Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-08 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Вы должны быть готовы вкладывать в отношения время и энергию, так, как вы это делаете по отношению ко всему, что цените. Если вы хотите, чтобы ваши отношения процветали, используйте ежедневные ритуалы и духовные практики, способные помочь вам в образовании более глубоких видов родственных связей. К ним могут относиться совместные пешие прогулки, ежедневное планирование времени на обсуждение важных событий и нахождение времени для обучения друг друга несексуальному общению, такому как растирание ступней или спины. Вы можете также использовать ежедневные занятия на основе духовных практических методик, таких как молитва, медитация, йога или гимнастика тайцзи цюань, способствующие развитию отношений.
ПЕРЕХОД ОТ КОНТРЗАВИСИМОСТИ
К ПРЕДАННОСТИ И БЛИЗОСТИ
Процесс перехода от контрзависимости к преданности и близости может показаться пугающим. Мы рекомендуем продвигаться медленно, овладевая этим поэтапно, с планомерно улучшающимся результатом. Как правило, каждый этап строится на основе предыдущего. Вы можете заметить, что перескакиваете какой-то этап, потому что вы уже усвоили его ранее. Приведенный ниже список обеспечит вас картой-схемой, необходимой для процесса освобождения; и мы полностью отдаем себе отчет в том, что эта «карта» — не карта местности.
Резкий переход к преданности и близости зачастую является пугающим для людей с контрзависимыми признаками, причем настолько пугающим, что большинство из них на него никогда не смогут решиться, а те, кто решается, часто отказывается от него в самом начале. Мы рекомендуем постепенный переход к преданности, который обеспечивает защиту и безопасность, столь необходимые людям с контрзависимыми проблемами. Можно выделить следующие этапы перехода к преданности и близости.
ü Определите, имеются ли у вас любые изначальные несоответствия, такие как существенные расхождения в духовных или философских ценностях и убеждениях, которые в перспективе будут мешать близости.
ü Создайте для каждого партнера персональный план работы над неудовлетворенными развивающими потребностями.
ü Заключите краткосрочное соглашение сроком от трех до шести месяцев, в течение которого партнеры будут помогать друг другу в исцелении определенных душевных ран или в изменении конкретных привычек.
ü Договоритесь не прерывать отношений и не угрожать их прерыванием.
ü Договоритесь вернуться к психологическим консультациям, если вы захотите прервать или возобновить соглашение. Большинство пар предпочитает начинать с краткосрочных соглашений с целью понять, хотят ли они заключить долгосрочное соглашение.
ü Заключите долгосрочное соглашение, в котором будет четко сформулировано взаимное представление о многочисленных аспектах ваших отношений. Оно может включать в себя финансовые, духовные, развлекательно-оздоровительные, образовательные, родительские, семейные и профессиональные вопросы.
ü Создайте ритуалы и церемонии окончания и возобновления отношений при раскрытии новых аспектов, позволяющих вам освободиться от старых элементов или стадий и отпраздновать появление новых. Такие церемонии побуждают к осуществлению как индивидуальных преобразований партнеров, так и отношений в целом.
Такой подход может вытеснить серийную моногамию (одни отношения сменяют другие), широко распространившуюся за последние двадцать лет, и способствовать развитию новой формы сознательных, преданных, основанных на сотрудничестве долгосрочных отношений.
ИСЦЕЛЕНИЕ ТРАВМ,
СВЯЗАННЫХ С РАЗВИТИЕМ
В приведенной ниже таблице перечислены некоторые распространенные проблемы в отношениях, связанные с душевной травмой, полученной при развитии. Вы можете использовать эту таблицу для определения проблем, периодически возникающих в ваших отношениях, их причин и процессов, посредством которых можно исцелить их и устранить. Для устранения некоторых вам может потребоваться помощь психотерапевта, в особенности если подразумевается отречение или жестокое обращение, пережитые в раннем возрасте.
ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Определение и исцеление травм, связанных с развитием [4]
Инструкция. В колонке «Существующий показатель» в каждой графе проставьте номер, определяющий степень соответствия этой проблемы истинному положению дел в вашей жизни.
1 — никогда.
2 — иногда.
3 — часто.
4 — почти всегда.
Распространенная проблема | Существующий показатель | Незавершенный в детстве развивающий процесс | Рекомендованные процессы для исцеления травмы, связанной с развитием |
Боязнь близости | Пережитое эмоциональное, сексуальное или физическое насилие или нарушение границ опекунами | Используйте технику «пустого стула», чтобы помочь себе выразить чувства в присутствии психотерапевта, исполняющего роль защитника | |
Беспокойство или навязчивые модели поведения | Как правило, перенесенное насилие или пренебрежение основными потребностями, а также существование дисциплины, основанной на чувстве стыда | Освоение техники релаксации и медитации. Попросите вашего психотерапевта позаниматься этим с вами | |
Пассивность, передача руководства другим | Слабая поддержка независимых мыслей и/или действий | Попросите психотерапевта исполнить роль ваших родителей и произнести в ваш адрес высказывания, поддерживающие независимые мысли и поступки | |
Боязнь всего нового | Получение больше запрещающих высказываний со словом «нет», чем поддерживающих высказываний со словом «да» | Попросите психотерапевта исполнить роль ваших родителей и произнести в ваш адрес высказывания со словом «да» |
Боязнь прикосновений наряду с навязчивым желанием есть | Перенесенное сексуальное домогательство и/ или физическое насилие | Определите возможных насильников и в присутствии психотерапевта выразите ваши эмоции (используйте для этого подушку). Попросите вашего партнера о несексуальном общении | |
Быстрая утрата интереса, преобладание внешней мотивации | Получение слабой поддержки исследовательских попыток; возможно, воспитание по принципу «ребенок манежа» | Попросите психотерапевта поддержать вас в исследовании новых идей и видов деятельности | |
Отказ от помощи других людей | Как правило, существование дисциплины на основе чувства стыда при знакомстве с ограничениями | Попросите вашего психотерапевта помочь вам выразить ваши чувства по поводу пережитого чувства стыда | |
Стремление к совершенству | Пережитое чувство стыда и/или другие грубые методы дисциплины при знакомстве с ограничениями | Попросите вашего психотерапевта произнести в ваш адрес высказывания, содержащие безусловное одобрение | |
Неспособность признать ошибки | Перенесенные строгие наказания за ошибки, основанные на чувстве стыда или на физическом воздействии | Попросите вашего психотерапевта исполнить роль вашего родителя и проявить понимание, когда вы совершите ошибку. Попросите его произнести позитивные высказывания по поводу ошибок как метода обучения | |
Неспособность выполнять соглашения и договоренности | Отсутствие эффективного обучения навыкам самоорганизации; неуважение к персональным границам | Заключите письменные соглашения с психотерапевтом. Каждый из вас решает, какие последствия будут при нарушении соглашения, и затем выполняет их | |
Неспособность эффективно распоряжаться временем и деньгами | Отсутствие поддержки в уходе за собой | Исследуйте отношения между «матерью» и окружающим миром. Приобретите средство контроля по использованию времени, помогающее структурировать все ваше время. Наймите финансового консультанта, чтобы он научил вас распоряжаться вашими финансами | |
Использование интимности или манипулирования в решении конфликтов | Отсутствие возможности принимать собственные, соответствующие возрасту решения; наличие «родителей- вертолетчиков», постоянно контролирующих своего ребенка при помощи современных средств связи | Заключите с психотерапевтом и приведите в исполнение соглашение о «непроявлении силы». Учитесь прямо выражать чувства, связанные со стыдом | |
Чрезмерная персонификация конфликтов и других проблем; подверженность переменам настроения | Манипулирование с чувством стыда и вины для предотвращения развития независимых идей или поступков | Используйте ведение журнала для восстановления ранних воспоминаний о травме. Договоритесь с психотерапевтом о том, чтобы выразить в его присутствии чувства и проиграть заново некоторые незаконченные разговоры | |
Трудности в высказывании и получении комплиментов | Недостаток поддержки и позитивной реакции по поводу стремления быть независимым | Договоритесь с психотерапевтом о том, чтобы он на каждом занятии выражал вам позитивную реакцию определенного рода и в определенном количестве. Записывайте позитивные аффирмации | |
Низкая толерантность по отношению к разочарованию и/или неопределенности | Явное или скрытое саботирование, пережитое во время процесса отделения; перенесенные наказания за неудачи | Запишитесь в экстремальную группу изучения дикой природы или на канатный тренинг, чтобы развивать в себе умение рисковать | |
Неготовность нести ответственность за свои поступки | Отсутствие эффективного установления ограничений; воспитание по принципу свободной дисциплины | Используйте в своей жизни системы установки целей и ограничений (время, деньги, энергия), чтобы создать реальные цели и ограничения | |
Следование указаниям других, вместо того чтобы доверять своей мудрости и интуиции | Получение информации о том, что быть отдельным человеком небезопасно; попытки отделиться наказывались или игнорировались | Пройдите курс обучения публичным выступлениям или школу лидерства. Познакомьтесь с некоторыми новыми видами деятельности вне вашей зоны комфорта, которые разовьют в вас способность рисковать | |
Боязнь будущего; боязнь оказаться забытым; чувство неполноценности; низкая самооценка | Возможно, перенесенная неотработанная родовая травма или отречение в раннем возрасте, отсюда неудовлетворенные потребности в привязанности | Используйте дыхательные упражнения в работе с психотерапевтом. Попросите вашего психотерапевта поддержать вас посредством проявления безусловной любви | |
Трудности с релаксацией; хроническое напряжение тела | Раннее лишение тактильных ощущений и недостаток постоянной заботы в младенческом возрасте | Получите от вашего психотерапевта сообщения о заботливом, несексуальном общении | |
Наличие навязчивого стремления к еде, курению, алкоголю или сексу | Лишение кормления и/или любви; возможное пренебрежение основными потребностями | Получите от вашего психотерапевта заботливые высказывания и поддержку | |
Ощущение разобщенности с другими или изолированности в отношениях | Пережитое в раннем возрасте отречение опекунов | Попросите психотерапевта исполнить роль родителя или опекуна, высказывающего в ваш адрес заботливые слова | |
Подозрительное отношение к мотивам других | Перенесенная родовая травма и недостаток внимания к потребностям при рождении | Попросите вашего психотерапевта накрыть вас одеялом в тихой комнате, наполненной мягким светом и спокойной музыкой. Предложите вашему партнеру показать вам путь к доверию | |
Ощущение недостатка любви партнера | Получение недостаточного количества ласковых слов от родителей и/или других опекунов; обучение социализации через критику вместо похвалы | Попросите вашего психотерапевта заново вселить в вас уверенность, когда вас одолевают сомнения или страх. Определите все, что вы хотели услышать или получить от родителей в детстве, и попросите психотерапевта сказать вам это | |
Неспособность определить желания и потребности; перекладывание на других ответственности за способы удовлетворения этих потребностей | Наличие чересчур заботливых родителей: потребности в кормлении, любви или привязанности и пеленании предугадывались и выполнялись до того, как подавались соответствующие сигналы | Попросите психотерапевта исполнить роль родителей и дать вам разрешение определить ваши потребности и подтвердить ваше право на их удовлетворение. Договоритесь, что вы будете прямо просить о том, что вам надо и чего вы хотите | |
Неготовность договариваться об удовлетворении потребностей | Воздействие методов решения конфликтов по принципу победитель/ побежденный; отношение к переговорам как к «проигрышу» | Запишитесь на курсы по решению конфликтов и обучитесь методам решения конфликтов по принципу победитель/победитель. Выразите подавленные переживания по поводу ситуаций, в которых вы потерпели поражение, и получите их подтверждение | |
Неспособность перейти от единения к отделению без значительных трудностей | Получение воспитания в строгой атмосфере, где все делилось только на «черное» и «белое»; перенесенная душевная травма в возрасте от одного до двух лет | Определите причины травмы или репрессии и попросите психотерапевта присутствовать при выражении вами эмоций по поводу этих переживаний. Научитесь определять в ситуациях «переходную зону». | |
Уклонение от близости посредством трудоголизма или других навязчивых действий | Пережитые в детстве отношения с взрослым, в которых присутствовали домогательства, нарушения прав или пренебрежение, сделавшие близость рискованной | Определите причины домогательств или нарушения прав и попросите психотерапевта присутствовать при выражении вами эмоций по поводу этих переживаний | |
Оказание сопротивления освоению духовных практических методик | Перенесенные духовные травмы в возрасте от четырех до двенадцати лет; перенесенное религиозное воздействие | Определите причины духовной травмы и попросите психотерапевта присутствовать при выражении вами эмоций по поводу этих переживаний | |
Страх перед отречением | Слишком ранняя разлука с матерью при рождении и нахождение в палате для новорожденных; перенесенная неожиданная или продолжительная разлука с матерью в течение первого года жизни, подкрепленная более поздними переживаниями травмирующего отделения | Заключите соглашение с психотерапевтом на произнесение вам фраз типа «Я сейчас уезжаю и вернусь в » при необходимости отлучиться; выполните работу с внутренним ребенком, чтобы обосновать и высвободить чувства потери и пережитую в раннем детстве травму | |
Нарушение и/или пренебрежение соглашениями, заключенными между партнерами | Наличие непредсказуемых родителей; нарушенные соглашения, уныние и гнев по поводу нарушенных соглашений | Заключите с вашим психотерапевтом договор об обязательствах выполнять согласованные действия, включающий последствия при его нарушении. Проанализируйте ощущения | |
Неготовность признать, что прошлые конфликты являются причиной нынешних | Наличие подавленного гнева, возникшего во время жесткой и/ или основанной на чувстве стыда дисциплине и установке ограничений | Определите причины жесткой и/или основанной на чувстве стыда дисциплине и попросите психотерапевта присутствовать при выражении вами эмоций по поводу этих переживаний |
Суммируйте колонку цифр под заголовком «Существующий показатель», чтобы получить общий результат.
_______ — общий результат.
Используйте следующие данные для его толкования.
30-60
Наличие незначительного количества доказательств существования неисцеленных травм, связанных с развитием, сохранившихся у вас с детства.
61-80
Наличие некоторых доказательств существования неис- целенных травм, связанных с развитием, сохранившихся у вас с детства.
81-100
Наличие умеренного количества доказательств существования неисцеленных травм, связанных с развитием, сохранившихся у вас с детства.
101-124
Веские доказательства существования неисцеленных травм, связанных с развитием, сохранившихся у вас с детства.
ПРИМЕР ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Сэнди решила уйти от мужа, весьма успешного врача, зависимого от кокаина. За шестнадцать лет их совместной жизни Сэнди научилась быть сильной и воспитывать своих детей без помощи мужа. Перед разводом, на протяжении двух лет, она активно работала над собой, прошла курсы индивидуальной и групповой психотерапии. Ей удалось много узнать о себе и своем образе жизни. После развода она, наконец, получила возможность создать стабильное финансовое положение для себя и своих детей.
Когда ее дети достигли подросткового возраста, и круг их интересов вышел за рамки семьи, Сэнди начала ощущать нехватку мужского общества. После развода и работы со своим внутренним ребенком в курсе психотерапии она осознала, что сама была еще подростком в эмоциональном плане. Ей хотелось иметь друга, с которым можно было бы просто весело проводить время. Примерно тогда в ее жизни появился Лайл.
Лайл тоже находился в разводе и по-прежнему оказывал большую поддержку детям, а также платил алименты своей бывшей жене. Он ощущал сильное финансовое бремя и решил, что ему необходимо несколько лет поработать над собой, чтобы не создать еще одни нездоровые отношения. Сэнди привлекла Лайла своим веселым характером и по-девичьи восторженным отношением к жизни.
В курсе индивидуальной психотерапии они оба узнали, что отношения были лучшей возможностью для того, чтобы активизировать и исцелить старые модели и незавершенные процессы. Поскольку у обоих все еще были свежи неприятные впечатления после развода, они пришли к взаимному решению создать «преданные дружеские» отношения. Не строя никаких долгосрочных планов, они договорились регулярно участвовать вместе в развлекательно-оздоровительных и религиозных мероприятиях. Они надеялись, что, когда их дружба окрепнет, они получат возможность решать возникающие конфликты, исходя из того, что причиной их конфликтов будут их старые незавершенные процессы.
Спустя примерно три месяца регулярного общения они смогли определить, что оба проецировали друг на друга свои незавершенные процессы с матерями. Каждый из них был в состоянии понять, что именно было не завершено, и заключить соглашение о проведении ролевой игры, в ко - торой они какое-то время исполняли бы роль матери друг друга. Еще через два месяца они обнаружили, что оба перешли на более глубокий уровень проекций своих матерей. В конечном итоге, они оказались настолько погружены в старые обиды, что им стало трудно не видеть образы матерей друг в друге. Тогда они обратились за психотерапевтической помощью к нам.
Мы помогли Сэнди и Лайлу определить их соответствующие роли в отношениях. Детская история Сэнди была примером чрезмерного физического воздействия, а Лайл, наоборот, пережил в детстве физическое и эмоциональное пренебрежение. Лайл, как и большинство мужчин, имел контрзависимые особенности поведения, но в результате травмы, нанесенной разводом, резко переключился на созависимые. Сэнди в их отношениях играла роль контрзависимого партнера. Когда Лайл ближе столкнулся со своими потребностями в зависимости и начал пытаться повлиять на Сэнди, это всколыхнуло все ее страхи по поводу близости. Она продолжала видеть в Лайле потенциального злоумышленника и начала отталкивать его дружбу.
Во время психотерапевтических сеансов Сэнди противостояла Лайлу в связи с накопленным гневом и жестокостью, которые она чувствовала в нем, признаваясь, что это напоминало ей ощущения, испытанные в детстве в обществе ее матери. Лайл, довольно кроткий по натуре парень, был потрясен ответной реакцией Сэнди. Он испытал короткую вспышку гнева, которую тут же подавил. Когда мы спросили его, что послужило причиной гнева, он ответил, что Сэнди напомнила ему мать. Тогда мы предложили им заключить соглашение, направленное на исправление ошибок их родителей.
Лайл попросил Сэнди исполнить роль его матери, чтобы он мог сказать ей, как он злился на ее критику. Как только гнев переполнил его, мы быстро поставили перед ним наше виниловое бескаркасное кресло и дали старую теннисную ракетку. Лайл схватил ракетку и начал со всей своей яростью бить по этому креслу. Он кричал, ругался, выкрикивал грозные тирады и бушевал по поводу тех потерь, которые он пережил в отношениях со своей матерью, освобождая себя от пятидесятилетнего хранения старых обид и гнева. Потом его злость перешла на отца — за то, что отец отказался от него, когда ему было три года. Следующие десять минут он то плакал, то бушевал по поводу потерь в его отношениях с отцом. Примерно после двадцати минут бурного выражения гнева Лайл в изнеможении упал на пол. Через несколько минут его дыхание выровнялось, и он начал тихо плакать. Потом он нерешительно посмотрел на Сэнди и спросил, не могла бы она его обнять. Без лишних слов она протянула к нему свои широко раскрытые руки. Он подполз к ней и свернулся в клубочек в ее объятиях.
Этот сеанс помог Лайлу увидеть, что он до сих пор не был эмоционально отделен от матери, поэтому договорился проделать с Берри упражнение «Завершение процесса противостояния с вашими родителями» (это упражнение можно найти в конце десятой главы). После этого сеанса он сказал, что чувствует себя так, будто с него свалился груз.
Когда Сэнди наблюдала за выражением гнева Лайла на психотерапевтическом сеансе, в ней всколыхнулся ее собственный гнев на мать. Поэтому она решила, что ей необходимо проделать еще кое-какую работу со своей матерью относительно того грубого обращения, которое она от нее получила. Сэнди решила сделать это без участия Лайла. Она понимала, что он помог ей соприкоснуться с этим гневом, и была ему благодарна за это. Однако с этой работой она могла справиться во время психотерапевтического сеанса без его присутствия. Это соответствовало потребности Сэнди сохранить свое контрзависимое поведение как защитный слой от близости в отношениях, а также подтверждало тот факт, что они в настоящий момент не планировали перехода к «преданно-интимным» отношениям.
Сэнди смогла высвободить свой гнев на мать на психотерапевтическом сеансе, а потом проделала упражнение «Завершение процесса противостояния с вашими родителями». Пару недель Сэнди и Лайл не виделись друг с другом, но все же несколько раз разговаривали по телефону. Им требовалось немного времени, чтобы прийти в себя, прежде чем снова могли начать встречаться. Со временем они решили, что это были «переходные» отношения, предназначенные для исцеления каждого из них, и что ни один из них не был готов иметь более постоянные отношения. Они приняли решение остаться друзьями и способствовать развитию друг друга в дальнейшем.
Основные выводы
• Доверительные отношения — основа наиболее мощного и эффективного способа исцеления ваших травм, связанных с развитием, и удовлетворения ваших неудовлетворенных потребностей.
• Для создания близких отношений требуется способность определять признаки травм, связанных с развитием, и неудовлетворенных потребностей, которые каждый из вас принес с собой в нынешние отношения.
• Для создания партнерства требуется взаимодействие с вашим партнером, чтобы исцелить ваши травмы, связанные с развитием, и помочь друг другу удовлетворить важные развивающие потребности.
• При совместном выполнении этой работы каждый из вас будет развиваться такими путями, о возможностях которых вы даже не подозревали. Такая работа души создает глубокую любовь и близость.
СОЗДАНИЕ
ОБЩЕСТВА ПАРТНЕРОВ
Только взаимодействие
может спасти человечество.
Бертран Расселл
В пятой главе мы описали развитие человека с позиции систем, показывая, что все человеческие системы проходят контрзависимый этап развития: интимные отношения, семейные отношения, религиозные общины, политические объединения, а также государственные и международные структуры. Такой расширенный, эволюционный взгляд позволяет лучше понять свои персональные контрзависимые проблемы. В нашем обществе было бы невозможно вырасти и не получить каких-либо травм, связанных с развитием, и избежать формирования контрзависимых привычек.
Кроме того, такая широкая перспектива показывает, насколько важным является освобождение от контрзависимых моделей поведения. Продвигаясь вперед по пути личностного развития, вы тем самым способствуете эволюции всего человечества. В пятой главе мы уже обсуждали вопрос о том, какой вклад в общемировой кризис вносят контрзависимые модели, присущие каждой человеческой системе, что может подвергнуть опасности само выживание человеческого рода. После прочтения этой главы у вас может возникнуть желание пересмотреть пятую главу, чтобы лучше понять общую картину того, на каком этапе нашего человеческого развития мы находимся.
Человечество как вид задержалось на контрзависимом этапе развития.
Любой кризис — катализатор возможностей для роста. Эрик Эриксон считает кризис предвестником каждого этапа индивидуального развития [1]. Например, на этапе привязанности ребенок переживает кризис доверия к матери, который должен быть разрешен, чтобы осуществить отделение на этапе контрзависимости. Глубина и количество кризисов, с которыми в настоящее время сталкивается человечество, может дать толчок, необходимый нам для движения вперед по пути эволюции. Однако осуществление такого эволюционного рывка может слегка пугать, потому что некоторые из тех, кому удалось достичь взаимозависимости, например Иисус и Жанна д'Арк, были объявлены божествами, а потом убиты. Эти люди считались божествами, поскольку они проявляли психологическую и эмоциональную взаимозависимость. Относительно недавно, с точки зрения истории, подобного уровня развития достигли Авраам Линкольн, Мохандас Ганди, Джон Кеннеди и Мартин Лютер Кинг. Впоследствии все они были преданы мучительной смерти. Другим высокоразвитым личностям, таким как Джоанна Мэйси, Томас Берри и Эндрю Харви, удалось избежать подобной участи и предоставить нам вдохновляющие примеры жизни на более высоком уровне развития.
Однажды ученики Будды задали ему вопрос, кто он такой, и были поражены ответом. Они спросили:
— Ты бог, святой или реальное воплощение божества?
На что Будда ответил:
— Нет, я — ни то и ни это, я — пробудившийся.
Он вышел за пределы своей сущности и существовал в мистическом, более осознанном состоянии, которое назвал «пробуждением». Когда мы достигаем нашего психологического рождения, мы обретаем более осознанное понимание расширенной модели нашей жизни и мира в целом. На этом этапе мы часто можем сделать выбор в пользу жизни, основанной на общих принципах Вселенной, закрепленных в наших мудрых традициях, вместо того чтобы жить в согласии с местными, семейными или культурными нормами.
В этой главе мы делаем попытку описать процесс исцеления, который, так или иначе, происходит на всех уровнях человеческих систем. Процесс исцеления индивидуальных травм, связанных с развитием, может быть использован для всех человеческих систем. Подобное применение этого процесса предусматривает наличие комплексного образа мышления, хотя существует много параллелей между отдельным человеком и целыми системами.
В этой главе мы используем правила общения, представленные нами при обсуждении функционального семейного треугольника в третьей главе, чтобы показать вам, как освободиться от разрушительных контрзависимых моделей поведения. Дополнением к этому служат «Рекомендации для завершения процесса индивидуализации», представленные также в третьей главе.
ОСВОБОЖДЕНИЕ
ОТ КОНТРЗАВИСИМЫХ ПРОБЛЕМ
В ОТНОШЕНИЯХ
Эта глава конкретизирует таблицу «Этапы развития отношений в парах и важные процессы развития, необходимые для содействия эволюции внутри пар» из предыдущей главы, чтобы помочь вам лучше понять, как развитие отношений в парах соответствует развитию других человеческих систем. Когда в близких отношениях возникает стремление к индивидуальности, и один из партнеров хочет исследовать мир с помощью новых видов деятельности или вступить в дружеский контакт за пределами отношений, важно рассматривать это как положительный фактор. Если оба партнера понимают, что потребность в эмоциональном отделении и индивидуальности является нормальной и важной развивающей потребностью, то конфликты на почве единения и отделения решаются гораздо легче. Чтобы обеспечить своему партнеру эмоциональную поддержку во время этого процесса, вы должны понимать динамику процесса отделения. Имейте в виду, что это сложный процесс, так как он предусматривает повторение усилий, предпринятых в детстве для завершения психологического рождения.
Часто процесс отделения возникает при создании треугольника, состоящего из двух связанных отношениями партнеров и «увлечения» со стороны. В этот момент партнеры должны разобраться в положительных сторонах данной ситуации и определить неудовлетворенные развивающие потребности, которые могут обнаружиться у каждого из них. Применение правил общения, сформулированных в третьей главе, поможет вам упростить процесс отделения.
Если один из партнеров использует неэффективные методы отделения, такие как заведение любовных романов, предъявление претензий или развитие зависимых состояний, то важно рассматривать их как способы справиться с проявлением подавленных эмоций и как «неумелые попытки». Запомните, что оба партнера делают все, что в их силах. Кроме того, для партнеров важно считать их отношения священным местом, где они без стыда и упреков могут исцелить травмы, связанные с развитием. Когда оба партнера совместно работают над исцелением душевных травм и удовлетворением неудовлетворенных развивающих потребностей, их отношения становятся основой для глубокой близости, а не каторгой, с которой хочется сбежать.
Если один из партнеров испытывает страх, и процесс отделения терпит неудачу, паре может потребоваться объективный союзник, способный поддержать их и помочь им осуществить этот важный процесс развития. Этот третий участник, которым может быть опытный в этих вопросах друг, психотерапевт, священник или группа поддержки, должен следовать инструкциям, перечисленным в третьей главе. Используя внешнюю помощь в решении проблем отделения в близких отношениях, вы можете создать функциональный семейный треугольник.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ КОНТРЗАВИСИМЫХ
ПРОБЛЕМ В СЕМЬЯХ
Вирджиния Сатир, известный американский автор и семейный психотерапевт, уверена: «Исцелив семью, вы сможете исцелить мир». В нижеприведенной таблице вы можете увидеть, что семьи проходят те же этапы и процессы развития, что и отдельный человек или пара. В третьей колонке таблицы перечислены процессы, которые семьи могут использовать для того, чтобы помочь себе завершить каждый этап развития.
Этапы развития семьи
Этапы развития | Важные процессы развития семьи | Процессы для удовлетворения развивающих потребностей членов семьи |
Созависимость | • Установление привязанности между родителями и детьми; • установление первичного доверия в семье; • создание образа семьи как единого целого | • Создание стабильных условий для воспитания детей; • осознание и признание духовной сущности друг друга; • обмен заботой и информацией между родителями и детьми и между братьями и сестрами; • обмен безусловной любовью между родителями и детьми и между братьями и сестрами; • развитие общих для членов семьи интересов, ценностей, убеждений и целей |
Контрзависимость | • Осуществление разумного эмоционального отделения между родителями и детьми; • решение конфликтов между потребностями и желаниями родителей и потребностями и желаниями детей | • Развитие индивидуальных интересов родителей и детей за пределами семьи; • признание уникальных способностей и жизненного пути каждого ребенка; • установление приемлемых границ между родителями и детьми; • определение потребностей родителей в противоположность потребностям детей; • поиск решений конфликтов между родителями и детьми по принципу «победитель — победитель» |
Независимость | • Поощрение индивидуальной инициативы; • развитие моделей индивидуальной и парной автономии; достижение постоянства объекта в качестве семьи | • Обучение детей независимости при помощи правильного обращения со временем, деньгами, учебой и внеурочными занятиями; • развитие метода поддержания дисциплины, основанного на последствиях; • сохранение разграничения между занятиями и интересами взрослых и родительскими обязанностями; • достижение баланса между потребностями взрослых и детей; • ощущение стабильности семейных отношений и структур в периоды стресса и/или конфликтов |
Взаимозависимость | • Выработка согласованных стратегий принятия решений; • развитие справедливых и равноправных отношений; • развитие наиболее полного человеческого потенциала каждого члена семьи | • Решение семейных вопросов на семейных советах; • придание значимости и сохранение разумных соглашений между членами семьи; • справедливое распределение власти между взрослыми и детьми; • предоставление всем членам семьи высокого уровня физических и духовных возможностей |
До настоящего времени большинство семей неэффективно решали проблемы индивидуального отделения и отделения в парах, связанные с незавершенными процессами развития, оставшимися со времен прохождения контрзависимого этапа развития. Поскольку большинство родителей не завершили персональные процессы психологического рождения, они часто пугаются, когда их дети или супруги хотят быть более эмоционально независимыми. Стремление детей к отделению почти всегда вызывает у родителей беспокойство и пробуждает в них чувства потери, отторжения и страх быть отвергнутыми. Родители могут косвенно сообщать детям о том, что быть слишком независимыми нехорошо. Они могут цепляться за детей или критиковать их попытки отделиться. Когда такое происходит, стремление детей к отделению зачастую усиливается, заставляя их проявлять чрезмерную непокорность.
С непокорностью намного труднее справиться, когда дети достигают подросткового возраста. Им придется иметь дело с усовершенствованным и усложненным процессом отд
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!