней яд.

 

И есть версия, что сам Джибриль, мир ему, пришел, чтобы сообщить, что мясо отравлено[5].

 

«И он считал, что это сделали иудеи»: имеется в виду, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, полагал, что мясо было отравлено иудеями.

 

Что касается непосредственного исполнителя, то это была Зайнаб бинт аль-Харис, жена Салляма ибн Мишкама аль-Яхуди. Ее привели к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и спросили, зачем она это сделала, на что она ответила, что если он действительно пророк, то ему бы это не навредило, а если он лжепророк, то они все избавились бы от него. Эта женщина потом приняла Ислам.

Вместе с пророком тогда ел Бишр ибн аль-Бараъ, который умер от яда, и эту женщину отдали его наследникам, а те потом ее казнили[6].

 

 

[1] С. 279.

[2] Там же.

[3] Ашраф аль-васаиль, с. 229.

[4] Ас-Саби’и.

[5] «Хашия» аль-Байджури, с. 280-281.

[6] «Хашия» аль-Байджури, с. 281.

 

ЧТО ЕЛ ВМЕСТЕ С ХЛЕБОМ (ИДАМ) ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 9

Сто шестьдесят первый хадис

 

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا مسلم بن إبراهيم عن أبان بن يزيد عن قتادة عن شهر بن حوشب عن أبي عبيد قال:

"طبخت للنبي (صلى الله عليه وسلم) قِدراً، وقد كان يعجبه الذراع فناولته الذراع ثم قال ناولني الذراع فناولته ثم قال ناولني الذراع فقلت يا رسول الله وكم للشاة من ذراع؟ فقال: والذي نفسي بيده لو سكتَّ لناولتني الذراع ما دعوت".

 

Мухаммад ибн Башшар передал нам от Муслима ибн Ибрахима от Абана ибн Язида от Катады от Шахра ибн Хаушаба от Абу Убейды, который сказал: «Я приготовил [еду в] кастрюле для Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. И ему очень нравилась лопатка, и я положил ему лопатку. Затем он сказал: «Положи еще лопатку», – и я положил ему. Затем он сказал: «Положи еще лопатку», – и я сказал: «О Посланник Аллаха, а сколько у овцы лопаток?» И он сказал: «Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, если бы ты промолчал, то смог бы мне положить еще одну лопатку, как я тебя просил».

 

«И ему очень нравилась лопатка, и я положил ему лопатку»: это указывает, что сам Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, не просил в первый раз, чтобы ему положили лопатку, а сам сподвижник, зная, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, любит это, сам ему положил.

 

«О Посланник Аллаха, а сколько у овцы лопаток?»: хотя по форме тут вопрос, тем не менее, это демонстрация плохого адаба, потому что, вместо того чтобы сделать то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, велел сделать, он начал задавать уточняющие вопросы. И из-за плохого адаба он был лишен возможности увидеть чудо (му’джиза) Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, – создание третьей лопатки Аллахом[1].

 

Ибн Хаджар аль-Хайтами[2] указывает, что лицезрение подобного вида чудес – это видом почтения. А когда задаются вопросы, в которых заметно сомнение и нет адаба, человек лишается возможности увидеть чудо.

 

Сто шестьдесят второй хадис

 

حدثنا الحسن بن محمد الزعفراني. حدثنا يحيى بن عباد عن فليح بن سليمان قال: حدثني رجل من بني عباد يقال له عبد الوهاب بن يحيى بن عباد بن عبد الله بن الزبير عن عائشة رضي الله عنها قالت:

"ما كانت الذراع أحب اللحم إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ولكنه كان لا يجد اللحم إلا غِبَّاً، وكان يعجل إليها لأنها أعجلها نضجاً

 

Хасан ибн Мухаммад аз-За’фарани передал нам от Яхьи ибн Аббада от Фулейха ибн Сулеймана от человека из бану Аббад, которого звали Абдуль-Ваххаб ибн Яхья ибн Аббад ибн Абдуллах ибн аз-Зубейр, от Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Лопатка не была любимой частью мяса для Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, но мясо было доступно лишь изредка, и поэтому он хотел быстро его попробовать, а эту часть готовят быстрее всего».

 

«Лопатка не была любимой частью мяса для Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям»: Ибн Хаджар аль-Хайтами[3] пишет, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, так сказала, потому что хотела отметить, что у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не было привязанности к мирскому.

 

Ибн Хаджар[4] и имам аль-Байджури[5] пишут, что этот ответ Аиша, да будет доволен ею Аллах, дала согласно своему пониманию и что в естественной любви к какому-то блюду или виду мяса нет ничего от запретной любви к мирскому.

 

 

[1] «Хашия» аль-Байджури, с. 282.

[2] Ашраф аль-васаиль, с. 233.

[3] Ашраф аль-васаиль, с. 233-234.

[4] Там же.

[5] «Хашия» аль-Байджури, с. 284.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.