Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-06 | 562 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практические задания.
1. Вспомните, когда Вас неправильно поняли из-за нарушения культурной составляющей речевого сообщения. Какие еще факторы влияют на успешность межличностной коммуникации? Проведите небольшое исследование и составьте список факторов успешности.
2. Попытайтесь вспомнить ситуацию, когда в процессе межличностной коммуникации вас убедили изменить взгляд на вещи. Какие приемы убеждения к вам применялись? Как вы отреагировали на эти убеждающие усилия? Что в конечном счете оказало решающее влияние? Меняется ли тип убеждения в зависимости от конкретного случая? Каким должен быть «мастер убеждения»?
3. Проанализируйте одно рекламное сообщение, обращая внимание на такие параметры, как новизна, доступность, оригинальность, избыточность информации. Какие вербальные и невербальные средства использованы для воздействия на потенциального клиента?
4. При подготовке информации к радиопрограммам предъявляются определенные требования. Радиопередачи строго делятся на три части: вступление (35 сек. и 4 сообщения), основная часть (7-8 мин. и 10 сообщений), заключение (35-45 сек. и 4 сообщения). Прослушайте 2-3 радиопередачи и проверьте, соответствует ли подготовленная информация изложенным требованиям.
5. Раскройте основные понятия: семиотика, синтактика, семантика, прагматика, символ, стиль изложения, язык коммуникации, единица языка, знак, знаковые системы, знак иконический, речь, знак социальный, социальный символ, символьная коммуникация, явление омонимии, вокально-звуковой канал, коммуникативная функция, аппелятивная функция, экспрессивная функция, метаязыковая функция, информативность языковой единицы.
|
6. Каким образом можно структурировать язык? Что может лежать в основе структурирования?
7. Фразу «Разве вы не знаете, что этот человек здесь больше не работает?» прочтите последовательно следующим тоном: злобным, дружеским, язвительным, начальственным. Всегда ли голос соответствовал заданному тону?
8. Фразу «Не читайте свой доклад с каменным лицом и стоя как истукан» прочтите пятью разными тоном и голосом (спокойным, дружеским, злобным, язвительным, начальственным). После вашего исполнения слушатели должны угадать, какой голос вы изображали.
9. Раскройте основные понятия: невербальная коммуникация, кинестетика, такесика, паралингвистические компоненты невербальной коммуникации, жест, кинесика, экстра-лингвистические компоненты, интонация, мимика, проксемика, поза.
10. Проанализируйте, с точки зрения особенностей процесса коммуникации, наблюдаемые вами невербальные приветствия и прощания (рукопожатия и его продолжительность, похлопывание по плечу, жест-поцелуй) по следующим параметрам: статус, биологический пол, возраст говорящих в межличностном и массовом общении.
11. Прочтите отрывок из романа Д. Дефо «Робинзон Крузо», в котором описывается сцена знакомства главного героя и Пятницы. Покажите, как отражена специфика невербального поведения собеседников, говорящих на разных языках.
12. С помощью соответствующей мимики покажите различные эмоции: злоба, любопытство, удивление, скука, наслаждение.
13. Разные чувства (по вашему выбору) продемонстрируйте группе с помощью мимики и жестов. Сумеют ли ваши товарищи угадать, что вы изображали?
14. Проанализируйте знаковую функцию одежды на примере следующих единиц: шорты, мини-юбка, вечернее платье, кроссовки, пиджак, спортивный костюм, галстук, пионерский галстук.
15. Охарактеризуйте функции, которые невербальные сообщения выполняют при взаимодействии с вербальными. Заполните таблицу, приведя собственные примеры.
16. О каком состоянии человека свидетельствуют следующие невербальные проявления:
|
- человек расхаживает взад и вперед, тело (голова) развернуто по направлению к двери, руки (пальцы) крепко сжаты, периодически человек потирает руки, затем совершает непрерывные движения с использованием различных предметов;
- человек часто покашливает, постукивает ногой по полу, ручкой по столу, периодически позвякивает предметами в кармане, покусывает ручку;
- человек скрестил на груди руки, скрестил («в замок») ноги, затем расправил руки и сжал перед собой ладони;
- человек периодически подносит руки к лицу: прикрывает рот, касается кончика носа, потирает глаза, дотрагивается до уха, почёсывает шею;
- человек наклоняет голову набок, наклоняет корпус вперёд, к собеседнику. Рука подпирает щёку, пальцы сжаты в кулак, указательный палец вытянут вверх вдоль щеки;
- человек потирает подбородок, расхаживает взад и вперёд со скрещенными за спиной руками;
- человек держит указательный палец вдоль щеки, а остальные под подбородком;
- человек соединяет пальцы рук в форме пирамиды.
Деловая игра.
Одной из форм деловой коммуникации является разговор по телефону, который имеет свою структуру:
- взаимные представления (20-25 секунд),
- введение собеседника в курс дела (40-45 секунд),
- обсуждение ситуации (100-115 секунд),
- заключительное слово.
Проведите телефонный разговор с секретарем фирмы, где вы хотели бы пройти практику. Каково оптимальное время для звонка? Постройте разговор в соответствии с представленной структурой. Закончите разговор на положительной оптимистической ноте.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!