Классный час «Кто Я?» «Какой Я?» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Классный час «Кто Я?» «Какой Я?»

2020-11-19 106
Классный час «Кто Я?» «Какой Я?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Создать условия для самоанализа личностных качеств.

2. Сформировать условия для успешных межличностных отношений.

3. Научить оценивать себя.

 

Ход мероприятия:

 

Этап. Подготовительный.

 

Упражнение «Комплименты».

Образуем два круга (внутренний и внешний). Все стоят напротив друг друга.

Внутренний круг стоит на месте, а внешний передвигается по часовой стрелке на одного человека. Тот, кто находится во внешнем круге, должен сделать комплимент тому, кто сидит напротив, соблюдая следующие условия: назвать по имени, посмотреть в глаза, сказать что-то приятное, причем сказанное должно быть приятно слушающему, а не говорящему. Второй говорит: «Спасибо» и делает комплимент в ответ, соблюдая те же условия. После чего внешний круг передвигается.

Приятные слова могут быть о внешности, о внутренних качествах (доброта, ум, жизнерадостность и т.д.), о профессиональных качествах (учеба, настойчивость, работоспособность и т.д.), о хобби и т.д.

Далее ребятам объясняется, как важна самооценка для выбора профессии и вообще своего жизненного пути. Поскольку, если человек себя недооценивает, то и профессию он выбирает не соответствующую своим способностям, а значит, не будет получать удовлетворения от ее выполнения, так как может большее.

А если человек переоценивает себя и выбирает профессию, на которую не должен бы претендовать и соответственно не получает ее (например, не поступает в ВУЗ или колледж), то воспринимает это как крах. Поэтому самооценка должна быть адекватной, когда человек знает и свои недостатки, и свои достоинства, причем, не преувеличивая и не преуменьшая ни то, ни другое. Тогда ему и выбор сделать легче, и выбор будет правильный.

 

Упражнение «Тихая самооценка».

Классный руководитель: Самооценка - способность человека оценивать самого себя. А она у всех разная. Один, обладая скромными способностями, вполне доволен собой. Другой, несмотря на высокие достижения, страдает от собственного несовершенства. Древние считали, что человек – мера всех вещей. Значит, сколько людей – столько и измерительных приборов?

Оцените себя по шкале от 1 до 5, где 1 обозначает, что этот компонент вашей личности вам вообще непонятен, а 5 – известен вам на все 100%.

 

Листе самооценки «Знаете ли вы себя?»

Обведите на листе самооценки тот ответ, который вам больше всего подходит.

 

Я знаю свои физические данные 5 4 3 2 1 не знаю
Я знаю особенности своих органов чувств 5 4 3 2 1 не знаю
Я знаю свои способности (к чему я способен)            
Я знаю свой характер 5 4 3 2 1 не знаю
Я знаю свои потребности (чего мне хочется) 5 4 3 2 1[WU1] не знаю

 

Вариант работы. Самооценку можно провести с помощью круговой диаграммы, лучами (шкалами) которой будут слова физические данные, характер, органы чувств, способности, потребности. Отметив на каждом луче (каждой шкале) в нужном месте точку, и соединив их, мы получим «индивидуальный графический объект» - фигуру, как особенный отпечаток личности.

Это упражнение косвенно свидетельствует о степени реалистичности самооценки учащихся.

 

Этап. Основной.

 

Упражнение «Кто Я?»

Классный руководитель: В течение 2 минут запишите пять разных ответов на вопрос: «Кто Я?» именами существительными. Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову. Затем в течение ещё течение 2 минут ответьте на вопрос «Какой Я»? именами прилагательными.

Примечание. Это упражнение при всей его внешней простоте достаточно глубокое и сложное. Однако оно необходимо в целях осознания себя как личности. Обратите внимание детей, что это упражнение помогает человеку лучше понять себя.

Вы можете предложить желающим прочитать свои записи вслух, не настаивая. Ответы могут отражать ваши увлечения (музыкант, спортсмен, фанат, геймер…) или человеческие качества (ответственный, ленивый, добрый, веселый…). Какие из них можно отнести к положительным, а какие – к отрицательным? Каких характеристик больше?

 

УПРАЖНЕНИЕ «Ладошка».

Оборудование: листы формата А4 (желательно цветные).

Классный руководитель: Сейчас вы получите листы бумаги. Их нужно подписать в правом верхнем углу и затем обвести карандашом (или ручкой) свою ладонь.

«На пальцах» напишите свои положительные качества. Передайте свой листочек соседу слева, а сами получите листочек от соседа справа. Напишите на «ладошке» своего соседа одно качество, которое, как вы считаете, у него положительное или одно, которое ему необходимо развить. Упражнение продолжается до тех пор, пока у вас не окажется собственный листочек.

Обсуждение по итогам упражнения:

Понравилось ли вам то, что вы прочитали на «своей ладошке?

Согласны ли вы с этим?

 

Этап. Рефлексия.

Какое упражнение сегодня вам больше понравилось? Какое из них помогло лучше понять себя, свои качества?

Учащиеся вклеивают в Дневник лист Самооценки и Ладошки.

 

 

Класс


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.