Упражнение «Сорняки и розы». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Упражнение «Сорняки и розы».

2020-11-19 156
Упражнение «Сорняки и розы». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный руководитель: Вам, наверняка, знакома эта пословица. Вставьте слова в пропуски: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу»? Прочитайте пословицу. Повторите текст пословицы в полголоса медленно.

Учащиеся заполняют пропуски, читают полный текст пословицы.

Классный руководитель: Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Ребята, знание своих качеств очень важно. Благодаря этому знанию, вы понимаете в какой деятельности сможете быть полезными, а в будущем выбрать подходящую вам профессию. Черты характера определяют не только профессию, но и судьбу человеку. Но все черты характера у вас окончательно сформированы.

Возьмите карточки на столах. Как вы думаете, почему рядом со словами «вредные привычки» нарисованы сорняки, а со словами «полезные привычки» - цветы.

Учащиеся: сорняки не несут пользу, и даже вредны для овощей, зерновых культур; цветы – украшают жизнь человека.

Классный руководитель: Какие вредные привычки вы знаете? А какие полезные привычки вам известны?

Учитель записывает ответы ребят в два столбика на доске или флипчате.

Классный руководитель: Какие вредные и полезные привычки есть у вас? Прошу Вас на карточках с цветочком записать полезные привычки, а с сорняками – вредные привычки.

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» сам: полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это не одного дня, нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки навсегда остаются с хозяином.

Полейте ваши полезные привычки – раскрасьте цветы карандашами, сделайте ваш рисунок ярким.

Обсуждение по итогам работы происходит с использованием следующих вопросов:

Какие качества человека формируются в результате этих привычек?

К чему могут привести вредные привычки (перечисляются по одной)?

В чём польза полезных привычек? (перечисляются по одной)?

Какие привычки вы хотели бы приобрести?

Что для этого нужно сделать?

Учащиеся приклеивают листок с вредными привычками в Дневнике лицом «цветочком».

Как вы думаете, зачем мы внесли наши листы в Дневник?

 

Этап. Рефлексия.

Оборудование: вырезанные по контуру мини-рисунки следа от ноги человека, как имитация шага, с надписью ШАГ 1, разного размера (большие, маленькие, средние).

Ученикам предлагается выбрать какой шаг к себе они сегодня сделали (большой, средний, маленький), т.е. какие старания в самопознании сегодня проявили – и выбрать тот след, который это старание отражается. Далее на отпечатке записать любую мысль урока, которую они больше запомнили, приняли для себя.

След вклеивается в Дневник. Если Дневник оформляется в обычном Дневнике учащегося, то правильнее записать дату и тему классного часа.

Вариант рефлексии:

Заранее готовятся изображения бумажных сотовых телефонов (имитация) с пустым экраном. На бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, как плодотворно учащийся поработал. Бумажная модель телефона с записанной СМС также вклеивается в Дневник.

 

Класс

Классный час «Мир моих увлечений»

 

Задачи:

1. Создать условия для самоанализа личностных качеств, научить представлять себя, чем я владею.

2. Научить выявлять качества личности других людей и анализировать необходимость наличие и развития таких качеств в себе.

3. Научить осознавать для чего необходимы наличие определенных качеств личности и области, где их можно применить, что может дать социум.

 

Подготовительная работа с детьми

За 2-3 дня до классного часа нужно предупредить детей, чтобы они подготовили краткий рассказ о своем увлечении и обязательно сказали, чем это увлечение обогащает их (кругозор, общение, развлечение и т. п.). Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Оборудование

Заготовить 10 маленьких разноцветных флажков (без древка, как на елку) или иную атрибутику для награждения участников викторины. Карта «Материк увлечений» размером с ватман с указанием пунктов маршрута – Страна коллекционеров, Страна любителей природы, Страна умелых ручек, Страна музыки, Страна спорта, Страна изобразительного искусства. При условии согласия ребят на карту в нужном месте приклеиваются мини-фото учащихся.

Оформление класса

Фотовыставка или выставка предметов увлечений, коллекций; кубков и медалей (для спортсменов); грамот и дипломов для музыкантов; рисунков (картин) для художников и прочее. На доске – Карта «Материк увлечений».

Ход классного часа

I этап. Вводный.

 

Вступительное слово классного руководителя:

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. А учёный Д.И.Менделеев, вы не поверите, увлекался шитьём чемоданов!

У некоторых великих людей детское увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфанг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик, первая женщина-профессор по математике в России, Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.