Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-12-06 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Неэффективному руководству присущи четыре характерные черты: неумелый расчет времени, сосредоточенность на плане, ненужная поддержка и недостаток точности. Для каждого из этих признаков характерны забвение принципов «Дух Святой — наш водитель» и «Наша природа и греховность затрудняют перемены», а также пренебрежение по меньшей мере одним из необходимых для выполнения программы условий.
Неумелый расчет времени
Неумелый расчет времени — это слишком быстрое или слишком медленное ведение процесса. Это искушение торопить прихожан с определением цели, разработкой программы или составлением плана, чтобы и у пастора, и у прихожанина возникло чувство, что они что-то делают. В такой спешке они забывают, что истинным нашим руководителем является Дух Святой. Забывают они и еще об одном необходимом условии — эмпатии, поскольку у пастора не остается времени для того, чтобы помочь прихожанину исследовать его чувства и мысли относительно различных аспектов плана. Все это вместе в результате приводит к тому, что осуществить такой план прихожанину крайне трудно.
С другой стороны, прихожане часто сопротивляются переменам, когда чересчур медленно продвигаются в разработке одного или более аспектов своего плана. Это, как правило, показывает, что они боятся довериться руководству Духа Святого и поэтому боятся выполнять план. В таких случаях пасторы должны помочь им исследовать свой страх и понять, каким образом подобный страх рождает недоверие.
Сосредоточенность на плане
Пастор очень легко может сосредоточиться на разработке плана и при этом забыть о прихожанине. Это происходит тогда, когда пастор и прихожанин предпочитают иметь дело с механикой планирования, а не с эмоциями, которые могут оказаться неприятными. Это происходит еще и тогда, когда пастор и прихожанин хотят действовать быстро. Как и при неумелом расчете времени, о котором мы говорили выше, и в этом случае тоже пастор и прихожанин забывают, что нашим истинным руководителем является Дух Святой, и игнорируют такое необходимое условие эффективной беседы, как эмпатия.
|
Ненужная поддержка
Часто пасторы берут на себя ответственность за составление плана. Иногда они берут на себя ту ответственность, которую должны на себя брать прихожане, потому что слишком обеспокоены за них и боятся предоставить им свободу самим добиться успеха или потерпеть неудачу. В других случаях пасторы поступают так, потому что не хотят конфликтовать с ними или ставить их в неловкое положение. Но как бы то ни было, а в таких случаях прихожане не получают должной поддержки, поскольку пасторы не полагаются на водительство Духа Святого и, как следствие, берут все на себя, не проявляя уважения и искренности по отношению к прихожанам.
Недостаток точности
Это общая проблема руководства, потому что многие пасторы либо не знакомы с тем уровнем точности, который требуется для определения цели, разработки программы и составления плана, либо предпочитают избегать его. Тем самым они позволяют прихожанам вырабатывать план с неясными целями, незавершенной программой и неадекватной поддержкой в его осуществлении. Такая ошибка исходит от пренебрежения богословским принципом «Наша природа и греховность затрудняют перемены» или ключевым необходимым условием в процессе руководства — конкретностью. Конкретность дает прихожанину ясный путь к переменам сквозь туман беспокойства.
КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ
Цель прихожанина в 3-й стадии разговора состоит в том, чтобы составить план и разработать пути его выполнения с целью продвижения от того уровня, на котором он находится, к тому, на котором он хочет быть. Пасторы помогают прихожанам выполнить эту задачу. И делают они это, всегда зная, что истинным руководителем является Дух Святой и что сопротивление, ограниченность и грех затрудняют перемены. Действия опытного пастора при этом обусловлены необходимыми условиями, в первую очередь конкретностью, которая является ключевым фактором в руководстве.
|
Процесс
Смысл всего процесса, состоящего из трех стадий, заключается в действии. Поэтому 3-я стадия — это кульминация. Однако это не просто цель и завершение процесса разговора пастора с прихожанином. Поскольку эта трехступенчатая модель постоянно повторяется — действия ведут к исследованию новых проблем, к новому пониманию, к разработке следующих программ, 3-я стадия не просто конец. Она есть одновременно и начало.
Упражнения
1. Проверка собственных попыток изменить поведение.
Опишите какую-нибудь личную проблему, над которой вы работаете. Отметьте, какие планы подходят для решения ваших проблем, а какие нет. Затем ответьте на следующие вопросы: Каковы главные отличия между двумя этими разновидностями планов? Каковы были различия в ваших чувствах, когда вы первый раз обсуждали эти планы? Каким образом вы противостояли тем переменам, которых вы хотите добиться? С какой целью вы это делали? Какие события и мысли связаны у вас с поведением, которое вы пытаетесь изменить? Какие чувства, переживания (особенно социальная поддержка), действия и мысли явились причиной поведения, которое вы пытаетесь изменить?
2. Разработка плана действий.
Выберите проблему, например, ту, что уже рассматривали в предыдущем упражнении, и определите цель для решения этой проблемы или ее отдельных аспектов. Затем разработайте программу для достижения этой цели, включающую отдельные шаги, их последовательность и дополнительную поддержку. Затем составьте план, просмотрев его, отрепетировав и пересмотрев с опытным пастором. 3. Руководство в учебной группе.
Начните с прихожанина, который приходит с какой-то проблемой или с какой-то радостью, которую он исследовал и понял. Этот прихожанин должен быть готов к разработке плана действий. Его готовность и является необходимым условием для успеха этого упражнения. После выполнения задачи 1-й стадии разговора — понимания проблемы или радости — пастор осуществляет руководство прихожанином в процессе определения цели, разработки программы и составлении плана. Затем наблюдатель (наблюдатели) кратко высказывается по поводу действий пастора и прихожанина в этом процессе, а в конце свои соображения высказывают уже пастор и прихожанин.
|
Заключение
НАЗВАНИЕ МОДЕЛИ - МЕТАНОЙЯ - происходит от греческого слова, которое в буквальном переводе означает «изменить чье-то мнение, чей-то подход». Это слово отражает главный тезис модели' чтобы помочь человеку решить его проблему, надо помочь ему изменить свои идеи, которые становятся причиной тех чувств и поступков, которые выводят его из равновесия. Поэтому цель такой модели — помочь людям измениться через восприятие Благой Вести и отклик на нее.
Эта модель подразумевает три типа навыков, которыми должен обладать пастор, чтобы помочь прихожанам: способность помочь, богословская оценка и религиозные источники. Способность помочь в свою очередь подразумевает трехступенчатую (исследование, понимание, действие) организацию этой модели. В эту способность входят также конкретные приемы присутствия, обращения и руководства. Богословская оценка — это процесс выявления вредных идей, которые лежат в основе чувств и поведения прихожанина, приводящих к проблемам. Такая оценка задает направление модели: присутствие используется для того, чтобы выявить идеи, обращение помогает противостоять вредным идеям, а руководство помогает прихожанам выработать план дальнейшей борьбы словами и делами. Такие религиозные источники, как пастор, Писание, традиция, современная теология и этика, общины завета, молитва и обряды, являются уникальными инструментами пастора, помогающими бороться с вредными идеями и передавать людям Благую Весть. Пастор применяет и способность помочь, и богословскую оценку, и религиозные источники для того, чтобы помочь представить, определить и поддержать те взгляды и направления, которые Дух Святой доносит до прихожан. Модель метанойи — это такая конструкция решения проблем, которая подходит как для очень кратких консультаций (сроком от 1 до 6 недель) по какому-то вопросу, что характерно для большинства разговоров пасторов с прихожанами, так и для ограниченной подготовки начинающих пасторов. Определив модель метанойи, мы можем теперь перейти к поэтапному ее рассмотрению
|
Я СТАДИЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ
Первая задача прихожан состоит в том, чтобы выяснить, в чем конкретно в настоящий момент заключается их проблема Они делают это, обсуждая чувства, переживания, поступки и мысли, которые возникают у них в связи с этой проблемой. Пасторы применяют такие навыки присутствия, как внимательность, отклик и оценка, чтобы помочь прихожанам выполнить эту задачу
Внимательность — это выражение своего повышенного интереса к прихожанину посредством позы, реагирования на его невербальные действия, а также восприятие и его слов, и его манеры говорить. Внимательность полезна и для пастора, и для прихожанина: прихожанину она помогает включиться в беседу, когда он видит интерес со стороны пастора, а для пастора это источник получения необходимых сведений.
Отклик — это сообщение пастора прихожанину о том, что пастор увидел и услышал в ходе беседы, а также приглашение к дальнейшему исследованию посредством пересказа и уточнения. Пересказ — это процесс, при котором пастор своими словами выражает главный смысл всего того, что сказал прихожанин; он помогает прихожанину, поскольку пастор таким образом предлагает ему сказать о себе больше и дает возможность со стороны услышать то, что он только что сказал. Уточнение помогает прихожанину развить свое высказывание или пояснить его, сделать конкретнее. Оба этих аспекта отклика способствуют исследованию. С их помощью пастор может также глубже понять чувства, переживания, поступки и мысли прихожанина.
Оценка — это обнаружение идей, ставших главной причиной тех чувств и поступков прихожанина, которые привели его к проблемам, посредством обобщения, предположения и выявления. В процессе обобщения через внимательность и отклик идет сбор всех необходимых сведений. Предположение — это догадка по поводу тех идей, которые подразумеваются в обсуждаемой ситуации. Выявление — это процесс, когда с помощью уточнения пастор получает представление об идеях прихожанина. Все эти категории оценки помогают прихожанам исследовать свои проблемы на более глубоком уровне, а пасторам — лучше понять проблемы прихожан.
ОБЩАЯ СХЕМА 1-Й СТАДИИ
ПРИСУТСТВИЕ | Внимательность | поза |
наблюдение | ||
слушание | ||
Отклик | пересказ | |
уточнение | ||
Оценка | обобщение | |
предположение | ||
выявление | ||
Возможности |
ИССЛЕДОВАНИЕ чувства, переживания, поступки и мысли
|
Я СТАДИЯ: ПОНИМАНИЕ
Задача прихожан во 2-й стадии — понять, каким образом Благая Весть противостоит их вредным идеям, которые приводят к отчаянию, страху и отчуждению, и поддерживает идеи, несущие в себе мир, надежду и любовь. После того как пастор оценит убеждения прихожанина с богословской точки зрения, он применяет одну или несколько категорий обращения — сообщение, свидетельство, сопоставление и спор, для того чтобы бороться с вредными идеями и донести до прихожанина Благую Весть Затем он переходит к отклику и просмотру, чтобы помочь прихожанину исследовать и понять его обращение.
Сообщение, свидетельство, сопоставление, спор и просмотр — это пять различных способов борьбы с вредными идеями и подтверждения истинности Благой Вести. При сообщении пастор доносит до собеседника информацию, во время свидетельства рассказывает собеседнику о личном опыте, при сопоставлении показывает разницу между своими взглядами и взглядами прихожанина, а спор помогает пастору противостоять вредным идеям с помощью здравого смысла и религиозных источников. Каждый из этих способов помогает прихожанам понять слабые стороны вредных идей и силу Благой Вести. И все они способствуют эффективному благовестию. При просмотре пастор предлагает прихожанину обобщить свое понимание того, что сказал ему пастор.
ОБЩАЯ СХЕМА 2-Й СТАДИИ
ОБРАЩЕНИЕ | Сообщение, свидетельство, сопоставление, спор и просмотр |
Возможности | |
ПОНИМАНИЕ | Благая Весть, которая, побеждает отчаяние, страх и отчуждение |
Я СТАДИЯ: ДЕЙСТВИЕ
После того как прихожанин поймет истинность Благой Вести, его задача — разработать план действий, чтобы продвинуться от того уровня, на котором он находится, до того уровня, на котором он хочет быть. Пастор помогает прихожанину посредством руководства в определении цели, разработке программы и составлении плана. Многие планы действий предусматривают религиозные источники: пастор, Писание, традиции, теология и этика, общины завета, молитва и искусство, а также обряды. Эти источники помогают прихожанам бороться со своими вредными идеями и жить с Благой Вестью.
Три категории руководства — это определение цели, разработка программы и составление плана. Определение цели подразумевает переход от общих намерений и целей к конкретным задачам, которые должны быть соизмеримы, управляемы и значимы. Разработка программы — это выбор шагов, определение их последовательности и поиск дополнительной поддержки для их осуществления. После того как программа разработана, прихожане готовятся к ее осуществлению, составляя план посредством просмотра, репетиции и пересмотра.
ОБЩАЯ СХЕМА 3-Й СТАДИИ
РУКОВОДСТВО | Определение цели | общие намерения |
общие цели | ||
конкретная задача | ||
Разработка программы | выбор шагов | |
последовательность шагов | ||
дополнительная поддержка | ||
Составление плана | просмотр | |
репетиция | ||
пересмотр |
Каждая из вышеупомянутых категорий применяется по-разному. Все они обычно используются во время разговоров. Внимательность и отклик вступают в действие одновременно, тогда как оценка имеет место только после того, как в должной мере использованы внимательность и отклик. Категории руководства в этом отношении отличаются от остальных, потому что постоянно пастор применяет только одну из них — просмотр. Что касается остальных категорий, то в зависимости от ситуации пастор сам выбирает, какую из них использовать. Категории и подкатегории руководства применяются в строгом порядке потому, что каждая из них берет свое начало из предыдущей.
РАЗЛИЧИЕ В ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЕНИ
И В ГЛУБИНЕ
Модель метанойи можно применять на самых различных уровнях пасторской заботы — от краткого разговора на ходу до длительной серии многочисленных консультаций, как мы и показали в этой книге. Главное различие между такими разговорами — это различие в продолжительности времени и в глубине, присущих каждому уровню. В кратком разговоре время в основном уходит на быстрое определение проблемы в 1-й стадии, а затем на краткий комментарий со стороны пастора во 2-й стадии и разработку пастором и прихожанином простого плана в 3-й стадии. Конфликт по поводу нового молитвенника, описанный во 2-й главе, — пример краткого разговора. Более длительные разговоры характеризуются большей глубиной и диалогом в 1-и и 2-й стадиях, а также разработкой подробного плана в 3-й стадии. Разговор между Дорис и Сэмом, описанный в 5-й и 7-й главах, — пример длительного разговора. Богословская оценка помогает пасторам в обоих видах разговоров, но в кратких разговорах пасторы высказывают свою оценку, не делая окончательных выводов, как мы уже видели на примере конфликта по поводу нового молитвенника. Подобным же образом и использование религиозных источников (не считая самого пастора) в кратких разговорах имеет место не так часто.
Таким образом, модель метанойи — это трехступенчатая конструкция разговора пастора с прихожанами, направленная на то, чтобы помочь людям стать опытными пасторами. Это происходит с помощью такой структуры и такого руководства, которые дают возможность пасторам со знанием дела помогать людям, оценивать их проблемы с богословской точки зрения и использовать религиозные источники, чтобы доносить до них Благую Весть.
Библиография
Bonhoeffer D. 1954. Life Together. Trans. John W. Doberstein. SanFrancisco: Harper & Row.
Carkhuff R.R. 1983. The Art of Helping. 5th ed. Amherst, Mass.: Human Resources Development Press.
_______________. 1969. Helping and Human Relations. 2 vols. Amherst, Mass.: Human Resources Development Press.
Carkhuff R.R. and Anthony W. 1979. Tire Skills of Helping. Amherst, Mass.; Human Resources Development Press.
Carrington P. 1982. Meditation Techniques in Clinical Practice. In The Newer Therapies: A Sourcebook. Ed. L. E. Abt and Irving R. Stuart. 60-78. New York: D. Van Nostrand.
Cavanagh M.E. 1982. The Counseling Experience. Monterey. Calif.: Brooks/Cole.
Clinebell H. 1981. Contemporary Growth Therapies. Nashville: Abingdon.
Condon J.C. and Yousef F.S. 1975. An Introduction to Intercultural Communication. New York: Macmillan.
Daly M.J. and Burton R.L. 1983. Self-Esteem and Irrational Beliefs. Journal of Counseling Psychology 30:361—66.
Egan G. 1982. The Skilled Helper. 2d ed. Monterey. Calif.: Brooks/Cole.
Ellis A. 1974. Humanistic Psychotherapy. New York: McGraw-Hill; 1971. Growth Through Reason. Palo Alto, Calif.: Science and Behavior Books; 1977. Rational-emotive therapy: Research data that supports the clinical and personality hypothesis of RET and other modes of cognitive behavior therapy. The Counseling Psychologist 7:2—42; 1962. Reason and Emotion in Psychotherapy. New York: Lyle Stuart.
Ellis A. and Harper R.A. A New Guide to Rational Living. North Hollywood, Calif.: Wilshire.
Frank J.D. 1974. Persuasion and Healing. Rev. ed. New York: Schocken.
Garland D.S.R. and Garland D.E. 1986. Beyond Companionship: Christians in Marriage. Philadelphia: Westminster.
Gaylin W. 1979. Feelings: Our Vital Signs. San Francisco: Harperand Row.
Grieger R. and Boyd J. 1980. Rational-Emotive Therapy. New York: D. Van Nostrand.
Gurman A.S. and Razin A.W. 1977. Effective Psychotherapy: A Handbook of Research. New York: Pergamon.
Hammond D., Hepworth D.H. and Smith V.G. 1977. Improving Therapeutic Communication. San Francisco: Jossey-Bass.
Hauck P.A. 1973. Overcoming Depression. Philadelphia: Westminster; 1974. Overcoming Frustration and Anger. Philadelphia: Westminster; 1975. Overcoming Worry and Fear. Philadelphia: Westminster.
Jacobs M. 1985. Swift to Hear: Facilitating Skills in Listening and Responding. London: SPCK.
Jones R.C. 1968. A Factored Measure of Ellis' Irrational Belief System with Personality and Maladjustment Correlations. Ph.D. diss., Texas Tech University, 1968. Dissertation Abstracts 29:4379A-80A.
Oden T.C. 1969. The Structure of Awareness. Nashville: Abingdon.
Rogers C. 1961. On Becoming a Person. New York: HoughtonMiftlin.
Truax C.B. and Carkhuff R.R. 1967. Toward Effective Counselingand Psychotherapy. Chicago: Aldine.
Virkler H.A. 1980. The Facilitativeness of Parish Ministers. Journal of Psychology and Theology 8:140—46.
Ward J.N. 1983. Contemplation. In The Westminster Dictionary of Christian Spirituality, ed. G. S. Wakefield. 95—96. Philadelphia: Westminster.
Zwemer W.A. and Deffenbacher J.L. 1984. Irrational Beliefs, Anger, and Anxiety. Journal of Counseling Psychology 31:391—93.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!