Упражнения, используемые в программе — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Упражнения, используемые в программе

2020-11-19 82
Упражнения, используемые в программе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

УПРАЖНЕНИЕ "Каким мне хотелось бы быть?"

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, подумай, чем тебе хочется заняться в разных сферах жизни, к каким группам людей принадлежать, какие иметь человеческие качества и чувства.

Подумай, какие из указанных качеств достижимы для тебя при условии, что ты будешь целенаправленно их развивать. Каждое такое качество отметь крестиком на короткой строке. Но задумайся над восточной мудростью: " Не будь слишком сладким - чтобы тебя не съели, не будь слишком горьким - как бы тебя не выплюнули".

 

УПРАЖНЕНИЕ "Ассоциации."

Выполняя это задание, надо проявить творчество. Представь себе:

а) если бы ты был животным, то каким -

б) если бы ты был растением, то каким -

в) предметом мебели –

 

УПРАЖНЕНИЕ "3ачем Я? Чего я хочу?"

 

Стремление найти смысл жизни - это духовная потребность человека, этим он отличается от животных, без этого человек чувствует себя как в вакууме.

А теперь определи, что для тебя важнее всего в жизни. Для этого предоставляются 10 перечисленных в случайном порядке. Расположи их по степени значимости.

Сначала выбери самую важную для тебя жизненную ценность и поставь передней цифру 1. затем 2 и т. д. Но сначала прочитай весь список и подумай о разных ценностях. Нет хороших и плохих ценностей, порядок ценностей должен отражать то, что ты сам (а) думаешь.

  • самоуважение,
  • сознание собственной ценности активная жизнь,
  • богатая впечатлениями настоящая любовь
  • переживания прекрасного в искусстве интересная работа
  • удовольствия
  • спокойная жизнь материальная обеспеченность
  • жизнь с комфортом
  • крепкая семья
  • забота о близких людях
  • здоровье
  • забота о нём дружба
  • общение интересными людьми,

 

УПРАЖНЕНИЕ Что во мне выросло?"

 

Комментарий: проводится в конце 8 и 9 классов.

 

Поразмысли и ответь честно, что в тебе за этот год “выросло” (и тогда поставь рядом с цифрой знак “+”), а что стало хуже (поставь знак “-”)

1. физическая сила и выносливость

2. умственная работоспособность

3. сила воли

4. выдержка, терпение и упорство

5. ум, сообразительность

6. память

7. объем знаний

8. внимание и наблюдательность

9. критичность и доказательность мышления

10. умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность)

11. умение планировать работу

12. умение организовать свое время.

13. умение беречь время

14. умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;

15. умение при необходимости работать без посторонней помощи

16. чуткость и отзывчивость к людям

17. умение работать вместе с товарищем, видеть кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других

18. умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива.

19. умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;

20. умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.

2) Над каким из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли цифры из предыдущего вопроса)? _______________________________________________________________

3) Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т. д.)?

_______________________________________

4)Над каким из них ты сейчас работаешь?

_______________________________________

5) Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?

________________________________________

“Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой.” СЕНЕКА.

“Ни один человек не должен считать себя нулем.” БАРУХ БЕРНАРД.

Ты получил знания о самом себе, теперь зависит от тебя как ты этим воспользуешься стремление к цели есть путь к счастью. Наступил новый учебный год. Каким он будет для тебя, успешным, значимым, полезным, интересным. Зависит от того, какие, цели ты себе поставишь.

 

 

Приложение 5.

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ и САМОРЕГУЛЯЦИИ "Ты умеешь?"

 

Для того, чтобы результаты твоей деятельности были успешными и приносили тебе удовольствие, ты должен обладать определенными умениями. Ты их найдешь в предложенном ниже списке. Под списком указаны баллы, по которым необходимо работать с этим списком.

Самооценка:

1. выделить в информации главное и существенное

2. определить признаки главного;

3. выражать информацию в схеме и таблице

4. делать сравнения, сопоставления

5. выводы при ответе

6. пользоваться справочной, дополнительной литературой;

7. строить связанный рассказ по учебному материалу

8. высказывать свое отношение к фактам и событиям

9. самостоятельно ставить вопросы и отвечать на них;

10. выполнять задания творческого характера

11. работать на уроке за единицу времени

12. находить способы демонстрации знаний на практике.

Баллы:

1 балл - не умею.

2 балла - умею иногда

3 балла - умею с чьей-то помощью

4 балла - умею, но в зависимости от сложности материала

5 баллов – умею всегда

 

 

Приложение 6.

 

Людей неинтересных в мире нет … (отрывок). Евгений Евтушенко

 

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.

[WU1]


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.