Блаженство начинается там, где кончается двойственность — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Блаженство начинается там, где кончается двойственность

2021-01-29 78
Блаженство начинается там, где кончается двойственность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Параматман существует вечно, он не рождается и не умирает. В настоящее время у вас есть два тела: первое – индивидуальное и второе – очень большое тело всего мира. Все действия в мире основаны на концепциях. В отсутствие правильного понимания человек вынужден следовать традиционной религии. Дар воображения создает концепции, которые, в свою очередь, побуждают к действиям. Вы твердо верите в то, что ваше возникновение – результат воображения и представлений ваших родителей. Ваши собственные концепции делают вас счастливыми или несчастными и ведут вас по жизни до самой смерти. Хотя все это – игра концепций, вы утверждаете, что это ваша работа.

Согласно наставлениям Гуру, вы бесформенны и вне каст и религий. Заботьтесь о теле, но почитайте только свое сознание. Все ваши ошибочные представления о себе уйдут. Ваш ум и интеллект направляют ваши действия, вместо того чтобы вы контролировали их. Только когда вы будете следовать указаниям Гуру, ваше влияние станет достаточно сильным.

Если вы почитаете свое сознание, оно умиротворится и укоренит вас в недвойственности. В единстве в ней – блаженство. В Атмане нет никакой неоднородности. Кто, кроме вас, слушает сейчас? Когда вы уверены в каких‑до действиях, не должно быть никаких сомнений. Когда два мнения согласовываются, конфликт исчезает. Вы должны позаботиться о том, чтобы ваши действия были непоколебимыми и соответствовали словам Гуру.

Нет иного Бога, кроме сознания, которое слушает сейчас. Никогда не забывайте, что вы и есть это сознание. Помнить об этом – работа вашего сознания. То, что я говорю, очень просто, но многие недостаточно созрели, чтобы понять это. Они верят в аскезу и висят вверх ногами. Когда у вас будет истинное понимание, как у Кришны, вы тоже скажете, что все проявленное – ваше выражение. Вы уже знаете, что все зависит от вашего сознания. Разве нет? Забудьте свое тело‑форму и медитируйте на свое сознание, благодаря которому вы сознаете свое существование.

Поскольку вы не тело, его пол к вам не относится. Вы знаете, что тело существует, но разве оно – это вы? Вы осознаете свое бытие, содержащее все пять элементов. Если мы не будем исследовать свою истинную природу, как тогда уйдет непонимание? Удерживать свое внимание очень трудно, поэтому проще почитать его как Гуру. У вас может появиться ощущение, что Гуру находится позади вас и что везде сияет свет. Но вы не можете понять, что это Вы сами позади вас. На начальных стадиях вам приходится полагаться на двойственность, чтобы медитировать.

В вашей истинной идентичности нет никаких частей вашего тела. Когда вы узнаете, что только вы существуете, и больше ничего нет, все станет абсолютно ясным. Где Бог, там вы существуете, где вы существуете, там Бог. Ваша истинная природа не зависит ни от вашего тела, ни от вашего сознания. Это ваше древнее существование, которое не требует никакой поддержки. У вас есть полное право потребовать свою вечную природу и быть Ею.

Те, кто отождествляется с телом и все время тратит на его нужды, не могут любить Себя. Само ваше притяжение к этому месту указывает на продвижение к Себе, от вас нужна только убежденность. Люди используют такие общепринятые слова, как Бог и судьба, но что они означают? Нужна истинная вивека. Какова судьба того, кто не верит в создание самого астрального тела? Держите это знание при себе и не обсуждайте его с другими. Вы еще не созрели для того, чтобы убеждать в этом других. Вы сами нуждаетесь в убеждении, прежде чем сможете рассказывать об этом другим.

Ваша истинная природа недвойственна. Она свободна от желаний и обязанностей. Когда вы реализуете Ее, вы не сможете предъявить какого‑то свидетеля, чтобы доказать это. Потому что только вы существуете. Тогда чувства, что вы делаете что‑то, или вопроса обладания чем‑то просто не останется. Для Джняни не существует воли к жизни, поскольку это тоже концепция.

 

Воскресенье, 25 июня 1978 г.

Все ваше знание неустойчиво

 

Вы должны быть убеждены, что вы есть истинное Я. Тогда это станет устойчивым и неизменным. В отсутствие нужной убежденности вы не должны ни о чем говорить. Мудрец сказал: «Тот, кто говорит, – Виттхала, проявленный Брахман». Мудрец имел в виду свои собственные слова, которые подкрепляются Богом. Предметом того разговора был проявленный Брахман. С другой стороны, непроявленный Брахман вне слов, любви и преданности. Необходимо обдумывать слова Гуру круглые сутки. Даже когда вы заняты на работе, вы должны помнить эти слова. Пребывать в самадхи, полностью бодрствуя, – значит быть свободным от всех мыслей и беспокойств. Это не дает вам свободу приносить вред своим друзьям и близким, к ним следует относиться с уважением. Вы должны уходить оттуда, где возникает сильный конфликт. Ваше тело неизбежно отпадет, так почему бы не воспользоваться им наилучшим образом, твердо придерживаясь слов Гуру. Ваш Гуру дал вам необходимую уверенность. Если вы потеряете ее, какая будет польза от вашей жизни? В духовности нет места обману. Так что вы потерпите поражение не только в духовной жизни, но и в обычной. Ваша убежденность должна стать устойчивой хотя бы в одной из них.

Вся ваша деятельность – результат следования определенным мнениям. Одна и та же вещь может описываться людьми по‑разному, согласно их мнениям. Человек получает опыт, основанный на своем мнении. Сила аскезы наделяет произнесенные слова реальностью. Реальность одна, но есть тысячи мнений о Ней. Такова сила майи. Но Пуруша безмолвен, Он не участвует ни в какой деятельности. Даже Боги, такие как Хари и Хара, – формы, принимаемые майей.

Даже в раннем возрасте Кришну чтили взрослые йогины и риши, более образованные и влиятельные. Это даст вам некоторое представление о знании и величии Кришны. Каково качество этого знания? Оно очень простое, но в то же время сложное. Ваше сознание – источник всего знания. Но что такое истинное знание?

Тот, кто познал себя как Брахмана, стал истинным брахманом. После завершения аскезы то, что случилось с человеком правильного и приемлемого, становится его или ее учением. Может ли оно привлечь всех? Это все игра майи. Они думают, что реализовали Брахман, и гордятся этим. Хотя они все еще в тисках майи, они начинают проповедовать. Садху и Мудрецов было много, и у всех были разные характеристики. Даже Брахма не мог прояснить причину этих различий. Своя природа становится ясной только после появления бытия. Это относится даже к Богам, таким как Брахма и Вишну, но каково состояние до бытия? Никто об этом не думает. В чистом сознании отсутствует вкус «я есть». Бытие и становление – это качества майи, в то время как Пуруша – просто свидетель. Но без майи не может быть даже упоминания о существовании Ишвары. Когда ваше тело не существовало, каким было ваше знание о себе? Сейчас вы знаете много, но все это иллюзорно и непостоянно. Оно появляется, оно видимо, но это не Истина. Все ваши действия – качества майи. У Пуруши нет никаких обязанностей, и он не совершает никаких действий.

Все видимое, все, что появляется, – это цвета майи. Пуруша осознает качества майи, но они Его не беспокоят. Гордость риши и муни за свое знание Себя заставила их жить сотни лет. Что бы вы ни узнали, с чем бы ни столкнулись, это не останется неизменным, потому что сама майя неустойчива и иллюзорна. Вы не сможете избавиться от Нее, даже совершая аскезу в течение тысяч лет. В разных религиях разные практики, но бодрствование, сон, пища и т. д. есть везде. Никакие традиции не помогут реализовать Бхагавана Шри Кришну, поскольку он за пределом всего. Эти традиции – просто различные видоизменения ума. Они не могут вывести вас за пределы видоизменений. Чтобы реализовать Себя, сначала все склонности должны раствориться. Мудрец Тукарам сказал: «Пусть ума не будет, чтобы остался только ты, Сам». В царстве майи кто‑то занят получением религиозных заслуг, а кто‑то продолжает накапливать грехи. Когда это тело отпадет, никаких воспоминаний из этой жизни не останется. Тогда какова польза от религиозных заслуг, которые вы насобирали?

Перерождение – это мнение некоторых риши, а все мнения иллюзорны. Это знание интеллекта, а не знание истинного Я. Это преходящее знание, которое уходит вместе с телом. В отсутствие тела разве вы будете знать о своем существовании? Даже риши‑муни не думали таким образом. Любое телесное существование – это царство майи, которая отсутствует вне тела. Чем вы обладаете, помимо сознания в теле? Сознание зависит от соков пищи в теле. Пока тело здорово, вы верите, что то, о чем вы думаете, реально. Когда тело отпадает, нет ни «я», ни «тебя». Поэтому истина всех мыслей и существования должна быть познана, пока присутствует сознание. Мы и мир, «я» и «ты» – это восприятие двойственности, то есть ноль. Это иллюзия, ничто никогда не происходило. Даже если оно кажется истинным. Нет никаких риши, нет тех, кто живет, и тех, кто умирает. Это все – игра майи.

Риши и муни очень подвержены влиянию майи. Иначе их мнения не отличались бы так сильно друг от друга. Что главное, чего не было раньше и что присутствует сейчас? Это наше чувство бытия. Но оно – просто гость, зашедший ненадолго. То, чего не было раньше, исчезнет вновь. Можете ли вы упаковать свое сознание, чтобы оно всегда оставалось с вами? Что будет такой упаковкой? Тело – это мешок с едой. Его эссенция пищи поддерживает вашу память о том, что «вы есть». Сделайте паузу здесь, вместе с вашим сознанием, и найдите его связь с вами. Это значит, «Я – Сознающий, который сознает». Эта вивек а должна быть сделана. Сознающий – за пределом сознания. Тот, кто знает, что сознание отсутствовало, всегда присутствовал прежде сознания. Этот Сознающий вовсе не нов. Но сознание, которого не было, появилось только сейчас.

Грех и добродетель – просто слова, годные для рассказывания сказок. В поисках Истины все слова исчезают. В отсутствие слов как могло появиться первое слово? Это известно только Бхагавану Шри Кришне. Большинство Его учеников – всего лишь рабы слов. Все рабы ума‑интеллекта. А каков Кришна? Для Него нет даже намека на сознание, которое приносит чувство «я есть» или «меня нет». Истинное бытие не связано с вашим чувством бытия. Вы должны применять вивеку и обнаружить свою вечную природу.

 

Четверг, 29 июня 1978 г.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.