Концептуальные основы рабочей программы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Концептуальные основы рабочей программы

2020-11-19 171
Концептуальные основы рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В разработке нового стандарта школьного образования одним из ключевых моментов выступает идея воспитания человека, развития личности ученика. Проблема результативности обучения, качества образования - одна из приоритетных в системе образования. Одним из важных направлений решения этой проблемы является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Поэтому особую актуальность приобретает разработка акмеологического подхода к воспитанию, в котором сконцентрированы ведущие идеи: актуализация самопознания, саморазвития и самосовершенствования личности, профессиональное самоопределение обучающегося.

Самоопределение означает определение себя в этом в мире, своего места в обществе. Оно предполагает, что перед человеком открываются безграничные возможности самореализации, свобода выбора своего пути в жизни. Не имея ещё достаточного жизненного опыта, ни опыта принятия решений, учащиеся должны определиться в важном вопросе – вопросе выбора профессии, который является одним из самых первых серьезных выборов для большинства учащихся. Наименее разработанной формой работы развития способностей, трудовой мотивации и формирования жизненных ценностей школьников является внеклассная работа.

Между тем, в школе никто так хорошо не знает своих учеников, и не заинтересован в решении их проблем, как классный руководитель. Именно посредством классных часов классный руководитель имеет возможность создать определенное воспитательное пространство для формирования у учащихся акмеологической позиции, что будет определять активность и стремление личности к достижениям в будущей профессиональной деятельности.

Многие учащиеся не могут ответить: "Какой деятельностью хотели бы заниматься?», «Какие видят у себя способности?"; "Какие качества важны для успешности в овладении будущей профессией?" Задача классного руководителя помочь учащимся в актуализации процесса самоопределения и развитии способности к самостоятельному ответственному выбору в ситуации профессионального самоопределения.

Это доказывает актуальность и значимость специального обучения школьников самоопределению.

Концептуальной основой данной программы является на формирование акмеологической жизненной позиции растущего человека в современном социуме. Человек в акмеологии рассматривается как субъект жизнедеятельности, способный к саморазвитию и творчеству, самоорганизации своей жизни и профессиональной деятельности. В основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности, понимание смысла жизни.

Цель: формирование в воспитательном пространстве лицея и классного коллектива готовности учащихся к познанию и самопознанию, к преодолению трудностей и к волевым усилиям, к рефлексии и самокоррекции в целях саморазвития и самореализации в различных сферах, как основа профессионального самоопределения.

 

Задачи программы:

1. Создать условия для формирования «Я – концепции», когнитивной позиции самопонимания, осознания себя как личности.

2.  Создать условия для осознания учащимися своих способностей и интересов.

3. Развивать способность к самоанализу личности и самооценки своих способностей.

4. Создать условия для осознания себя как личности в социуме и формирования партнерских отношений в общении со сверстниками и взрослыми.

5. Формирование условий для осознанного профессионального самоопределения.

Программа «Я завтра и сегодня » построена в соответствии со следующими принципами:

· научная обоснованность и практическая целесообразность;

· возрастная адекватность;

· личностно-ориентированный подход

· необходимость и достаточность информации;

· целостность программы;

· динамическое развитие и системность;

 

1.2. Ожидаемые результаты программы:

· учащийся должен осознать себя как личность;

· учащийся научится выявлять и анализировать личные качества и способности;

· учащий научится самоанализу и самооценке своих способностей;

· учащийся овладеет информацией о наличии и применении определённых качеств личности и свойств характера для профессиональной сферы;

· у учащегося сформируется положительная мотивация к саморазвитию;

· у учащегося сформируется понимание важности осознанного профессионального самоопределения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.