Практическое занятие №4. Информация как основной элемент процесса коммуникации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Практическое занятие №4. Информация как основной элемент процесса коммуникации

2020-12-06 390
Практическое занятие №4. Информация как основной элемент процесса коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практические задания.

1. Используя схему о содержательных сторонах информации, предложенную на лекции, раскройте четыре стороны конкретного информационного сообщения.

2. Приведите примеры общедоступной информации и информации с ограниченным доступом. Почему необходимо ограничить доступ к некоторым видам информации?

3. Приведите примеры информационных войн.

4.Какие способы противодействия информационной войне вы могли бы предложить на различных уровнях:

- личный;

- воспитание ребенка в семье;

- коммерческое предприятие;

- государство. 

 

Практическое занятие №5. Теории коммуникации

    Практическое задание №1.

Проанализируйте приведенные ниже утверждения и укажите, какие из них верны, а какие нет.

1. Коммуникации – важнейшая составная часть деятельности менеджеров.

2. Успех коммуникации зависит от того, насколько внимательно собеседники слушают друг друга.

3. Наличие обратной связи делает процесс коммуникации двусторонним.

4. Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств и информационных технологий, наиболее значимы для изучения организационного поведения.

5. Выбор носителя информации в процессе коммуникации не зависит от характера управленческих проблем.

6. Чтобы уточнить мнение собеседника, следует задавать ему как можно больше вопросов.

7. Наличие обратной связи – важное условие коммуникаций.

8. Межличностные коммуникации во многом зависят от социокультурной среды, в которой они осуществляются.

9. В формальной группе не могут возникнуть неформальные коммуникации.

10. В процессе общения невербальные сигналы собеседников должны способствовать усилению речи.

11. Если подчиненные зависят от руководства, то восходящий поток информации может оказаться блокированным. Осознающий свою зависимость работник, получив неприятную для руководителя информацию, может не передать ее ему.

12. Чтобы сократить время коммуникации, следует перебить собеседника и прямо сказать ему о дефиците своего времени.

13. Если руководителя захлестывают эмоции, то он может неправильно понять собеседника.

14. Слухи – это невербальные коммуникации в процессе общения.

Практическое задание №2.

Проанализируйте определение коммуникации с точки зрения теории управления. В чем его отличие от других определений?

Практическое задание №3.

Проанализируйте современные концепции коммуникации (системные, кибернетические, информационные, семиотические, интерпретативные, интеракционистский и критический подходы). Найдите общее в концепциях и различия. Ответ оформите в виде таблицы.

Практическое задание №4.

Охарактеризуйте вклад в изучение массовой коммуникации Г.Лассуэла, В.Шрамма, Г.М.Маклюэна и объясните, почему идеи этих ученых так ценятся в наше время.

Практическое занятие №6. Типологии, функции и методы

Коммуникации

 

Практические задания.

1. Подготовьте два сообщения на основе фабулы какой-нибудь известной сказки. Одно – «сообщение массовой коммуникации», второе – «сообщение (или сообщения) межличностной коммуникации».

Формат, жанр сообщений может быть разным. Так, в качестве «сообщения массовой коммуникации» может выступать статья в газете, журнальное или телевизионное интервью, радио или телевизионный репортаж, ток-шоу, документальный фильм и т. д. В качестве «сообщения межличностной коммуникации» можно предложить устную беседу друзей или коллег, письмо родственнику, переписку по электронной почте.

Подготовьтесь к обсуждению данных сообщений. Какие признаки массовой и межличностной коммуникации в них обнаруживаются? Были ли сложности в сочинении сообщения, относящегося к межличностной коммуникации? Есть ли отличия между сообщениями межличностной коммуникации, взятыми из реального коммуникационного потока, и специально сконструированными «неформальными» сообщениями, включенными в массовую коммуникацию (например, неформальные диалоги героев в рекламе)?

Сделайте выводы о различиях в форме и способах подачи информации в различных ситуациях.

2. «Информационная повестка дня»

Выберите несколько (2–3) российских печатных изданий (общественно-политических ежедневных газет), имеющих более чем 20-летнюю историю. Проанализируйте текущие выпуски выбранных изданий (от одного и того же числа). Как вы полагаете, какие темы в них являются наиболее важными? Как читатели могут это понять? Совпадает ли «повестка дня» в выбранных вами изданиях?

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.