Межличностная, групповая, массовая — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Межличностная, групповая, массовая

2020-12-06 415
Межличностная, групповая, массовая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Практические задания.

1. Определите, к каким видам коммуникации относятся следующие ситуации:

- беседа двух друзей;

- выступление президента страны по телевизору

- реклама напитка 7 UP по телевизору;

- электронное сообщение коллеге.

2. Раскройте основные понятия: межличностный контакт, межличностное взаимодействие, межличностные отношения, межличностные коммуникации, коммуникативные действия, коммуникативная компетентность, социальная ситуация, ритуал, времяпрепровождение, совместная деятельность, межличностное пространство, стрессовая ситуация, восприятие, социальный стереотип, коммуникативные стили, слушание, коммуникативная тактика, рефлексивное слушание, нерефлексивное слушание, резюмирование, эмпатическое слушание.

3. Многие люди неосознанно используют слова, которые на подсознательном уровне отталкивают собеседника. Попробуйте внести коррективы в стиль своих высказываний, изменить эмоциональную окраску своих слов, сделать ее более спокойной (должен – хотел бы, необходимо – предпочел бы, нужно – желательно, ужасно – идет вразрез с ожиданиями, страшно – немного тревожно, неудача – иной поворот событий, растерянный – отдающий неполный отчет в сложившейся ситуации, провал-затруднительное положение).

4. Охарактеризуйте уровни коммуникации. Определите роль и значение каждого из них. Основываясь на личном опыте, опишите 2-3 коммуникативные ситуации, в которых тот или иной уровень коммуникации играл бы более важную роль по сравнению с двумя другими. Свой ответ аргументируйте.

5. Определите виды коммуникации в следующих ситуациях:

письмо друга, SMS-сообщение, разговор двух друзей, беседа группы студентов, рекламный ролик, выступление на митинге, выступление на конференции.

Образец выполнения. Телефонный разговор подруг – общение дистантное, опосредованное, устное, диалогическое, межличностное, вербальное, неофициальное, преимущественно информационное (может быть и воздействующим).

6. Раскройте основные понятия: механистический подход и деятельностный подход к пониманию коммуникации, малая группа, диада, триада, первичные группы, малые вторичные группы, формальные малые группы, малые неформальные группы, временные группы, стабильные группы, ассоциация, корпорация, коллектив, команда, структура малой группы, грамматика внутригруппового общения, интегральная характеристика системы внутригрупповых связей, когнитивный диссонанс, психокоррекционные группы, групповая поляризация.

7. Дайте характеристику основных типов групп. К какому типу относится группа, в которой вы обучаетесь? 

8. Раскройте основные понятия: массовая коммуникации, средства массовой коммуникации, диахронность, диатопность, мультиплицирование, симультанность, репликация, теория массового общества, критическая теория, теория гегемонии СМК, структурно-функциональные теории, СМИ, радио, телевидение, информационные службы, теории информационного общества, коммуникаторы, массовая информация, пресса, информатика, интернет, эффективность СМК, мера эффективности.

9. Ритуалы играют большую роль в межличностном взаимодействии как способ обозначения границ взаимодействия, как форма поддержки или взаимного приятия, а также как форма защитного поведения. Приведите примеры, показывающие различия между религиозным и межличностным ритуалом.

10. Представьте свои наблюдения о том, каким образом происходит соблюдение и выполнение социально установленных норм в рамках ритуальной коммуникации в пространстве университета.

11. Покажите на конкретных примерах, что пространство играет большую роль в межличностном взаимодействии.

12. Стратегическая самопрезентация является специфическим средством воздействия на людей. Покажите это на примере известных политических деятелей (поведенческие тактики, речевые стратегии).

13. Сформулируйте перечисленные ниже темы таким образом, чтобы они побуждали собеседника к их проблемному обсуждению:

- введение всеобщего платного обучения в вузе;

- работа городского транспорта.

14. По мнению американского психолога Б. Такмана (В. W. Tuckman), коммуникативные процессы в становлении группы проходят ряд стадий: стадию формирования группы (выделение лидера, правила общения), стадию протеста   (конфликт индивидов, неприятие лидера и  его установок), стадию установления норм  (взаимная притирка членов группы), стадию сотрудничества   (преодоление межличностных трений, решение общих задач). Покажите, какие процессы имели место при становлении вашей студенческой группы. Какая стадия является, на ваш взгляд, наиболее трудной и почему? На какой стадии находится коммуникативный процесс в вашей группе?

15. Какие черты русского национального характера отражают следующие группы пословиц и поговорок:

- «Дай Бог»; «Все под Богом ходим»; «Бог судья. Побойся Бога»; «Сам Бог велел»;

- «Свои люди – сочтемся»;

- «Хлеб да соль»; «Хлеб-соль ешь, а правду режь».

Приведите другие примеры пословиц и поговорок, отражающих черты русского национального характера. Сравните их с зарубежными аналогами. Есть ли различия и в чем они заключаются?

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.