Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-08 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инструкция. На свободное место перед каждым высказыванием впишите цифру, определяющую степень соответствия этого высказывания вашим истинным позициям.
1 — никогда.
2 — иногда.
3 — часто.
4 — почти всегда.
__ Мне трудно попросить своего партнера о том, чего я хочу в сексе.
__ Я боюсь проявлять свои сексуальные эмоции полностью.
__ Я боюсь дать понять своему партнеру, что в сексе доставляет мне удовольствие.
__ Я признаю, что мое наслаждение сексом в значительной степени зависит от наслаждения моего партнера.
__ Я боюсь, что мое тело может показаться моему партнеру непривлекательным.
__ Я боюсь, что мой партнер может быть потрясен моими сексуальными эмоциями.
__ Я втайне мечтаю, чтобы мой партнер уделял мне больше внимания, когда мы занимаемся любовью.
__ Я воспринимаю секс, главным образом, как физическую разрядку.
__ Я боюсь, что не смогу удовлетворить своего партнера.
__ Я считаю секс тяжелой работой.
__ Я испытываю печаль и одиночество после занятия сексом.
__ Я использую секс для того, чтобы сгладить споры с партнером.
__ Я ревную, когда мой партнер обращает внимание на других.
__ Я испытываю страх, когда мой партнер проявляет инициативу заняться со мной сексом.
__ Я боюсь проявлять инициативу по поводу занятия сексом с партнером.
__ Я боюсь потерять контроль во время занятия любовью.
__ Я боюсь, что мой партнер не поддержит то, что я делаю и ощущаю во время секса.
__ Я не считаю, что мастурбация доставляет удовольствие и удовлетворение.
__ Я боюсь изучать свое тело и то, что доставляет ему удовольствие.
__ Я боюсь выражать свою истинную сущность во время занятия любовью.
__ — общий результат.
Для толкования общего результата используйте нижеприведенные данные.
|
20-40
Преград для сексуальной близости мало. Влияния на сексуальную сферу они не оказывают.
41-60
Некоторые преграды для сексуальной близости присутствуют. Их влияние на сексуальную сферу возможно.
61-80
Преград для сексуальной близости очень много. Это оказывает значительное влияние на сексуальную сферу.
УПРАЖНЕНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ:
ОТРАБОТКА НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ В СПАЛЬНЕ
Разумное общение по поводу секса подразумевает непосредственное общение, во время которого партнеры могут стать ближе друг к другу и удовлетворить свои желания и потребности — ситуация, когда «выигрывает каждый». В такой обстановке образуется полная интимность, и люди абсолютно свободно могут разделить друг с другом сексуальное наслаждение и удовольствие. Это помогает парам развивать взаимозависимые сексуальные отношения, подобные тому, которое мы описывали ранее в этой главе [6]. Приведенные ниже упражнения, которые мы взяли из другой своей книги, позволят вам улучшить навыки общения по поводу секса [7].
Инструкция. По очереди прочитайте каждое правило общения партнеру. Обсуждение каждого правила проводится следующим образом.
1. Каждый из партнеров по очереди объясняет правило своими словами, например: «Мне кажется, что это правило означает ».
2. Каждый из партнеров по очереди приводит образец своего правильного и неправильного применения этого правила, например: «Этим утром я сказал, вместо того чтобы».
3. Выразите свою точку зрения по поводу того, согласны
вы или нет с этим правилом, или добавьте комментарии, например: «Ямогу согласиться с этим правилом только частично, и в этой связи у меня вопрос:_».
4. Следуйте этим указаниям при обсуждении каждого правила.
Используйте идеи каждого правила при обсуждении другого. Кроме того, если ваш партнер неправильно применяет какие-то правила во время обсуждения, укажите на это: «Мне кажется, ты просто неправильно применяешь правило. Может, тебе стоит вернуться и перечитать его?»
|
Правило 1. Когда вы выражаете свои мысли и ощущения, используйте только местоимение «я».
(Например, говорите: «Я боюсь близости с тобой» вместо: «Люди часто боятся близких отношений друг с другом»).
Правило 2. Используйте зрительный контакт и открыто говорите со своим партнером.
Это демонстрирует ваш подлинный интерес к партнеру. Сохраняйте также зрительный контакт, когда ваш партнер говорит с вами. Уклонение от зрительного контакта являет собой способ уклонения от близости.
Правило 3. Старайтесь не прерывать своего партнера, когда он говорит.
Это указывает на то, что вы не слушаете, а планируете свою реакцию.
Правило 4. Будьте конкретны, когда рассказываете о своих мыслях и ощущениях.
В дополнение к просьбе о том, чего вы хотите, сообщите необходимую информацию, чтобы ваш партнер мог прореагировать на ваши мысли и ощущения.
(Например: «Я недовольна, потому что ты слишком торопился во время секса, а мне нужно больше времени. Ты согласен уделять больше времени занятиям любовью?»)
Распространенная ошибка заключается в умолчании своих пожеланий, и вашему партнеру приходится потом угадывать, что вы хотите.
Правило 5. Убедитесь в том, что ваше вербальное и невербальное общение является понятным.
Попросите вашего партнера передать смысл вашего высказывания своими словами.
(Например: «Ты можешь повторить то, что я только что сказал?» или «Если я правильно понял, ты сказала, что тебе нравится, когда я. Это так?»
Правило 6. Старайтесь не задавать никаких вопросов, если вам не требуется никакой информации.
Часто вопросы являются проявлением лицемерия: «Тебе не кажется, что нам следует выключить свет?» или «Тебе не кажется, что мы ведем себя слишком шумно?»; ваше общение будет намного понятнее, если вы будете выражать свои личные мысли и ощущения: «Я хотел бы выключить свет. Ты не возражаешь?»
Кроме того, пожалуйста, всегда помните:
1) вопросы со словом «почему» часто используются для допроса и в результате могут спровоцировать оборонительное поведение. Например: «Почему ты всегда так торопишься?»;
2) вопросы со словом «как» обычно более приемлемы: «Как ты себя чувствуешь?» или «Как долго ты хочешь сегодня заниматься любовью?»; хотя вопросы со словом «как» лучше, чем вопросы со словом «почему», некоторые из них все же могут показаться осуждающими
|
и вызвать защитную реакцию или создавать негативную ситуацию.
Правило 7. Сравнительные и основанные на конкуренции высказывания могут привести к силовому противоборству.
Человек может вести себя так, будто его мысли и ощущения наиболее важны, чем идеи другого. Или, наоборот, он может подавлять свои ощущения и вести себя так, будто мысли и ощущения другого наиболее важны.
(Например: «Твой сексуальный опыт богаче, чем мой».) В этой связи надо помнить следующее:
1) отстаивайте свои права словами: «Нет, я не буду» или «Я не хочу», вместо того чтобы говорить: «Я не могу». Или говорите «да», когда вы на самом деле хотите согласиться;
2) если ваш партнер задает вопрос, отвечайте четко и ясно или скажите: «Я не готов ответить на этот вопрос». Люди часто стараются избежать ответа на вопрос, на который они не хотят отвечать, поэтому не говорите: «Я не знаю», если вы знаете ответ. В этом случае слова «Я не знаю» на самом деле означают «Я не хочу признаваться себе» или «Я не скажу тебе»;
3) когда вы высказываете просьбу, учитывайте потребности партнера и ситуацию. Например, если вам хочется сделать процесс занятия любовью более долгим, не ждите до позднего вечера, когда вы сами и ваш партнер можете быть уже слишком усталыми.
Правило 8. Проявление застенчивости — очень неэффективный способ решения проблем.
Это указывает на неготовность нести ответственность за свои личные мысли, чувства и поступки. Например, вы можете не сообщить партнеру о том, что вам нравится и не нравится в сексе, и ждать от него, что он угадает или сообразит сам, чего вы от него хотите. Отстаивание своих прав говорит о том, что вы готовы нести ответственность за удовлетворение своих потребностей и желаний, учитывая при этом высказанные потребности и желания вашего партнера.
Обратите внимание:
1) лучший способ удовлетворения своих потребностей и желаний — непосредственная просьба об этом. (Например, вы можете сказать: «Все, что я хочу, это услышать от тебя, что из того, что я делаю, когда мы занимаемся любовью, тебе нравится. Ты готов мне сказать это? Если нет, то что ты собираешься предпринять по этому поводу»?)
|
Если вы боитесь просить о том, чего хотите, признайтесь в этом;
2) если вы согласились выполнить то, о чем вас попросил ваш партнер, убедитесь, что вы сами хотите и/или готовы сделать это. Например, реакция «Все, что ты попросишь, дорогая!» указывает на то, что у вас не хватает смелости отказать, и вводит в заблуждение партнера. Вы можете отказаться без риска потерять любовь и уважение вашего партнера. Если вы не хотите выполнять то, о чем вас просят, то сформируйте — в первую очередь для себя — четкое представление о том, что вы хотите и готовы сделать;
3) когда вы проявляете сдержанность, убедитесь, что это происходит по причине того, что вы сами захотели быть сдержанным, а не потому, что вы боитесь говорить. Если вы испытываете страх, то можете сказать: «Я боюсь попросить тебя о том, чего мне хочется, потому что моя фантазия может рассердить тебя и/или вызвать твой отказ». Потом попробуйте подстраховаться: «Ты можешь пообещать мне, что не произойдет ничего страшного, если я попрошу о том, чего мне хочется, и ты не отвергнешь меня за мою просьбу?»;
4) если ваш партнер излишне сдержан, не делится с вами своими потребностями и желаниями, спросите о них сами. Если он говорит: «Я не знаю», то обычно это означает: «Я не хочу об этом думать» или «Я не хочу тебе или себе признаваться в них». Вы можете попросить партнера подумать о том, чего он хочет, и сообщить вам позже;
5) откажитесь от упреков в адрес партнера, списывая на него причину ваших чувств. Не говорите: «Ты рассердил меня» или «Ты сделал меня счастливой». Оба утверждения некорректны. Важно, чтобы вы сами владели своими чувствами: «Я рассердился из-за того, что ты проигнорировала мое предложение заняться сексом сегодня вечером» или «Я счастлива, что наши занятия любовью так великолепны»;
6) старайтесь не употреблять слов «Я постараюсь» или «Я поработаю над этим», когда вы соглашаетесь что- то выполнить. «Я постараюсь» обычно означает: «Я не буду делать все от меня зависящее, так как на самом деле я не очень-то хочу это делать». Слова «Я сделаю это» сообщают о том, что вы готовы приложить все усилия. Если же вы не хотите что-то делать, то лучше сразу сказать «нет», что положительно и эффективно скажется на решении проблемы;
7) не говорите «наверное», «вероятно» или «возможно», когда имеете определенное мнение или убеждение, например: «Возможно, оральный секс мне подходит». Если вы не уверены, признайте это: «Я не уверена, нравится ли мне оральный секс».
Если вы уверены, то можете сказать так: «Мне действительно нравится оральный секс».
|
Правило 9. При выражении своих мыслей и чувств избегайте преувеличения или преуменьшения.
Это — неэффективный способ привлечения к себе внимания. Подобным образом вы скорее защищаете свою точку зрения, чем решаете свои проблемы.
Поэтому помните:
1) избегайте преувеличений типа «я всегда» или «ты никогда». Вместо того чтобы сказать: «Ты никогда не говоришь мне о том, что по-прежнему любишь меня», будьте более конкретны и говорите о своем личном восприятии: «Я не вспомню, чтобы за последние два дня ты сказал мне, что любишь меня. Может, ты скажешь об этом мне прямо сейчас?»;
2) не пытайтесь показать себя более беспомощным, нежели вы есть. Например: «Я был так возбужден, что не мог ждать твоего оргазма!» Ибо правда состоит в том, что вы решили не ждать.
Правило 10. Старайтесь не выручать партнера.
Выручать в данном случае означает делать за партнера то, что он в состоянии сделать сам. Это касается также той ситуации, когда он хочет получить что-то от вас, но не просит. Выручать — означает брать на себя ответственность за то, что по правилам не является вашим (не ваша территория). Это приводит к конфликтам и путанице в отношениях.
Отказ от чьей-либо выручки означает готовность попросить о том, чего вы хотите, или что вам нужно, в ста процентах случаев. Например, Мэри хотела получать больше физических ласк перед непосредственным половым контактом, но была не готова сообщить об этом Сэму. Сэм не знал точно, что он должен делать, поэтому предположил, что Мэри хотела перейти прямо к сексу. В результате, чтобы доставить Мэри удовольствие, он сильно сократил прелюдию — он пытался выручить Мэри. Мэри, не желая обидеть Сэма, поддержала его, когда он поспешил начать половой акт, и, таким образом, выручила Сэма. В этом случае ни Мэри, ни Сэм не поинтересовались тем, чего хочет каждый из них в действительности, и оба закончили процесс с невыраженными, недовольными ощущениями.
Мэри могла бы не ждать выручки от Сэма, если бы попросила его продлить ласки перед непосредственным контактом, а Сэм мог бы решить для себя, чего он хочет, и попросить об этом Мэри. Если бы их желания не совпали, они могли бы прийти к решению, приемлемому для них обоих, и тем самым избежать дальнейших конфликтов в этой области.
Правило 11. Откажитесь от толкования поведения, чувств или мотивации вашего партнера.
Например, старайтесь не говорить: «Ты отказываешься от секса со мной, потому что злишься на меня», или «На самом деле ты думаешь, что...», или «Когда ты говоришь мне нежные слова, на самом деле ты думаешь...» и так далее. Иногда такого рода объяснения являют собой способ выражения личных мыслей и чувств, а также возможность вести себя так, будто они исходят от партнера. Например: «Ты такой хмурый, потому что тебе не нравится то, что я делаю».
Вместо того чтобы интерпретировать поведение вашего партнера, сделайте следующее:
1) описывайте действия вашего партнера, не прибегая к их анализу: «Когда ты кладешь руку мне на шею подобным образом, это прижимает мне волосы»;
2) описывайте свои чувства, а не чувства другого человека: «Когда ты так делаешь, мне больно»;
3) если у вас есть определенное мнение о том, что может мотивировать вашего партнера, используйте контроль восприятия и спросите его о том, насколько достоверны ваши предположения: «Ты сердишься на меня?»
Основные выводы
• Преднамеренное или непреднамеренное сексуальное домогательство или пренебрежение, которому подвергаются дети, имеет широкое распространение и может привести к возникновению контрзависимой защиты и серьезных проблем с близостью во взрослом возрасте.
• Поскольку вы выросли в обществе, зацикленном на сексуальности, у вас, по всей вероятности, сформировались искаженные представления о роли секса в отношениях. Вы должны проанализировать и пересмотреть эти представления, чтобы получить возможность создать близкие отношения.
• Важно признавать, что непреднамеренное или преднамеренное сексуальное домогательство являет собой причину контрзависимых привычек.
• Учитесь определять любые преграды на пути к близости, которые могли у вас сформироваться.
• Вам могут потребоваться разумные методы общения, чтобы ваша сексуальная жизнь стала приносить вам больше удовлетворения.
Часть III
ЗА ПРЕДЕЛАМИ
КОНТРЗАВИСИМОСТИ:
ПУТИ К ПАРТНЕРСТВУ
СОЗДАНИЕ
ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Любить — это не значит
смотреть друг на друга,
любить — значит
вместе смотреть в одном направлении.
Антуан де Сент-Экзюпери
Идея использовать ваши отношения для освобождения от созависимых и контрзависимых привычек представляется нам совершенно очевидной. Однако мы выяснили, что для большинства людей подобные идеи являют собой нечто радикальное, по крайней мере, их сознательное и целенаправленное использование. Немногие профессионалы когда-либо рекомендовали это. На самом деле большинство из них отговаривают пары вместе заниматься подобной работой, указывая на то, что людям очень сложно разобраться с незаконченными личными процессами в близких отношениях. Более того, было бы полезным или необходимым для пар — получить внешнюю поддержку, способную помочь им выявить особенности прежних отношений, в особенности, если предыстория кого-то из партнеров связана с жестоким обращением или другими травмами. Иногда участникам отношений требуется какое-то время поработать над своими проблемами по отдельности, проходя курс психотерапии, или даже пожить отдельно какой-то период.
Однако мы убеждены, что процесс освобождения должен стать составной частью близких отношений. Поскольку контрзависимые и созависимые привычки зарождаются в отношениях, то и исцеляются они лучше всего именно в отношениях.
РАСКРЫТИЕ
СОЗАВИСИМЫХ И КОНТРЗАВИСИМЫХ
ОТНОШЕНИЙ
Существуют четыре этапа развития отношений, важные процессы которых должны быть осуществлены своевременно, то есть на каждом этапе. Поскольку большинство людей не завершили эти процессы, относящиеся к созависимой и контрзависимой стадиям развития, они принесли их в свои близкие отношения. Большинство пар сопротивляется процессу исцеления, так как не понимает и не признает того обстоятельства, что этот процесс являет собой важный источник близости в отношениях.
Чтобы лучше понять нашу совместную концепцию и пользу от ее использования, выполните упражнение на партнерское взаимодействие 5 «Решение трудноразрешимых конфликтов, исходя из их причин», представленное в конце одиннадцатой главы. Оно снабдит вас поэтапным методом улаживания зародившихся в раннем детстве конфликтов и проблем в отношениях.
Доверительные и сознательные отношения являют собой мощное средство освобождения от контрзависимых привычек.
Далее в этой главе вы найдете таблицу, знакомство с которой поможет вам определить признаки незавершенных процессов развития и травмы, связанные с развитием, присутствующие в ваших нынешних отношениях. Кроме того, в таблице приведены рекомендации по поводу того, как вы и ваш партнер можете совместно работать над исцелением этих травм.
Доверительные, сознательные отношения предоставляют безопасность, мотивацию, энергию и надежный контакт, необходимые для того, чтобы вынести на обсуждение неудовлетворенные потребности и нерешенные проблемы, над преобразованием которых вы можете совместно работать с тем, чтобы, в конце концов, получить возможность обоим удовлетворить свои развивающие потребности. Истинная цель отношений заключается в том, чтобы помочь нам стать целостными и полностью функциональными личностями. Отношения — вот, поистине, богатейшие условия для «цельности», о которой нам всем известно и к которой все мы, так или иначе, стремимся. Частью процесса достижения цельности в доверительных, сознательных отношениях является развитие социальной и коллективной поддержки новых форм партнерских отношений. Нам требуются новые представления, новые методы и новые демографические структуры, чтобы создать общество партнеров. Когда каждый из нас достигнет новых уровней взаимодействия и партнерства в своих первичных отношениях, нас больше не будут удовлетворять менее развитые отношения в других сферах нашей жизни, включая работу, школу, церковь и другие объединения.
Этапы развития отношений в парах и важные процессы развития, необходимые для содействия эволюции внутри пар [1]
Этап развития | Процессы развития в эволюции пар | Навыки для завершения этих процессов |
Созависимость (гармония) | • Привязанность друг к другу; • установление первичного доверия в отношениях; • создание общего представления как о паре | • Формирование дружбы как ценного качества отношений; • осознание и признание духовной сущности друг друга; • проявление взаимной заботы и умения разговаривать; • уважение и признание потребностей и чувств другого человека; • умение давать и принимать безусловную любовь; • изучение общих интересов, ценностей, убеждений и целей |
Контрзависимость (конфликт) | • Психологическое отделение друг от друга; • решение внутренних конфликтов между личными потребностями каждого и потребностями других | • Изучение интересов за пределами отношений; • отделение заботливого общения от сексуального; • постановка индивидуальных целей, ценностей и убеждений внутри отношений; • проявление и получение уважения индивидуальных границ; • определение личных нужд в противоположность нуждам других; • непосредственное обсуждение удовлетворения потребностей |
Независимость (разрешение конфликта) | • Обретение самодостаточности внутри отношений; • установление равноценной и равноправной формы автономии внутри отношений | • Достижение постоянства объекта в качестве пары; • достижение финансового, профессионального, образовательного и духовного равенства в отношениях; • достижение равновесия между индивидуальными потребностями и интересами и потребностями и интересами пары; • сохранение индивидуальных целей, ценностей и убеждений внутри отношений; • восприятие постоянства объекта по отношению друг к другу, несмотря на конфликт потребностей и/или желаний |
Взаимозависимость (партнерство) | • Партнерство по отношению друг к другу; • развитие опыта совместной деятельности в отношениях | • Использование совместной деятельности пары на пользу обществу или миру; • применение метода «победитель — победитель» для решения конфликтов; • создание и поддержание духовных аспектов в первичных отношениях; • использование отношений в качестве инструмента для индивидуализации и взаимного духовного развития; • обоюдная поддержка духовных ценностей и целей друг друга, осуществление деятельности в соответствии с ними; • определение ситуаций, в которых взаимная привязанность пары может быть распространена на других людей, находящихся за пределами отношений |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНТРЗАВИСИМЫХ МОДЕЛЕЙ
ОТНОШЕНИЙ
Чтобы выйти за пределы противостояния полов и продвинуться в направлении создания партнерских отношений между мужчинами, между женщинами, между мужчинами и женщинами, люди должны освободиться от контрзависимых моделей отношений. Мы выделили четыре вида стандартных отношений в парах, подразумевающих контрзависимые стили поведения.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!