В которой Лира разбивает зеркало но быстро теряет радость от этого. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

В которой Лира разбивает зеркало но быстро теряет радость от этого.

2021-01-29 135
В которой Лира разбивает зеркало но быстро теряет радость от этого. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Твои секреты не найдут только если ты их не прятал.

___________________________________________________________________________________________

Конечно, я не помню, из какого коридора мы выходили с Хилгором. Из центрального? Вроде да, мне тогда показалось, что коридор выходит прямо на лестницу. Но могу ли я верить своей памяти? Вопрос...

Да и что мне это даст? Ренар ушёл куда-то по делам, а больше я никого тут не знаю. Только Хилгора, а он тоже ушёл. К Ренару. Хм...

Так что придётся стукаться носом в каждый проход.Или подумать головой.

"Налево по второму коридору". Звучит просто — и весьма загадочно — но вот один вопросик всё портит: с какого коридора считать?

Я повертелась возле каждого входа, надеясь найти номерок, цифру накарябанную на камне, или хоть что-нибудь подобное, намекающее на нумерацию, но нашла я, конечно, ничего. Даже пахло из коридоров одинаково: по всем недавно ходили, во всех висели ковры и гобелены, плавали магические свечи и стояли доспехи. И ни одной живой души.

Ладно, попробуем использовать голову. Предположим, что первый коридор — это тот, что слева от меня и ближе к лестние,после чего пойдём в следующий. Я чёртов гений.

Надеюсь, что Хилгор тоже, и мы думали примерно одинаково.

Коридор тянулся и тянулся куда-то вглубль дворца — окон не было, свет шёл только от ярких шариков магических свечей, что парили под самым потолком, немного покачиваясь, будто деревянные лодочки на бурной воде. Одно успокаивло — они все светились. Их не выключали, а значит — здесь часто ходят. Так что скоро я на что-нибудь да наткнусь. Главное только не думать, что свечи — самое эконмное закинание и может служить годами.

А коридор всё тянулся и тянулся....прямо. Это нервировало больше остального. Как тут пройти "налево по второму коридору?" Коридор есть, второй— не точно, но всё же— есть, а вот с налево дела плохи. Никаких дверей или поворотов на пути не попадалось, это была просто прямая стрела без каких-либо ответвлений. И мой совсем недавно самопровозглашённый гениальным мозг отказывался понимать назначение прямого как стрела коридора внутрь замка. Кстати, а насколько дворец огромен? Снаружи-то я его не видела. Да и отец ничего не рассказывал. Может, всё так и должно быть? Пыль на доспехах, которой стало заметно больше, конечно не внушало доверия, но...

Дверь! Низкая, широкая, дубовая, обитая железом! Хорошая дверь! Жаль только, она ведёт вперёд.

Да, мы с Хилгором думали по-разному. Чтож... Раз уж пришла, хоть посмотрю что там за дверью.

Дверь была тяжёлой, но открытой. А ещё пыльной — хотя ручка почему-то чистая. И, судя по тому, что за дверью — лестница наверх, я, кажется, поняла почему. Видимо это запасной проход на пятый этаж, и прислуга частенько тут прячется, ну или ходит сюда "отдыхать." А что, хоть и немного пыльно, но зато романтично — магические свечи под потолком перекатываются, мебель добротная, в стиле времён Перемирия, прямо со страниц любовных романов.

Или же всё не просто так!?

Что-то этот гранённый теплокамень мне не нравится... Вот, вроде такой же светлый ромбик как и остальные, в точно такой же выемке на стене, но...

Я протянула лапу и мягко взялась за тёплый кристалл. Он... Поворачивается?

Так, так... Да! Теплокамень повернулся легко, щёлк! Что-то двигается...

Подо мной!

Ступень резко открылась внутрь, мои когти успели только чиркнуть по стене, и я рухнула вниз. Спокойно.... Холодный камень ударил по ногам — пора! — я припала к земле, гася удар, поднимая бурю пыли. Лапы задрожали, кости заныли, что-то отдалось в печени... Ух.

Я подняла голову, в отчаянии смотря на лестницу. Метра три вверх. Не допрыгну. Не залезу! БАХ! — открывшиеся ступени встали на место, отрезая меня от лестницы и её света.

Всё вокруг погрузилось во тьму.

Бл*%ь.

Так, ладно. Костей тут вроде не видно, значит умирать сюда никого не бросали. Ну, или они отошли куда-нибудь, и сдохли там.

Я сжала лапу, концентрируясь: магия вновь холодным ручейком потекла по пальцам, собираясь вхолодный шарик. Он рос, рос,рос, сияя всё ярче и ярче, в десятки сильнее обычной свечи — пока полноценная магическая свеча не вылетела из раскрытой ладони. Движением пальца я создада слабый магический поток, который унёс свечу на мою голову, примостив её чутьь выше ушей.

Итак, я сидела — на корточках — на каменном полу довольно широкой комнаты. Его покрывал толстый слой пыли и куча мусора: сломанные стулья, обломки сундуков и куски дверец от шкафов. Ничего целого. Это забытый склад? Но почему он так спрятан?

Ох, покройся гнилью мой хвост, зачем я только полезла крутить этот дурацкий кристалл?

Ладно, ладно, соберись Лира. Пока ещё не всё потеряно. Пока я вижу коридор, который идёт из этой комнаты, мне тоже есть куда идти.

Коридор этот шёл, судя по всему, назад, к развилке. Может, это слуховой коридор? Который потом зачем-то стали использовать как склад... И заодно прикрутили эту дурацкую ступень-люк с секретом.

Мда...

Я вновь куда-то шла, вновь коридор — теперь гораздо уже и пыльнее — и как-то успокоилась. Даже интересно стало. Что это за коридор, откуда он. А попадающиеся в и так узком коридоре, шкафы да сундуки всё больше манили заглянуть в себя: что там? Наверняка что-то старое и интересное: живая история!

Ещё много-много шагов...

Почему, интересно, все шкафы и сундуки стоят у правой стены? Мне начинает казаться, что в этом есть какой-то смысл! Ну не может быть это просто так! Надо заглянуть в парочку из них, их содержимое наверняка прояснит ситуацию.

Одолеваемая страстью, я присела перед сундуком. Деревянный, приземистый! В таком только древние сокровища и держать. Правда, на него ещё бы замок, а не защелку. Ну-ка....

Крышка была тяжёлой, поддавалась с трудом, скрипя старыми петлями, являя мне внутренности сундука...

Какие-то тряпки.

И всё?

Я закопалась в них, пербирая и щупая: вдруг что-то важное спрятано под всем этим тряпьём, или, быть может, затерялось в кармане, ну хоть что-нибудь! Платья, коричневые и синие, белые панталоны и снова женские платья. Я выхватывала их, перебирала, прощупывая каждый сантиметр и разочарованно бросала прочь.

НИ-ЧЕ-ГО.

Я злобно захлопнула крышку. Что за бред? Это что, правда склад мусора? Тайная комната, вход через откидную ступень... и только мусор внутри?

Дальше я шла, ускорив шаг, злобно пиная правой ногой каждый встречный дурацкий сундук. Не все выдерживали, некоторые трескались с внезапно приятным мне грохотом, на некотрых открывались зашёлки и даже подскакивали крышки, на миг снова показывая мне платья и панталоны.

Коридор тянулся дальше, мимо плыли монотонные стены, без разводов плесени, без царапин и сколов. Только ровные каменные стены. И пол точно такой же. Камень, камень и снова камень. И сундуки со шкафами по правой стене. Будто я и не иду никуда.

И именно поэтому я удивилась сундуку, стоящему слева и зеркалу на стене, даже застыла от удивления. Надо же, как быстро я привыкла к существующему тут порядку.

Этот сундук надо точно открыть.

Я присела перед ним на колено. Сундук. Самый обыкновенный сундук, точно такой же, как и открытый первым, как и все те, что я пнула по дороге сюда. Но он-то точно должен быть особенным! И не просто должен — он особенный! Рядом с защёлкой вырезаны два слова: "Огот йебозор". У-у-у-у... Наверняка какое-нибудь Древнее Проклятие, обязательно с большой буквы? Не меньше! Щёлк — я открыла его защёлку, потянула за неё, усилием откидывая крышку — она ударилась о стену и чуть не упала обратно — и смотрела на то, что лежало внутри.

Платье. ПЛАТЬЕ!

Да, оно было одно. Да, оно мне внезапно понравилось, но! Платье? Почему? Да почему тут вообще везде платья? И причём тут зеркало!?

Я уставилась на эту мутную стекляшку. Из неё на меня смотрела я, злая и в посеревшем платье. Да, на мне же тоже платье. И оно меня тоже бесит. Надо будет попросить Хилгора одолжить мне форму каких-нибудь хинотори. И всё же, зеркало. Ну не может быть всё это просто так. Все эти равнения направо, платья, незапертые сундуки и надпись на...

Надпись! Я посмотрела назад, на сундук, но тут же вновь повернулась к зеркалу. Это не Древнее Проклятье обязательно с большой буквы, это надпись задом наперёд! И сейчас, в зеркале, я явственно вижу два слова, написанные отражёнными буквами: "розобей тогО". Староволчий! Если я правильно понимаю, значит это "Разбей его". И вопрос, ЧТО разбить отпал как-то сам собой. Я смотрю на это прямо сейчас.

Зеркало, должно быть, скрывал проход. Я положила лапы на его холодную пыль. Магия заструилась по ладоням, по пальцам, сжимаясь как пружина, превращаясь в чистую энергию — БАМ! — зеркало с оглушающим звоном разбилось на мелкие осколки, которые улетели вглубь нового коридора! Да!

Вторая магическая свеча зажглась в моей лапе и следуя за движением пальца, поплала на магическом потоке вглубль коридора, выхватывая из липкой тьмы сначала точно такие же монотонные стены, но потом! Потом она упёрлась в конец коридора, зависнув прямо над деревянным постаментом с блестящим в ярких лучах кольцом!

Я смахнула волной все осколоки к стене и всё же посматривая по сторонам, медленно подошла к кольцу. От него так и пахло магией — это артефакт! Никаких защитных заклинаний, ловушек или чего-то подобного — по крайней мере, я не чувствовала. Потому я протянула лапу, с благоговением вытягивая кольцо из подставки.

Никаких инкрустраций или каких-либо украшений — чистый круг из очень тёмного, переливающегося на свету всеми цветами радуги, металла. И надпись тонкими резными литерами по всей внешней стороне на лисьем языке: " Кричи громче, и тогда заметят только тебя. "

Уау! Это всё было не зря! Все эти сундуки, всё это равнение и даже долбанные платья — всё это было не зря! Ну, правда, зря, если бы стоял просто сундук и зеркало напротив, я бы тоже уловила связь, ну да ладно.

Я надела кольцо — оно немного жало, ну ничего, шерсть примнётся. Если, конечно, его вообще можно носить. А то вполне возможно, что оно одарит меня проклятьем или чем-то подобным. Так что пока лучше ему полежать в кармане — которых на платье вдруг не обнаружилось. Отлично. Ладно, посиди пока на пальце.

Взгляд зацепился за край подставки. Там тоже что-то написано, точно так же, как и на кольце!

 

О ней мой рассказ очень прост.

И звёд и платьев и лис очень много

Но как солнце одно средь всех звёзд

Её одну я запомнил надолго

 

Красиво. Наверное, это кольцо той самой загадочной лисы. Почемуто я была уверенна, что в стихе говорилось именно о лисе.

И снова назад в однообразный коридор! Хотя теперь идти было немного веселее. Да, справа всё ещё были сундуки, а потом ещё иногда и шкафы — видимо, проходить коридор можно было пройти в две стороны — но теперь я точно знала, что не схожу с ума и не хожу по кругу, да и теперь я точно знаю, что это не забытый скад рухляди, а всё же целый тайник! Правда,не совсем понятно, что он вообще хранил — ну, это скоро узнаем —и почему он хранил,и зачем вообще? Ладно, оставлю это на голову Ренару. Моё дело загадку раскопать,а дальше уж пусть начитанные господа разбираются.

Да, вот оно! Она. Комната!

Я поднгяла свечу повышу. Её свет прогнал почти всю тьму — комната-то маленькая! И мусорав ней поменьше — ни шкафов, ни сундуков, только скамьи и золочённые подсвечники,в которых даже стояли огарки свечей! А вон та груда деревяшек — это прогнившая кафедра. И всё обильно посыпано пылью, да.

Кажется, у замка история гораздо интереснее, чем мне говорил отец.

Но самым главным для меня стала винтовая лестница, идущая наверх. Если это не выход, то я не знаю как работает этот мир.

С чувством победного удолетворения — с таким же чувством охотник в древние времена заходил в своюнору, тащя в лапах тушу свежеубитой дичи — я поднималась по лестнице. Не без опаски — ступени всё-таки дервянные, как бы они не подломились там, где гниль разьела их больше всего — но поднималась, поднималась и поднилась... в стену.

Лестница упиралась в стену.

Я не знаю как этот мир работает.

Ладно, всё не так плохо. Приложив ухо к стене, я слышала чей-то голос и звон металла о точильный камень. Значит, там комната, а "там" — это за не очень тонкой стеной. Более того,я даже чуяла запах масла, кожи и линялой шерсти —значит, между камнями есть прорехи. Может, я сумею сломать её.

— Эээй! — я постучала костяшками по тёплому камню. — Есть там кто?

И звон и голос прекратились. Может, скажет чего? Подожду.

Прошло пару секунд. Неизвестный за стеной думал точно так же, как и я. Ладно, позову ещё разок.

— Я тут застряла немного в тёмном и неожиданно тёплом подземелье, и сейчас собираюсь выйти отсюда очень аггресивным способом.

Спустя буквально секунду тишины, мой собеседник подошёл к стене со своей стороны:

— Лира?

— О, Хилгор, какая внезапная встреча!

— Я со своей стороны сказал бы, какая неожиданная преграда встала между нами.

— Верно подмеченно. Ты, случайно, не настолько любезен, чтобы пустить меня к себе?

— Хмпф... Нет, не настолько. Отправлюсь-ка я за Ренаром...

— Да ладно, не надо, я сама зайду. Ты только подальше отойди.

Я встала поудобнее, размяв плечи и присмотрев хорошую точку, где запах проходил лучше всего — ну, начали...

Спустя пять минут ударов грубо переведённой в импульс магией, стена разлетелась кучей пыли, обломков шестерней и обрывками пружин. Наконец-то, свобода!

— Хилгор, ты знал, что стена открывалась?

— Открыть-то стену легко, ты поди закрой её... — сказал он, поддевая ногой какой-то кусок чего-то.

— Ковер справится. — заверила я, отряхивая с себя пыль, и уже осознавая, что мне нужна баня, а платью — стирка.

— Да уж... — он наконец поднял глаза на меня. —О, да я посмотрю, ты не просто так по подземелью шляндрила.

Хм, а может я зря про себя называю его стариком? Я бы, наверно, внимания не обратила. А то и не разглядела.

— Ага. Надела на себя колечко. Лисы обычно этим не занимаются, но....

Хилгор гулко усмехнулся. Будто сова ухнула.

— Ты мне вот что скажи, лисица, как тебя угораздило-то?

— Крутила-вертела теплокамни. Делаю так иногда.

— И как, получается?

— Ну, этот повернулся.

— Неплохой результат. Я так разумею, ты до паладина нашего не дошла?

— Неа.

— А пойдёшь?

— Удивительно, что ты спрашиваешь.... Не пойду. Сначала к Ренару.

Хилгор хотел что-то сказать, но передумал и лишь усмехнулся.

Ох, не нравится мне это.

***

Ренар снова стоял ко мне спиной, устремив взгляд куда-то в окно. Перо снова скрипело по бумаги, а я снова закончила свой рассказ. И ждала, что он скажет.

— И всё?

О, я ждала не этого.

— И всё? — переспросила я.

— Ты пришла ко мне только потому, что нашла в замке артефакт? — в голосе не было раздражения, но будто сожаление о потерянном впустую времени.

— Ну, знаешь, — а вот у меня наоборот. — Можем поболтать, погодку обсудить, пообщаться как брат и сестра, народ так делает, знаешь?

Ренар промолчал, лишь посмотрев на меня через плечо. Его хвост резко дёрнулся и застыл на миг строгой струной, после чего расслабился — он принял для себя решение и успокоился. Ба, да мы не умеем контролировать хвост. Или он это специально для меня?

— Возможно, ты не знала — он звучал теперь спокойно и даже... уютно? — Но этот замок начал строить наш пра-прадед-волк, но закончил наш прадед — лис. И ему показалось забавной идея заполнить наш дом множеством секретов и подземелий. И когда я говорю "заполнить", я имею в виду "заПОЛНить". До краёв. Это не стоит нашего внимания.

— Л-ладно.

Я... я не знаю... Не знаю почему, но это мне казалось важным. Кольцо,стих, их автор и та лиса, о которой он говорил. Пусть даже только для меня.

Но к сожалению, к моему плану дойти до паладина это и вправду не относилось.

— Тогда, я пошла? Меня вроде как ждут.

— Иди.

Я и пошла.

 

Глава 3


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.