Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

2020-11-19 137
Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сто сорок восьмой хадис

 

حدثنا علي بن حجر. حدثنا إسماعيل بن إبراهيم عن أيوب عن القاسم التميمي عن زهدم الجَرمي قال:

"كنا عند أبي موسى الأشعري قال فقدّم طعامه وقدّم في طعامه لحم دجاج. وفي القوم رجل من بني تيم الله، أحمر كأنه مولى. قال فلم يدن فقال له أبو موسى ادنُ فإني رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) أكل منه، فقال إني رأيته يأكل شيئاً فقذِرته فحلفت أن لا أطعمه أبداً".

 

Али ибн Худжр передал нам от Исмаиля ибн Ибрахима от Айюба от аль-Касима ат-Тайми от Захдама аль-Джарми: «Мы были рядом с Абу Мусой аль-Ашаари, и принесли еду, и в числе блюд была курятина, и среди людей был человек из бану Теймуллах, который из-за красноты был похож на вольноотпущеника. [И Захдам] говорит: «Он не приблизился [к еде], и тогда Абу Муса сказал ему: «Садись к нам. Я видел, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ел ее». И он сказал: «Я видел, как [курица] ест отходы, и это вызвало во мне брезгливость, и я поклялся, что больше не буду ее есть»»».

 

В этом риваяте фразы в диалоге переставлены местами: Абу Муса пригласил этого человека к столу и сообщил, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ел курятину, прежде чем тот рассказал о своей клятве.

 

И имам аль-Байджури указывает, что, скорее всего, передатчик от Захдама плохо запомнил эту историю[1].

 

Сто сорок девятый хадис

حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو أحمد الزبيري وأبو نعيم قالا: حدثنا سفيان عن عبد الله بن عيسى عن

رجل من أهل الشام يقال له عطاء عن أبي أسيد قال:

"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم): كلوا الزيت، وادَّهنوا به فإنه من شجرة مباركة".

 

Махмуд ибн Гаялян передал нам от Абу Ахмада аз-Зубейри[2] и Абу Нуайма, оба – от Суфьяна от Абдуллаха ибн Исы от одного человека из Шама, которого звали Ата, от Абу Асида: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Ешьте оливковое масло [вместе с хлебом] и умащайтесь этим маслом. Поистине, оно из благословенного дерева»».

 

Имам аль-Байджури[3] пишет, что умащаться оливковым маслом полезно в жарких странах, а в холодных странах может быть вредно.

 

И еще следует быть осторожным в умащении волос на голове, потому что это может ослабить зрение.

 

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, указал, что оливковое дерево благословенно, потому что благословенны его плоды и оно растет на благословенной земле.

 

И имам аль-Байджури[4] указывает, что это первое дерево, которое выросло на земле, и первое дерево, которое выросло после потопа.

 

 

[1] «Хашият» аль-Байджури, с. 274.

[2] Мухаммад ибн Абдуллах.

[3] «Хашият» аль-Байджури, с. 275.

[4] «Хашият» аль-Байджури, с. 275.

 

ЧТО ЕЛ ВМЕСТЕ С ХЛЕБОМ (ИДАМ) ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 4

Сто пятидесятый хадис

 

حدثنا يحيى بن موسى. حدثنا عبد الرزاق. حدثنا معمر عن زيد بن أسلم عن أبيه عن عمر بن الخطاب ضي الله تعالى عنه قال:

"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم): كلوا الزيت وادَّهنوا به فإنه من شجرة مباركة".

قال أبو عيسى وعبد الرزاق كان يضطرب في هذا الحديث، فربما أسنده وربما أرسله.

 

Яхья ибн Муса передал нам от Абдур-Раззака от Ма’мара от Зейда ибн Асляма от его отца[1] от Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Ешьте оливковое масло [вместе с хлебом] и умащайтесь этим маслом. Поистине, это благословенное дерево»».

 

Абу Иса [ат-Тирмизи] говорит: «Абдур-Раззак по-разному передавал этот хадис: иногда называл иснад полностью (аснада), а иногда – нет (арсаля)».

 

Проще говоря, иногда Абдур-Раззак приводил хадис, не упоминая в нем Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, и это был риваят мурсаль. Иногда же, например, в этом конкретном случае, он упоминал его.

 

Мурсаль[2], согласно терминологии мухаддисов, – это хадис, в котором табиин передает слова и действия Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которых он сам не мог слышать и видеть. Таким образом, между ним и Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, есть пропуск, и, поскольку пропущенный передатчик может быть другим табиином, мухаддисы считают такой пропуск изъяном.

 

Также считается изъяном ситуация, когда мухаддис передает хадис иногда с непрерывным иснадом, а иногда – с пропусками, потому что это рассматривается как недостаток его памяти.

 

У мухадиссов нет единого правила в таких случаях, какому именно иснаду следует отдавать предпочтение.

 

А еще мухаддисы различают противоречия в передачах одного хадиса, которые нельзя устранить, (и такой хадис называют «аль-мудтариб»[3]) и разногласия, которые можно снять.

 

Сто пятьдесят первый хадис

 

حدثنا السنجي وهو أبو داود سليمان بن معبد المروزي السنجي. حدثنا عبد الرزاق عن معمر عن زيد بن أسلم عن أبيه عن النبي (صلى الله عليه وسلم) نحوه، ولم يذكر فيه عن عمر.

 

Ас-Синджи, и это Абу Дауд Сулейман ибн Ма’бад аль-Марвази ас-Синджи, передал нам от Абдур-Раззака от Ма’мара от Зейда ибн Асляма от его отца от Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, без упоминания Умара.

 

И это второй риваят имама Абдур-Раззака ас-Сан’ани, где не упоминается Умар. Аслям, который был табиином, напрямую передает слова Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

 

Имам аль-Байджури[4] указывает, что есть разногласия насчет того, слабый этот хадис или нет, потому что нет возможности определить, этот риваят Абдур-Раззака – изначально мурсаль (а упоминание Умара – ошибка) или он достоверный, а Умар не упоминается лишь в некоторых передачах этого хадиса.

 

 

[1] Аслям – вольноотпущенник Умара.

[2] Среди ранних имамов в области хадиса словом «мурсаль» обозначали любое прерывание в иснаде, а не только между табиином и Пророком, солляллаху алейхи ва саллям. Поэтому в книгах «Аль-Марасиль» имама Абу Дауда или Ибн Абу Хатима приводятся хадисы с прерываниями в разных частях иснада.

[3] Ранние имамы в области хадиса называли аль-идтираб любой вид различия в передаче одного хадиса.

[4] «Хашият» аль-Байджури, с. 276.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.