Признаки неэффективного руководства — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Признаки неэффективного руководства

2020-12-06 102
Признаки неэффективного руководства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неэффективному руководству присущи четыре характерные черты: неумелый расчет времени, сосредоточенность на плане, ненужная поддержка и недостаток точности. Для каждого из этих признаков характерны забвение принципов «Дух Святой — наш водитель» и «Наша природа и греховность затрудняют перемены», а также пренебрежение по меньшей мере одним из необходимых для выполнения программы условий.

Неумелый расчет времени

Неумелый расчет времени — это слишком быстрое или слишком медленное ведение процесса. Это искушение торопить прихожан с определением цели, разработкой программы или составлением плана, чтобы и у пастора, и у прихожанина возникло чувство, что они что-то делают. В такой спешке они забывают, что истинным нашим руководителем является Дух Святой. Забывают они и еще об одном необходимом условии — эмпатии, поскольку у пастора не остается времени для того, чтобы помочь прихожанину исследовать его чувства и мысли относительно различных аспектов плана. Все это вместе в результате приводит к тому, что осуществить такой план прихожанину крайне трудно.

С другой стороны, прихожане часто сопротивляются переменам, когда чересчур медленно продвигаются в разработке одного или более аспектов своего плана. Это, как правило, показывает, что они боятся довериться руководству Духа Святого и поэтому боятся выполнять план. В таких случаях пасторы должны помочь им исследовать свой страх и понять, каким образом подобный страх рождает недоверие.

Сосредоточенность на плане

Пастор очень легко может сосредоточиться на разработке плана и при этом забыть о прихожанине. Это происходит тогда, когда пастор и прихожанин предпочитают иметь дело с механикой планирования, а не с эмоциями, которые могут оказаться неприятными. Это происходит еще и тогда, когда пастор и прихожанин хотят действовать быстро. Как и при неумелом расчете времени, о котором мы говорили выше, и в этом случае тоже пастор и прихожанин забывают, что нашим истинным руководителем является Дух Святой, и игнорируют такое необходимое условие эффективной беседы, как эмпатия.

Ненужная поддержка

Часто пасторы берут на себя ответственность за составление плана. Иногда они берут на себя ту ответственность, которую должны на себя брать прихожане, потому что слишком обеспокоены за них и боятся предоставить им свободу самим добиться успеха или потерпеть неудачу. В других случаях пасторы поступают так, потому что не хотят конфликтовать с ними или ставить их в неловкое положение. Но как бы то ни было, а в таких случаях прихожане не получают должной поддержки, поскольку пасторы не полагаются на водительство Духа Святого и, как следствие, берут все на себя, не проявляя уважения и искренности по отношению к прихожанам.

Недостаток точности

Это общая проблема руководства, потому что многие пасторы либо не знакомы с тем уровнем точности, который требуется для определения цели, разработки программы и составления плана, либо предпочитают избегать его. Тем самым они позволяют прихожанам вырабатывать план с неясными целями, незавершенной программой и неадекватной поддержкой в его осуществлении. Такая ошибка исходит от пренебрежения богословским принципом «Наша природа и греховность затрудняют перемены» или ключевым необходимым условием в процессе руководства — конкретностью. Конкретность дает прихожанину ясный путь к переменам сквозь туман беспокойства.

КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ

Цель прихожанина в 3-й стадии разговора состоит в том, чтобы составить план и разработать пути его выполнения с целью продвижения от того уровня, на котором он находится, к тому, на котором он хочет быть. Пасторы помогают прихожанам выполнить эту задачу. И делают они это, всегда зная, что истинным руководителем является Дух Святой и что сопротивление, ограниченность и грех затрудняют перемены. Действия опытного пастора при этом обусловлены необходимыми условиями, в первую очередь конкретностью, которая является ключевым фактором в руководстве.

Процесс

Смысл всего процесса, состоящего из трех стадий, заключается в действии. Поэтому 3-я стадия — это кульминация. Однако это не просто цель и завершение процесса разговора пастора с прихожанином. Поскольку эта трехступенчатая модель постоянно повторяется — действия ведут к исследованию новых проблем, к новому пониманию, к разработке следующих программ, 3-я стадия не просто конец. Она есть одновременно и начало.

Упражнения

1. Проверка собственных попыток изменить поведение.

Опишите какую-нибудь личную проблему, над которой вы работаете. Отметьте, какие планы подходят для решения ваших проблем, а какие нет. Затем ответьте на следующие вопросы: Каковы главные отличия между двумя этими разновидностями планов? Каковы были различия в ваших чувствах, когда вы первый раз обсуждали эти планы? Каким образом вы противостояли тем переменам, которых вы хотите добиться? С какой целью вы это делали? Какие события и мысли связаны у вас с поведением, которое вы пытаетесь изменить? Какие чувства, переживания (особенно социальная поддержка), действия и мысли явились причиной поведения, которое вы пытаетесь изменить?

2. Разработка плана действий.

Выберите проблему, например, ту, что уже рассматривали в предыдущем упражнении, и определите цель для решения этой проблемы или ее отдельных аспектов. Затем разработайте программу для достижения этой цели, включающую отдельные шаги, их последовательность и дополнительную поддержку. Затем составьте план, просмотрев его, отрепетировав и пересмотрев с опытным пастором. 3. Руководство в учебной группе.

Начните с прихожанина, который приходит с какой-то проблемой или с какой-то радостью, которую он исследовал и понял. Этот прихожанин должен быть готов к разработке плана действий. Его готовность и является необходимым условием для успеха этого упражнения. После выполнения задачи 1-й стадии разговора — понимания проблемы или радости — пастор осуществляет руководство прихожанином в процессе определения цели, разработки программы и составлении плана. Затем наблюдатель (наблюдатели) кратко высказывается по поводу действий пастора и прихожанина в этом процессе, а в конце свои соображения высказывают уже пастор и прихожанин.

Заключение

НАЗВАНИЕ МОДЕЛИ - МЕТАНОЙЯ - происходит от греческого слова, которое в буквальном переводе означает «изменить чье-то мнение, чей-то подход». Это слово отражает главный тезис модели' чтобы помочь человеку решить его проблему, надо помочь ему изменить свои идеи, которые становятся причиной тех чувств и поступков, которые выводят его из равновесия. Поэтому цель такой модели — помочь людям измениться через восприятие Благой Вести и отклик на нее.

Эта модель подразумевает три типа навыков, которыми должен обладать пастор, чтобы помочь прихожанам: способность помочь, богословская оценка и религиозные источники. Способность помочь в свою очередь подразумевает трехступенчатую (исследование, понимание, действие) организацию этой модели. В эту способность входят также конкретные приемы присутствия, обращения и руководства. Богословская оценка — это процесс выявления вредных идей, которые лежат в основе чувств и поведения прихожанина, приводящих к проблемам. Такая оценка задает направление модели: присутствие используется для того, чтобы выявить идеи, обращение помогает противостоять вредным идеям, а руководство помогает прихожанам выработать план дальнейшей борьбы словами и делами. Такие религиозные источники, как пастор, Писание, традиция, современная теология и этика, общины завета, молитва и обряды, являются уникальными инструментами пастора, помогающими бороться с вредными идеями и передавать людям Благую Весть. Пастор применяет и способность помочь, и богословскую оценку, и религиозные источники для того, чтобы помочь представить, определить и поддержать те взгляды и направления, которые Дух Святой доносит до прихожан. Модель метанойи — это такая конструкция решения проблем, которая подходит как для очень кратких консультаций (сроком от 1 до 6 недель) по какому-то вопросу, что характерно для большинства разговоров пасторов с прихожанами, так и для ограниченной подготовки начинающих пасторов. Определив модель метанойи, мы можем теперь перейти к поэтапному ее рассмотрению

Я СТАДИЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ

Первая задача прихожан состоит в том, чтобы выяснить, в чем конкретно в настоящий момент заключается их проблема Они делают это, обсуждая чувства, переживания, поступки и мысли, которые возникают у них в связи с этой проблемой. Пасторы применяют такие навыки присутствия, как внимательность, отклик и оценка, чтобы помочь прихожанам выполнить эту задачу

Внимательность — это выражение своего повышенного интереса к прихожанину посредством позы, реагирования на его невербальные действия, а также восприятие и его слов, и его манеры говорить. Внимательность полезна и для пастора, и для прихожанина: прихожанину она помогает включиться в беседу, когда он видит интерес со стороны пастора, а для пастора это источник получения необходимых сведений.

Отклик — это сообщение пастора прихожанину о том, что пастор увидел и услышал в ходе беседы, а также приглашение к дальнейшему исследованию посредством пересказа и уточнения. Пересказ — это процесс, при котором пастор своими словами выражает главный смысл всего того, что сказал прихожанин; он помогает прихожанину, поскольку пастор таким образом предлагает ему сказать о себе больше и дает возможность со стороны услышать то, что он только что сказал. Уточнение помогает прихожанину развить свое высказывание или пояснить его, сделать конкретнее. Оба этих аспекта отклика способствуют исследованию. С их помощью пастор может также глубже понять чувства, переживания, поступки и мысли прихожанина.

Оценка — это обнаружение идей, ставших главной причиной тех чувств и поступков прихожанина, которые привели его к проблемам, посредством обобщения, предположения и выявления. В процессе обобщения через внимательность и отклик идет сбор всех необходимых сведений. Предположение — это догадка по поводу тех идей, которые подразумеваются в обсуждаемой ситуации. Выявление — это процесс, когда с помощью уточнения пастор получает представление об идеях прихожанина. Все эти категории оценки помогают прихожанам исследовать свои проблемы на более глубоком уровне, а пасторам — лучше понять проблемы прихожан.

ОБЩАЯ СХЕМА 1-Й СТАДИИ

ПРИСУТСТВИЕ Внимательность поза
    наблюдение
    слушание
  Отклик пересказ
    уточнение
  Оценка обобщение
    предположение
    выявление
Возможности    

ИССЛЕДОВАНИЕ чувства, переживания, поступки и мысли

Я СТАДИЯ: ПОНИМАНИЕ

Задача прихожан во 2-й стадии — понять, каким образом Благая Весть противостоит их вредным идеям, которые приводят к отчаянию, страху и отчуждению, и поддерживает идеи, несущие в себе мир, надежду и любовь. После того как пастор оценит убеждения прихожанина с богословской точки зрения, он применяет одну или несколько категорий обращения — сообщение, свидетельство, сопоставление и спор, для того чтобы бороться с вредными идеями и донести до прихожанина Благую Весть Затем он переходит к отклику и просмотру, чтобы помочь прихожанину исследовать и понять его обращение.

Сообщение, свидетельство, сопоставление, спор и просмотр — это пять различных способов борьбы с вредными идеями и подтверждения истинности Благой Вести. При сообщении пастор доносит до собеседника информацию, во время свидетельства рассказывает собеседнику о личном опыте, при сопоставлении показывает разницу между своими взглядами и взглядами прихожанина, а спор помогает пастору противостоять вредным идеям с помощью здравого смысла и религиозных источников. Каждый из этих способов помогает прихожанам понять слабые стороны вредных идей и силу Благой Вести. И все они способствуют эффективному благовестию. При просмотре пастор предлагает прихожанину обобщить свое понимание того, что сказал ему пастор.

ОБЩАЯ СХЕМА 2-Й СТАДИИ

ОБРАЩЕНИЕ Сообщение, свидетельство, сопоставление, спор и просмотр
Возможности  
ПОНИМАНИЕ Благая Весть, которая, побеждает отчаяние, страх и отчуждение

Я СТАДИЯ: ДЕЙСТВИЕ

После того как прихожанин поймет истинность Благой Вести, его задача — разработать план действий, чтобы продвинуться от того уровня, на котором он находится, до того уровня, на котором он хочет быть. Пастор помогает прихожанину посредством руководства в определении цели, разработке программы и составлении плана. Многие планы действий предусматривают религиозные источники: пастор, Писание, традиции, теология и этика, общины завета, молитва и искусство, а также обряды. Эти источники помогают прихожанам бороться со своими вредными идеями и жить с Благой Вестью.

Три категории руководства — это определение цели, разработка программы и составление плана. Определение цели подразумевает переход от общих намерений и целей к конкретным задачам, которые должны быть соизмеримы, управляемы и значимы. Разработка программы — это выбор шагов, определение их последовательности и поиск дополнительной поддержки для их осуществления. После того как программа разработана, прихожане готовятся к ее осуществлению, составляя план посредством просмотра, репетиции и пересмотра.

ОБЩАЯ СХЕМА 3-Й СТАДИИ

РУКОВОДСТВО Определение цели общие намерения
    общие цели
    конкретная задача
  Разработка программы выбор шагов
    последовательность шагов
    дополнительная поддержка
  Составление плана просмотр
    репетиция
    пересмотр

Каждая из вышеупомянутых категорий применяется по-разному. Все они обычно используются во время разговоров. Внимательность и отклик вступают в действие одновременно, тогда как оценка имеет место только после того, как в должной мере использованы внимательность и отклик. Категории руководства в этом отношении отличаются от остальных, потому что постоянно пастор применяет только одну из них — просмотр. Что касается остальных категорий, то в зависимости от ситуации пастор сам выбирает, какую из них использовать. Категории и подкатегории руководства применяются в строгом порядке потому, что каждая из них берет свое начало из предыдущей.

РАЗЛИЧИЕ В ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЕНИ
И В ГЛУБИНЕ

Модель метанойи можно применять на самых различных уровнях пасторской заботы — от краткого разговора на ходу до длительной серии многочисленных консультаций, как мы и показали в этой книге. Главное различие между такими разговорами — это различие в продолжительности времени и в глубине, присущих каждому уровню. В кратком разговоре время в основном уходит на быстрое определение проблемы в 1-й стадии, а затем на краткий комментарий со стороны пастора во 2-й стадии и разработку пастором и прихожанином простого плана в 3-й стадии. Конфликт по поводу нового молитвенника, описанный во 2-й главе, — пример краткого разговора. Более длительные разговоры характеризуются большей глубиной и диалогом в 1-и и 2-й стадиях, а также разработкой подробного плана в 3-й стадии. Разговор между Дорис и Сэмом, описанный в 5-й и 7-й главах, — пример длительного разговора. Богословская оценка помогает пасторам в обоих видах разговоров, но в кратких разговорах пасторы высказывают свою оценку, не делая окончательных выводов, как мы уже видели на примере конфликта по поводу нового молитвенника. Подобным же образом и использование религиозных источников (не считая самого пастора) в кратких разговорах имеет место не так часто.

Таким образом, модель метанойи — это трехступенчатая конструкция разговора пастора с прихожанами, направленная на то, чтобы помочь людям стать опытными пасторами. Это происходит с помощью такой структуры и такого руководства, которые дают возможность пасторам со знанием дела помогать людям, оценивать их проблемы с богословской точки зрения и использовать религиозные источники, чтобы доносить до них Благую Весть.

Библиография

Bonhoeffer D. 1954. Life Together. Trans. John W. Doberstein. SanFrancisco: Harper & Row.

Carkhuff R.R. 1983. The Art of Helping. 5th ed. Amherst, Mass.: Human Resources Development Press.

_______________. 1969. Helping and Human Relations. 2 vols. Amherst, Mass.: Human Resources Development Press.

Carkhuff R.R. and Anthony W. 1979. Tire Skills of Helping. Amherst, Mass.; Human Resources Development Press.

Carrington P. 1982. Meditation Techniques in Clinical Practice. In The Newer Therapies: A Sourcebook. Ed. L. E. Abt and Irving R. Stuart. 60-78. New York: D. Van Nostrand.

Cavanagh M.E. 1982. The Counseling Experience. Monterey. Calif.: Brooks/Cole.

Clinebell H. 1981. Contemporary Growth Therapies. Nashville: Abingdon.

Condon J.C. and Yousef F.S. 1975. An Introduction to Intercultural Communication. New York: Macmillan.

Daly M.J. and Burton R.L. 1983. Self-Esteem and Irrational Beliefs. Journal of Counseling Psychology 30:361—66.

Egan G. 1982. The Skilled Helper. 2d ed. Monterey. Calif.: Brooks/Cole.

Ellis A. 1974. Humanistic Psychotherapy. New York: McGraw-Hill; 1971. Growth Through Reason. Palo Alto, Calif.: Science and Behavior Books; 1977. Rational-emotive therapy: Research data that supports the clinical and personality hypothesis of RET and other modes of cognitive behavior therapy. The Counseling Psychologist 7:2—42; 1962. Reason and Emotion in Psychotherapy. New York: Lyle Stuart.

Ellis A. and Harper R.A. A New Guide to Rational Living. North Hollywood, Calif.: Wilshire.

Frank J.D. 1974. Persuasion and Healing. Rev. ed. New York: Schocken.

Garland D.S.R. and Garland D.E. 1986. Beyond Companionship: Christians in Marriage. Philadelphia: Westminster.

Gaylin W. 1979. Feelings: Our Vital Signs. San Francisco: Harperand Row.

Grieger R. and Boyd J. 1980. Rational-Emotive Therapy. New York: D. Van Nostrand.

Gurman A.S. and Razin A.W. 1977. Effective Psychotherapy: A Handbook of Research. New York: Pergamon.

Hammond D., Hepworth D.H. and Smith V.G. 1977. Improving Therapeutic Communication. San Francisco: Jossey-Bass.

Hauck P.A. 1973. Overcoming Depression. Philadelphia: Westminster; 1974. Overcoming Frustration and Anger. Philadelphia: Westminster; 1975. Overcoming Worry and Fear. Philadelphia: Westminster.

Jacobs M. 1985. Swift to Hear: Facilitating Skills in Listening and Responding. London: SPCK.

Jones R.C. 1968. A Factored Measure of Ellis' Irrational Belief System with Personality and Maladjustment Correlations. Ph.D. diss., Texas Tech University, 1968. Dissertation Abstracts 29:4379A-80A.

Oden T.C. 1969. The Structure of Awareness. Nashville: Abingdon.

Rogers C. 1961. On Becoming a Person. New York: HoughtonMiftlin.

Truax C.B. and Carkhuff R.R. 1967. Toward Effective Counselingand Psychotherapy. Chicago: Aldine.

Virkler H.A. 1980. The Facilitativeness of Parish Ministers. Journal of Psychology and Theology 8:140—46.

Ward J.N. 1983. Contemplation. In The Westminster Dictionary of Christian Spirituality, ed. G. S. Wakefield. 95—96. Philadelphia: Westminster.

Zwemer W.A. and Deffenbacher J.L. 1984. Irrational Beliefs, Anger, and Anxiety. Journal of Counseling Psychology 31:391—93.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.