Практическое занятие №3. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Практическое занятие №3. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации

2020-12-06 283
Практическое занятие №3. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие №3. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации

Практические задания.

1. Определите основные этапы становления и развития теории коммуникации.

2. Объясните, в чем состояла «революция» софистов и Сократа в философии с точки зрения исследования коммуникации.

3. Дайте характеристику основных конкретно-научных подходов к изучению коммуникации.

4. Охарактеризуйте коммуникативные аспекты философии экзистенциализма и персонализма.

 

 

Практическое занятие №4. Информация как основной элемент процесса коммуникации

Практические задания.

1. Используя схему о содержательных сторонах информации, предложенную на лекции, раскройте четыре стороны конкретного информационного сообщения.

2. Приведите примеры общедоступной информации и информации с ограниченным доступом. Почему необходимо ограничить доступ к некоторым видам информации?

3. Приведите примеры информационных войн.

4.Какие способы противодействия информационной войне вы могли бы предложить на различных уровнях:

- личный;

- воспитание ребенка в семье;

- коммерческое предприятие;

- государство. 

 

Практическое занятие №5. Теории коммуникации

    Практическое задание №1.

Проанализируйте приведенные ниже утверждения и укажите, какие из них верны, а какие нет.

1. Коммуникации – важнейшая составная часть деятельности менеджеров.

2. Успех коммуникации зависит от того, насколько внимательно собеседники слушают друг друга.

3. Наличие обратной связи делает процесс коммуникации двусторонним.

4. Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств и информационных технологий, наиболее значимы для изучения организационного поведения.

5. Выбор носителя информации в процессе коммуникации не зависит от характера управленческих проблем.

6. Чтобы уточнить мнение собеседника, следует задавать ему как можно больше вопросов.

7. Наличие обратной связи – важное условие коммуникаций.

8. Межличностные коммуникации во многом зависят от социокультурной среды, в которой они осуществляются.

9. В формальной группе не могут возникнуть неформальные коммуникации.

10. В процессе общения невербальные сигналы собеседников должны способствовать усилению речи.

11. Если подчиненные зависят от руководства, то восходящий поток информации может оказаться блокированным. Осознающий свою зависимость работник, получив неприятную для руководителя информацию, может не передать ее ему.

12. Чтобы сократить время коммуникации, следует перебить собеседника и прямо сказать ему о дефиците своего времени.

13. Если руководителя захлестывают эмоции, то он может неправильно понять собеседника.

14. Слухи – это невербальные коммуникации в процессе общения.

Практическое задание №2.

Проанализируйте определение коммуникации с точки зрения теории управления. В чем его отличие от других определений?

Практическое задание №3.

Проанализируйте современные концепции коммуникации (системные, кибернетические, информационные, семиотические, интерпретативные, интеракционистский и критический подходы). Найдите общее в концепциях и различия. Ответ оформите в виде таблицы.

Практическое задание №4.

Охарактеризуйте вклад в изучение массовой коммуникации Г.Лассуэла, В.Шрамма, Г.М.Маклюэна и объясните, почему идеи этих ученых так ценятся в наше время.

Практическое занятие №6. Типологии, функции и методы

Коммуникации

 

Практические задания.

1. Подготовьте два сообщения на основе фабулы какой-нибудь известной сказки. Одно – «сообщение массовой коммуникации», второе – «сообщение (или сообщения) межличностной коммуникации».

Формат, жанр сообщений может быть разным. Так, в качестве «сообщения массовой коммуникации» может выступать статья в газете, журнальное или телевизионное интервью, радио или телевизионный репортаж, ток-шоу, документальный фильм и т. д. В качестве «сообщения межличностной коммуникации» можно предложить устную беседу друзей или коллег, письмо родственнику, переписку по электронной почте.

Подготовьтесь к обсуждению данных сообщений. Какие признаки массовой и межличностной коммуникации в них обнаруживаются? Были ли сложности в сочинении сообщения, относящегося к межличностной коммуникации? Есть ли отличия между сообщениями межличностной коммуникации, взятыми из реального коммуникационного потока, и специально сконструированными «неформальными» сообщениями, включенными в массовую коммуникацию (например, неформальные диалоги героев в рекламе)?

Сделайте выводы о различиях в форме и способах подачи информации в различных ситуациях.

2. «Информационная повестка дня»

Выберите несколько (2–3) российских печатных изданий (общественно-политических ежедневных газет), имеющих более чем 20-летнюю историю. Проанализируйте текущие выпуски выбранных изданий (от одного и того же числа). Как вы полагаете, какие темы в них являются наиболее важными? Как читатели могут это понять? Совпадает ли «повестка дня» в выбранных вами изданиях?

 

Социуме

 

Практические задания.

1. Существующие подходы к проблеме цензуры в информационном поле общества можно условно разделить на 3 группы:

а) цензура должна быть тотальной, ибо природа человека несовершенна и нуждается в постоянном контроле;

б) цензура должна быть избирательной, т.е. регламентирующей определенные, оговоренные сферы, не вторгаясь в другие;

в) цензуры не должно быть никакой, ибо право человека свободно обращаться к любым ценностям, информации и товарам, предлагаемым рынком, неоспоримо.

Какой подход Вам кажется наиболее обоснованным и почему?

2. Ознакомьтесь с моделью речевого имиджа, представленной в книге: Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Омск, 1999. С. 201.

Выберите любого современного политического деятеля. Используя данную модель, представьте его речевой имидж: выделите доминанту, сопутствующие доминанте роли, факультативные роли, отдельные качества личности.

3. Сопоставьте признаки слогана в политической и торговой рекламе. Есть ли видимые отличия?  Рассмотрите мотивирующий компонент в слогане. Одинаково ли он значим в сфере политики и торговли? Приведите примеры.

4. Каковы способы речевого оформления политического слогана  (девиз, сентенция, призыв, обещание, рифмованная форма)? Опишите особенности функционирования слогана как автономного жанра и как компонента другого текста  (какого?).

5. Предложите направления PR-деятельности для конкретной организации, позволяющие продемонстрировать социальную ответственность организации: PR-акции, мероприятия, миссия данного направления, социальная значимость, взаимодействие со СМИ, формы взаимодействия с различны ми группами.

Творческое задание.

Коммуникационная стратегия, так же, как и маркетинговая, попадает в цель, когда четко определен наиболее приоритетный сегмент. Пытаясь охватить всех, мы не достигаем никого. Такой фундаментальный подход известен в маркетинге как STP (Segmentation-Targeting-Positioning). В основе подхода лежат три одноименные стадии:

1) на стадии Сегментирования решается, каким образом можно разделить потребителей на сегменты. Здесь существует масса подходов от всем известной демографии до типов характера людей;

2) на стадии Таргетирования необходимо определить привлекательность каждого конкретного сегмента и остановиться на одном или нескольких приоритетах. Для этого разработаны определенные критерии; 

3) на последней стадии определяется концепция позиционирования для каждого приоритетного сегмента, выбирается лучший способ коммуникации с ним, и формируется уникальное сообщение, которое максимально соответствует ценностям того или иного бренда.

Все потребители движимы различными стимулами. У них – разные вкусовые предпочтения, ценности и стремления. В рамках медиа их поведение также различается. Поэтому эффективность коммуникационной стратегии растет пропорционально тому, насколько четко определен приоритетный сегмент и насколько эффективно сформировано уникальное предложение.

Успешность коммуникационной стратегии зависит так же от того, насколько правильно выявлены потребности наиболее ценного сегмента аудитории. Этот принцип связан с предыдущим и объясняет, каким должно быть эффективное Позиционирование.

Люди не просто покупают тот или иной бренд. Они удовлетворяют свои индивидуальные потребности. Поэтому коммуникация призвана доносить до них, как именно мы удовлетворяем эти потребности, а не какой товар мы продаем.

Примеры коммуникаций, продемонстрирующих суть утверждения:

1. Кампания P&G «Спасибо, мама» – «Сила мамы», подготовленная для Олимпийских игр 2016 в Рио.

Она рассказывает нам о мамах, которые отказываются от многого ради достижений своих детей, и в результате остаются в тени. Они испытывают потребность в благодарности и оценке их неимоверных, но никому невидимых усилий. Эта кампания настолько точно передала потребность и эмоции аудитории, что не оставила равнодушным никого.

2. Кампания Rocks, запущенная для поддержания запуска нового Nissan Juke на ключевых европейских рынках.

Задачей коммуникации было взаимодействие с молодой, продвинутой, урбанистичной аудиторией. Ее представители очень любят выделяться, они воспринимают общение с брендами только в форме диалога и ищут способы реализовать свой творческий потенциал. У такой аудитории существует потребность в социальном признании. Проект дал возможность реализовать им эту потребность, через участие в соревновании между молодыми рок-группами из разных городов.

3. Отлично сказали про индивидуальные потребности в коммуникации Билайн - "Фикус". Очень просто и наглядно продемонстрировали, как различаются эти потребности и почему эффективнее создавать адресные предложения.

Предпочтения потребителей в рамках медиа также неоднородны. Они различаются на уровне контента, способов получения этого контента, каналов коммуникации, частоты контактов с медиа и вовлеченности. Максимально эффективная коммуникация соответствует уникальным предпочтениям потребителей и с точки зрения релевантного сообщения, и в рамках комфортного для потребителя медиа пространства.

Задание: выберите товар (услугу), которую будет реализовывать ваше предприятие, и составьте рекламное обращение к трем разным целевым аудиториям. Попробуйте составить «портрет» вашего потребителя и подобрать те слова, фразы и образы, которые в наибольшей степени повлияют на него.

 

Практическое занятие №3. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации

Практические задания.

1. Определите основные этапы становления и развития теории коммуникации.

2. Объясните, в чем состояла «революция» софистов и Сократа в философии с точки зрения исследования коммуникации.

3. Дайте характеристику основных конкретно-научных подходов к изучению коммуникации.

4. Охарактеризуйте коммуникативные аспекты философии экзистенциализма и персонализма.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.