Как именно пил Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, часть 5 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как именно пил Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, часть 5

2020-11-19 141
Как именно пил Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, часть 5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Двести четвертый хадис

 

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي. حدثنا عزْرة بن ثابت الأنصاري عن ثُمامة بن عبد الله قال:

"كان أنس بن مالك يتنفس في الإناء ثلاثاً، وزعم أنس أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان يتنفس في الإناء ثلاثاً

 

Мухаммад ибн Башшар передал нам от Абдур-Рахмана ибн Махди от Азрата ибн Сабита аль-Ансари от Сумамы ибн Абдуллаха: «Анас ибн Малик трижды дышал [рядом] с сосудом. И он говорил, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, тоже трижды дышал [рядом] с сосудом»[1].

 

Имеется в виду, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, пил в три глотка и между ними набирал воздух[2]. И такое толкование подтверждается другим хадисом:

 

«Когда кто-либо из вас пьет, то пусть не дышит в сосуд, а когда справляет малую нужду, то пусть не дотрагивается до полового органа правой рукой и для очищения после большой нужды пусть не использует правую руку» [3].

 

И это подтверждается еще одним хадисом:

 

«Когда вы пьете, то не дышите в стакан, но отдалите от себя сосуд, и если хотите еще, то пейте еще раз» [4].

 

И поэтому эти слова Анаса не указывают на то, что пророк, соллаллаху алейхи ва саллам, дышал в сам сосуд с водой.

 

Двести пятый хадис

 

حدثنا عبد الله بن عبد الرحمن. حدثنا أبو عاصم عن ابن جُريج عن عبد الكريم عن البراء بن زيد ابن ابنة أنس بن مالك عن أنس بن مالك:

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) دخل على أم سليم وقِرْبة معلقة فشرب من فم القربة وهو قائم فقامت أم سليم إلى رأس القربة فقطعتها".

 

Абдуллах ибн Абдур-Рахман передал нам от Абу Асыма от Ибн Джурейджа от Абдуль-Карима от аль-Бараъ ибн Зейда, сына дочери Анаса ибн Малика, от Анаса ибн Малика, что когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, зашел, то курдюк с водой висел, и он выпил стоя из горла этого курдюка. И затем Умм Сулейм подошла к курдюку и отрезала горлышко[5].

 

Имам ат-Тирмизи передает хадис с таким же смыслом в «Сунан»[6], но от Абдуллаха ибн Унейса и называет этот хадис слабым из-за разрыва в иснаде, но в «Шамаиль» имам ат-Тирмизи передает этот хадис уже с другим иснадом от Умм Сулейм, на который он тоже кратко указал в «Сунан».

 

Двести шестой хадис

 

حدثنا أحمد بن نصر النيسابوري. حدثنا إسحاق بن محمد الفروي، حدثتنا عبيدة بنت نائل عن عائشة بنت سعد بن أبي وقاص عن أبيها:

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان يشرب قائماً".

قال أبو عيسى: وقال بعضهم عبيدة بنت نابِل.

 

Ахмад ибн Наср ан-Нейсабури передал нам от Исхака ибн Мухаммада аль-Фарви от Убейда ибн Наиля от Аиши бинт Саад ибн Аби Ваккас[7] от ее отца, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, пил стоя. Некоторые говорили: «Убейда ибн Набиль»[8].

 

Этот риваят от Саада ибн Аби Ваккаса, да будет доволен им Аллах, который передается от его дочки, не встречается в основных шести сборниках. Помимо «Аш-Шамаиль», он есть в «Маджма аль-Кабир» имама ат-Табарани, и об этом хадисе в «Маджма аз-заваид» сказано:

 

«Аль-Баззар и ат-Табарани передают этот хадис. И все передатчики достойны доверия».[9]

 

Если хадис не встречается в основных шести сборниках, но передается в книгах имама ат-Табарани, то книга «Маджма аз-заваид» Нуруддина аль-Хайсами – это первый источник, к которому следует обратиться, чтобы найти какую-то детализацию об иснаде данного хадиса.

 

И тут как будто имам ат-Тирмизи решил не передавать основные известные хадисы о том, что следует пить стоя, не пить из горла или не дышать в сосуд, а ограничился менее известными хадисами, чтобы указать на отсутствие запрета на эти действия, и Аллах знает лучше.

 

 

[1] Бухари (№5631), Муслим (№2028), Тирмизи (№1884).

[2] «Хашия» аль-Байджури (с. 339).

[3] Бухари (№5630), Муслим (№267).

[4] Ибн Маджа (№3427).

[5] Ахмад (№27115, 27430), «Сунан» ад-Дарими (№2170).

[6] №1891.

[7] Прожила долгую жизнь, так что ее смог застать имам Малик. Достойна доверия. Бухари, Абу Дауд и Насаи передают от нее хадисы.

[8] Ат-Табарани аль-Кабир (№332, 1/147).

[9] Маджма аз-заваид, 5/80.

 

КАК ПРОРОК, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ИСПОЛЬЗОВАЛ БЛАГОВОНИЯ, ЧАСТЬ 1

باب ما جاء في تعطر

رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

وفيه (6) أحدايث

 

Глава о том, как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, использовал благовония

 

И в этой главе шесть хадисов.

 

Двести седьмой хадис

 

حدثنا محمد بن رافع وغير واحد، قالوا: حدثنا أبو أحمد الزبيري، حدثنا شيبان عن عبد الله بن المختار عن موسى بن أنس بن مالك عن أبيه قال:

"كان لرسول الله (صلى الله عليه وسلم) سُكَّةٌ يتطيب منها".

 

Мухаммад ибн Рафи и другие передали нам от Абу Ахмада аз-Зубейри[1] от Шайбана от Абдуллаха ибн аль-Мухтара от Мусы ибн Анаса ибн Малика от его отца[2], что у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был пузырек, из которого он умащал себя благовониями[3].

 

Толкователи разошлись насчет того, что именно означает слово سُكَّةٌ в данном хадисе. Некоторые сочли, что это определенная смесь благовоний, а другие – что это определенный сосуд, в котором хранятся благовония[4], но Ибн Хаджар аль-Хайтами[5] склоняется к тому, что подразумевается именно сосуд.

 

Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, был известен своей любовью к благовониям, и сподвижники по одному прекрасному запаху могли сказать, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, проходил по тому или иному месту в Медине[6].

 

Более того, сам Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, как лучшее творение Аллаха и свет для всего человечества, был воплощением благоухания, и поэтому Анас, да будет доволен им Аллах, передает, что никогда не вдыхал более прекрасного запаха, чем запах Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям[7].

 

И от Анаса[8] передается, что когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ночевал у них, то его мать держала специальный сосуд, куда собирала капельки пота Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, проснулся и увидел это, то спросил, зачем она делает, и она ответила, что они добавляют капельки его пота в свои благовония.

 

А еще передается, что Аишу, да будет доволен ею Аллах, спросили, использовал ли Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, благовония, и она сказала:

 

«Да, он использовал мужские благовония: миск и амбар»[9].

 

Ибн аль-Асир в «Ан-Нихая»[10] поясняет, что «мужской миск» – это благовония, которые не оставляют на коже цвета (например, сделанные из уда или амбара), а женские – такие, в которые добавляют, например, шафран.

 

И Ибн Умар передает, что Пророк, солляллаху алейхи саллям, или использовал чистый уд, или смешивал его с камфорой в бахурнице[11].

 

Особенно желательно использовать благовония перед посещением пятничного намаза, двух праздничных намазов, перед вступлением в ихрам хаджа, при посещении коллективного намаза, чтении Корана, зикра, и это желательно для обоих супругов перед близостью[12].

 

 

[1] Из потомков аз-Зубейра, да будет доволен им Аллах.

[2] Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах.

[3] Абу Дауд тоже приводит этот хадис в «Сунане» (№4162).

[4] «Хашия» аль-Байджури (с. 342-343).

[5] Мунтаха ас-суль, 1/353.

[6] Ад-Дарими, №68; аль-Байхакы, Даляиль ан-нубувва, 6/69.

[7] Аль-Бухари (№3561), Муслим (№2330).

[8] Аль-Бухари (№6281), Муслим (№2331).

[9] Ан-Насаи, №5116.

[10] 2/164.

[11] Муслим (№2254), ан-Насаи (№5135).

[12] «Хашия» аль-Байджури, (с. 342).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.