Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-11-19 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В детских дошкольных учреждениях уделяется большое внимание воспитанию у детей эмоционально-положительного отношения к труду. Процесс этот зависит от развития моральных представлений дошкольников.
При формировании у детей моральных представлений о труде необходимо учитывать, что на развитие эмоционально-положительного отношения к труду большее влияние оказывают их знания об отношении людей к труду, чем о процессе труда, орудиях производства. При этом сами условия формирования представлений должны вызывать у ребенка определенное отношение к труду. Одним из таких условий является эмоциональный фактор.
Дошкольники получают первые представления о трудолюбии и лени, знают по сказкам, что лень наказывается, что ленивый часто попадает в смешное положение, теряет все, к чему стремился. Народные поговорки и пословицы о труде, с которыми знакомится ребенок, формируют у него представления об отношении к труду. Несмотря на это, с одной стороны, моральные представления у детей зачастую неточны, недостаточно развиты или вовсе отсутствуют, что отрицательно сказывается на их нравственном развитии, с другой — даже достаточно высокий уровень моральных представлений о труде не всегда соответствует поведению детей, их поступкам. Очевидно, причину таких противоречий нужно искать в том, какие средства, методы и приемы использовались при формировании у детей моральных представлений, способствующих развитию у них эмоционально-положительного отношения к труду.
С развитием умения давать оценку и самооценку, осознанием мотивов поведения, воспитанием чувств у детей происходит формирование представлений о морали, развитие способности понимать внутренние причины поведения людей, нравственного сознания и самосознания, возникает определенное эмоционально-положительное отношение к явлениям окружающей действительности.
|
А. С. Макаренко, Н. К. Крупская, В. А. Сухомлинский указывали на то, «что, чем младше ребенок и чем меньше у него возможности принять участие непосредственно в производительном труде, тем больший удельный вес в воспитательном процессе должно занимал, приобретение знаний о труде взрослых. Важно, чтобы ребята почувствовали величие труда человека».[2]
На протяжении всего дошкольного периода ребят знакомят с различными видами трудовой деятельности людей, с профессиями. Вначале — это ознакомление с трудом работников детского сада, затем с деятельностью людей в ближайших учреждениях и на предприятиях. Это имеет важное значение для формирования у дошкольников правильного представления о трудовых и общественных функциях людей, об отношении их к труду и друг другу.
Усвоение полученных знаний о морали взрослых в связи с трудом, перенесение их в жизненный опыт ребенка дошкольного возраста важно для развития нравственных качеств личности ребенка. Одно из главных знаний — знание о взаимопомощи. Оно связано с рядом понятий, характеризующих нравственность человека, таких, как товарищество, дружба, доброта, уважение и сострадание. Умение прийти на помощь, отзывчивость, чувство коллективизма связаны с уровнем развития самосознания личности. Простейшие формы взаимопомощи у дошкольников выражаются в сочувствии сверстнику, заботе друг о друге, в чуткости, в проявлении желания помочь в чем-либо товарищу. В старшем возрасте взаимопомощь дошкольника основывается на осознанном принятии им общественных мотивов совместной деятельности, ответственном отношении к трудовым обязанностям.
У детей старшего дошкольного возраста представления о взаимопомощи расширяются. У них уже формируются представления об общественной значимости труда, о том, что все взрослые помогают друг другу в труде; углубляются те представления, которые они получили в младшем возрасте. Параллельно с понятием о взаимопомощи у детей складываются представления о добросовестном отношении к труду, бережном — к результатам труда.
|
Воспитание добросовестного отношения к труду тесно связано с воспитанием у детей чувства долга, совести, что может выражаться в эмоциональной реакции, переживании ребенком оценки его поступков со стороны взрослых. В зависимости от оценки, положительной или отрицательной, у ребенка возникают чувства радости, гордости или, наоборот, неловкости, стыда.
Средства формирования у дошкольников моральных представлений о труде, способствующие воспитанию у них эмоционально-положительного отношения к нему и развитию нравственных качеств личности, могут быть разными. Это и проведение с детьми наблюдений, экскурсий, этических бесед, и использование художественных иллюстраций, картин, диафильмов, произведений художественной литературы, и организация совместной трудовой деятельности детей, а также взрослых и детей, и организация игровой деятельности. Читая детям, художественные произведенияо труде, воспитатель решает сразу несколько важных обучающих и воспитательных задач: дети узнают о разных профессиях, у них появляется интерес к еще одной стороне деятельности взрослого человека, формируется отношение к ней, по крупицам складывается образ, к которому ребенок начинает стремиться, создавая себя. Поэтому назначение детской литературы не только в том, чтобы сообщить ребенку знания, например, о морали в связи с трудом, об окружающей трудовой действительности, но и в том, чтобы выработать определенное отношение и к этической норме, и к труду людей, и к самому себе.
Вывод:
задачи трудового воспитания:
1.Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества > развитие у дошкольников осознания важности труда для общества.
2.Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки > формирование у детей интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности.
|
3.Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию> формирование у детей готовности к труду, развитию самостоятельности.
4.Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости > у ребенка появляется активное стремление к получению качественного результата, доставлять ему радость от собственного труда.
5.Воспитание гуманного отношения к окружающим и коллективной направленности личности дошкольника: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!