Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-19 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Основной акмеологической характеристикой программы является задача формирование готовности и способности обучающихся к самопониманию, саморазвитию и личностному самоопределению.
Содержание программы соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс самопознания и стимулирует саморазвитие. Задания, предлагаемые в «Карте самопознания» также ориентированы на творческую работу учащихся.
Акмеологически ориентированная программа реализуется посредством активных методов и форм организации классных часов, широко используемых в психологии. В основе методики реализации программы лежит проблемный метод, обеспечивающий «открытие» учащимися в себе какого-либо качества личности, свойств характера, репродуктивный метод (беседы, тесты, анкетирование), игровой метод (викторины, конкурсы), поисковый метод (мини-проект).
В Программе предусмотрены следующие формы организации классных часов:
Беседы и групповые дискуссии;
Тесты, анкетирование;
Тренинги;
Деловые игры;
Уроки успеха;
Мастер-классы;
Экскурсии на предприятия;
Встречи с представителями внешкольных организаций;
Анализ конкретных ситуаций и решение психологических задач;
Психологические игры и упражнения;
Самонаблюдение;
Фестиваль профессий.
Результаты работы по Программе,
в т.ч. с помощью «Карты самопознания»
Для учащегося: самоосознание личностных качеств и возможность работы над собой и планирования будущего.
Для классного руководителя: возможность «другого взгляда» на ребенка и развитие отношений доверия с ребенком.
Для родителя: возможность коррекции родительского отношения и изменение стиля воспитания и общения с ребенком.
Содержание рабочей программы
2.1. Общее содержание рабочей программы
5 класс (4 часа).
«Шаг к себе». Что обозначает фраза «Познай себя»? Почему и зачем нужно самопознание? Составление психологического портрета классного коллектива и выделение особенностей и общих черт внешних и внутренних черт своих одноклассников. Рассказ о себе, о своих интересах, о классном коллективе. Просмотр видеоролика «Насколько ты уникален». Какого человека можно назвать уникальным? Каждый уникален по-своему!
«Планета моей индивидуальности». Индивид и индивидуальность. Что делает человека индивидуальным? Признание ценности каждого человека как индивидуальности, как особой планеты. Стихотворение Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» (см. Приложение 6). Творческая работа, составление коллажа о себе и своих интересах с помощью заготовки – рисунка планеты https://yandex.ru/images/search?text=планета%20космос%20черно%20белый%20рисунок&from=tabbar&p=7&pos=406&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fmalenkii-genii.ru%2Fimages%2Frask%2Fraskraska-globus-20.jpg. В центре планеты пишут слово «Я», дополняют планету «спутниками» - качества характера, «звёзды» - способности, «космические корабли» - увлечения. Организуется выставка работ.
«Что такое характер человека?» Что такое характер человека? Что такое темперамент человека, просмотр видеоролика о типах темперамента https://youtu.be/s9rd889l7WY. Типы темперамента. Беседа о чертах характера, упражнение «Автопортрет» написать в столбик 10 раз букву «Я» и дополнить чертой характера», тест по определение темперамента. Упражнение «Каким мне хотелось бы быть» (см. Приложение 4).
«Как правильно дружить?» Общение – цель или способ жизнедеятельности? Общительность – положительное или отрицательное качество человека? Что такое дружба? Друзьями не рождаются, друзьями становятся. Как сохранить дружбу – взаимоуважение, взаимотерпение, взиамопризнание достоинств человека и ценности его индивидуальности. Просмотр видеоролика о дружбе https://youtu.be/ioxMjTfFlj0, проведение тестирования «Умеешь ли ты дружить?» https://mega-talant.com/biblioteka/test-umeesh-li-ty-druzhit-86164.html
6 класс (3 часа).
«Мир моих увлечений» Что такое хобби? Примеры увлечений известных людей. Всегда ли увлечения совпадают с профессией? Презентация увлечений и интересов учащихся.
«Трудовая родословная моей семьи» Защита мини-проектов учащихся. в Мини-проекты в виде схемы, «родословного дерева» или лэп-бука, с добавлением коротких стихов о профессиях в семье, пословиц, поговорок, фотографий. Обсуждение потомственных профессий. Причины, по которым дети выбирают идти по стопам родителей.
«Профессии моих родителей» (рассказы учащихся, приглашение родителей). Пословицы и поговорки о труде, профессиях, рассказ учителя, почему он выбрал свою профессию, рассказы учащихся о профессии родителей или одного из родителей.* Особенность профессии, какой режим работы, какие качества нужны для людей такой профессии.
* возможно организовать цикл таких классных часов с приглашением родителей.
7 класс (4 часа).
«Кто я? Какой Я?». Самопознание ключ к себе и к миру. Просмотр видеоролика – притча «Орёл в курятнике» https://youtu.be/c6NlyoVQ_ro. Упражнения «Кто я?», «Ладошки», «Комплименты» (См. Приложение 2).
«Владей собой!» Кто хозяин – Я или Эмоция? Просмотр видеоролика https://youtu.be/mOybFrtY3ZM. Упражнения «Изобрази эмоцию», «Передай эмоцию».
«Карта самопознания». Карта – графический способ зафиксировать свои качества, черты характера, умения и навыки, а также их изменения во времени. Обсуждение правил заполнения карты: честность, полнота, возвращение назад, ведение карты с 7 по 9 класс, хранение у классного руководителя. Упражнения «Ассоциации», «Зачем я? Чего я хочу?».
«Фестиваль профессий». Обзор профессий. Профессии и специальности. Карта профессий и специальностей. Викторина «Угадай профессию», игра «Продолжи предложение», «Аукцион профессий», командная работа «Презентация современных профессий».
8 класс (5 часов).
«Мои возможности». Мои возможности как ресурсы для достижения жизненных целей. Способности, умения, навыки. Упражнение «Что во мне выросло?». Деловая игра «Создание фирмы».
«Профессии моего города» Беседа о востребованных профессиях в городе. Карта предприятий города.
«Календарь профессий». Анализ карты профессий и специальностей. Беседа о профессиональных праздниках, групповая работа – создание календаря профессий. Конкурс открыток к профессиональным праздникам. Участие в акции – поздравление жителей района с профессиональным праздником (врачей, работников пожарной службы и т.д.). Организация выставки. «Письмо себе через 10 лет» - мини-сочинение – размышление о своей будущей профессии, о качествах, которые нужно развивать в себе).
9 класс (6 часов).
«Путь к себе» Определение уровня самооценки (см. Приложение 5). Анкетирование «Дополни предложение» (см. Приложение 3).
«Куда пойти учится?» Обзор учебных заведений города и области. Карта «Куда пойти учиться после 9-го класса?». Образование через всю жизнь. Мобильность современного образования. Дополнительное образование для взрослых и детей.
«Основы делового общения». Культура речи и невербальное общение. Секреты самопрезентации. Деловая игра «Секреты Собеседования - Слушать. Взаимодействовать. Убеждать».
«Путь к успеху». Слагаемые профессионального успеха. Деловая игра. ресурсы: http://proforientacia123.blogspot.com/p/blog-page_74.html; https://infopedia.su/11xb6ea.html). УПРАЖНЕНИЕ Что во мне выросло?" (Приложение 4).
2.2. Тематическое планирование классных часов
№ п/п | Тема классного часа | Кол-во часов | Форма проведения |
I | 5 класс | 4 | |
1 | Шаг к себе | 1 | тренинг |
2 | Планета моей индивидуальности | 1 | творческая работа |
3 | Что такое характер человека? | 1 | мини-лекция, беседа, тест |
4 | Как правильно дружить? | 1 | Беседа с элементами тренинга |
II | 6 класс | 3 | |
1 | Мир моих увлечений | 1 | презентации, дискуссия |
2 | Трудовая родословная моей семьи. | 1 | мини-проект |
3 | Профессии моих родителей (Урок успеха) | 1 | пресс-конференция |
III | 7 класс | ||
1 | Кто я? Какой я? | 1 | тренинг |
2 | Владей собой | 1 | упражнения |
3 | Карта самопознания | 1 | обсуждение правил работы с картой, самонаблюдение |
4 | Фестиваль профессий. | 1 | фестиваль конкурсы, игры |
IV | 8 класс | ||
1 | Мои возможности | 1 | психологические игры и упражнения, деловая игра |
2 | Профессии моего города. | 1 | беседа |
3 | Профессиональные праздники. Календарь профессий. | 1 | презентация, викторина |
4 | Конкурс открыток к профессиональным праздникам | 1 | выставка |
5 | Письмо себе. | 1 | мини-сочинение |
9 класс | |||
1 | Путь к себе | 1 | беседа анкетирование |
2 | Куда пойти учится? | 1 | обзор учебных заведений города, беседа |
3 | Основы делового общения | 1 | мини-лекция, беседа |
4 | Путь к успеху | 1 | деловая игра |
Итого | 20 |
Литература
1. Бабынина, Е.В. Карта самопознания [Электронный ресурс] / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок. Первое сентября». - https://urok.1sept.ru/статьи/413499/ - дата доступа 23.04.2020.
2. Буданова, Г.П. Справочник классного руководителя [Текст] / пособие для учителя / Г.П.Буданова, Л.Н.Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. – («Работаем по новым стандартам»).
3. Ведмеш, Н.А. Профессиональное самоопределение учащихся [Электронный ресурс] / Сайт «Психология и Психиатрия» - https://psihomed.com/professionalnoe-samoopredelenie/ - дата доступа 23.04. 2020.
4. Данилов, С.В., Шустова, Л.П. Табарданова, Т.Б. Изучение готовности школьников к профессиональному выбору: пакет диагностических методик [Текст] / авт.-сост. Л.П. Шустова, Т.Б. Табарданова, С.В. Данилов. – Ульяновск:УИПРПРО, 2014.
5. Диагностика профессионального самоопределения: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / сост. Я.С. Сунцова. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2009. - 112 с. - http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/3888/2009152.pdf - дата доступа 23.04.2020
6. Методические рекомендации о реализации проекта «Билет в будущее» в 2019-2020 уч. году [Электронный ресурс] / Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-97 от 23.09.2019 - https://docs.edu.gov.ru/document/9b13cece54db601d1a8c0e9cc6b7a7d7/download/2307/ - дата доступа 23.04.2020.
7. Программа тренинга с элементами деловой игры «Слушать. Взаимодействовать. Убеждать» [Электронный ресурс] / Сайт «Инфопедия» - https://infopedia.su/11xb6ea.html - дата доступа 23.04.2020.
8. Профориентационные игры Н.В.Пряжникова [Электронный ресурс] / Web-ресурс «ПрофКомп@с» - http://proforientacia123.blogspot.com/p/blog-page_74.html - дата доступа 23.04.2020.
9. Профориентация и профадаптация (теория и практика) [Электронный ресурс]: П84 межвуз. учеб.-метод. пособие в 2 ч. Ч. 1 / Коллектив авторов; Под науч. ред. А.М. Кухарчук, Л.Ф. Мирзаяновой. Барановичи: БарГУ, 2006. – 388 с. - http://rep.barsu.by/bitstream/handle/handle/166/Профориентация%20и%20профадаптация_в%202%20кн_Кн%202%20УМП%20репозиторий.pdf?sequence=1&isAllowed=y – дата доступа 23.04.2020 – дата доступа 23.04.2020.
10. Тест «Умеешь ли ты дружить» [Электронный ресурс] / Центр развития талантов «Мегаталант» - https://mega-talant.com/biblioteka/test-umeesh-li-ty-druzhit-86164.html - дата доступа 23.04.2020.
Методические рекомендации к программе
Класс
Классный час «Шаг к себе»
Задачи:
1. Создать условия для формирования «Я – концепции», когнитивной позиции самопонимания, осознания себя как личности, развивать способность к самоанализу.
2. Сформировать условия для успешных межличностных отношений.
3. Научить представлять себя.
Результаты:
1. Осознание себя как личности в социуме
2. Развитие качества «общительность»
3. Развитие качества «толерантность»
Ход мероприятия:
Этап. Вводная беседа.
А. Вводная беседа «Нужно ли знать себя?» с помощью обсуждения фразы философа Сократа «Познай себя». Что лучше переоценить или недооценить себя? Почему нужно познавать себя? Для чего нужно познавать себя.
Б. Составление психологического портрета классного коллектива и выделение особенностей и общих черт внешних и внутренних черт своих одноклассников.
Оборудование: стулья по кругу. Презентация с первым слайдом: датой и темой классного часа.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!