Учителей начальных классов за 2019-20учебный год. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Учителей начальных классов за 2019-20учебный год.

2020-11-19 85
Учителей начальных классов за 2019-20учебный год. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа ШМО учителей начальных классов в 201-2020 году была направлена на решение методической темы «Повышение эффективности и качества образования на уровне начального общего образования в условиях реализации «ФГОС НОО»

Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества образования.

Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Обеспечить учебно- методическую поддержку реализации ФГОС второго поколения и ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

Данные задачи решались благодаря следующим формам работы:

Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изученным предметам, по повышению их образовательного уровня.

Взаимопосещение уроков с целью совершенствования деятельности учителей.

Работа с одаренными учащимися, организации и проведения школьных и районных олимпиад по русскому языку и математике, организация кружковых занятий с учащимися.

Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.

Ожидаемые результаты:

Рост качества знаний обучающихся, овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС

Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Работа ШМО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом. Реализация цели и задач осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно- правовых документов. Тематика з-аседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО и способствовала решению поставленных задач. Учителя принимали активное участие в теоритической и практической части каждого заседания.

Все учителя вели преподавание согласно учебному плану, по утвержденным рабочим программам, в соответствии с планированием и учетом организации учебно- воспитательного процесса.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следущем году. При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ШМО:

Активное участие в тематических педагогических советах; открытые уроки и их анализ; взаимопосещение и анализ уроков.

 В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.

Учителя в основном с большим стажем работы, находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки.

 Уроки проводятся с использованием ИКТ. Так как использование ИКТ в учебном процессе позволяет усилить образовательные эффекты; повывсить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.

В рамках ШМО учителей было проведено 4 заседания, на которых учителя выступили с сообщениями по темам:

1. «Здоровьесберегающие технологии. Нормы СанПИн по использованию ИКТ» По этому вопросу выступила Кулакова И.В.

2. «Развитие логических умений младших школьников на уроках математики как составляющих функциональной грамотности». По этому вопросу выступила Костюкова Н.М.

3. «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы используемые в условиях ФГОС». Давыдова Е.А.

4. «Организация проектной деятельности как средство развития личности учащихся» Мороз О.Н.

 

Теоретический учебный материал по всем предметам выполнен полностью, промежуточная аттестация пройдена успешно всеми обучающимися.

Во втором классе обучается 15 учеников (1 на дому) учебный год на «отлично» закончила Шендрик Ульяна, пять человек имеют «хорошо» и «отлично». Таким образом качество знаний составило43%(учитель Кулакова И.В.)

В третьем классе обучается 13 учеников. Учебный год на 5 закончили два ученика; Оникиенко М, Комаров А. Три ученика закончили на 4 и 5. Успеваемость 100%, качество знаний 38%. (Учитель Костюкова Н. М)

В четвертом классе 17 учеников. (двое получают обучение на дому). Учебный год на 5 закончила Носова А. Шесть человек закончили на 4 и 5. Успеваемость 100%, качество знаний 47%.

 Обобщая все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей начальных классов носит практический характер, соотносится с обще методической темой школы и направлена на совершенствование профессионального мастерства.

                                     Анализ работы методического объединения

                классных руководителей за 2019-2020 учебный год.

 При составлении анализа работы классных руководителей, основой явились

посещение мероприятий, классных часов, наблюдение, анкетирование учащихся, собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка планов воспитательной работы.

 Методическое объединение классных руководителей работало над темой

 «Повышение социальной значимости воспитания, как фактора, способствующего самореализации личности».

 Основными задачами являлись:

 1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.

 2. Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими

технологиями воспитательного процесса.

3. Повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей.
4. Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной

4. работы с учащимися.

5.  5. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

6.  6. Координирование планирования, организации и педагогического анализа

7. воспитательных мероприятий классных коллективов.

8.  В течение учебного года МО классных руководителей были проведены 5

9. заседаний. Заседания проходили в различных формах: круглый стол; семинар; ярмарка идей, практикум.

 Темы заседаний:

 1. «Организация воспитательной работы классных руководителей на 2019-2020 учебный год»

 2. «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий современного воспитания».

 3. «Внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания».

 4. «Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности».

 5. «Оценка планируемых результатов освоения АООП в соответствии с ФГОС. Анализ деятельности классного руководителя». «Отчет классныхруковод ителей по темам самообразования».

Доклады и сообщения по темам были хорошо подготовлены, иллюстрировались наглядным материалом и вызвали интерес у участников МО.

В соответствии с выбранными направлениями воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классом показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, что способствует: повышению уровня общительности каждого в отдельности; развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного сообщества. Участие класса в общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы.

       Все классы принимали участие в конкурсах рисунков, поделок, стенгазет, викторинах и акциях.Проводились тематические классные часы посвященные: «Запомни твердо нужно нам, пожар не возникает сам!» Международному дню грамотности

- дню героев Отечества

- «Конституция – закон, по нему мы все живем!»

- Дню полного освобождения Ленинграда от фашистки блокады

- Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

- Дню воссоединения Крыма с Россией

- Дню местного самоуправления

- Гагаринский урок «Космос – это мы»

- Дню славянской письменности и культуры

- урок «Дорогой мира и добра», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом;

- День дорожной безопасности (информационно-медийные перемены, ролики социальной рекламы по ПДД) - инструктаж по ПДД     

- День пожарной безопасности (информационно-медийные перемены, ролики социальной рекламы по пожарной безопасности)

- День защиты ребенка, профилактика правонарушений (информационно-медийные перемены, ролики социальной рекламы по защите прав детей)

- «Правила школьной жизни»

Конкурсы:

- рисунков «Опасности вокруг нас»

 - рисунков «От безответственности до преступления один шаг

 - Новогодних плакатов

- рисунков «С Новым годом!»                                                                               

- - новогодних игрушек «Новый год стучится в дом»                                              

- рисунков: «23 февраля – День Защитника Отечества».                                           

- инсценированных русских народных сказок, посвященный Международному дню родного языка

- рисунков «Мамин день – 8 марта»

 - плакатов «Дети против наркотиков»

- рисунков «Моя любимая книга»                                                                                             

 - закладок                                                                                                                           

 - рисунков «12 апреля – день космонавтики».                                                                  

 - чтецов «Подвигу жить в веках!»

Акции и операции:

- Операция «Обелиск»;

 Операция«Забота»;

- Операция «Поздравляю» (изготовление открыток к Дню 8 Марта, 23 февраля, 9 Мая).

- Акция «Стена памяти»

Акция «Георгиевская ленточка»

Недели:

- Неделя детской книги:                                                                                                                   

- Неделя безопасности «Внимание, дети!»

Участие в районных и областных выставках, конкурсах и акциях.

Субботник по благоустройству территории школы и поселка

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.
Работа по формированию классных коллективов и индивидуальная работа с
учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьезный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы. Работа всех классных руководителей в этом году была многоплановой и разнообразной.
В воспитательной работе активно используются и информационные технологии, все открытые внеклассные мероприятия были проведены с применением ИКТ.

 Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов.

 Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их

профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в

современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. В январе на заседании ШМО классных руководителей был разработан план
социального проекта «75 – летию Победы посвящается…». Сроки реализации проекта: с 13 января по 9 мая. Были распределены обязанности по проведению запланированных мероприятий. 27 января учащиеся и педагоги школы приняли участие в акции "Блокадный хлеб". 7 февраля прошло общешкольное мероприятие «В их детство ворвалась война» для учащихся начальной школы

Но из – за пандемии каронавируссной инфекции мероприятия запланированные на 4 четверть проведены в дистанционном формате.

Анализируя недостатки в работе и выполнение задач, поставленных на 2019-2020 учебный год, можно сделать вывод, что большая часть задач выполнена.

В воспитательной работе появились новые формы, увеличился интерес обучающихся и родителей (законных представителей) к массовым мероприятиям, экскурсиям, получению дополнительного образования в рамках работы кружков.

 

Общие выводы

Методическая деятельность осуществлялась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Методическая тема школы, темы МО и темы самообразования педагогов соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний методического совета и методических объединений отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед коллективом школы. Заседания методического совета и методических объединений были тщательно подготовлены и продуманы. В течение года особое внимание было уделено реализации стандартов второго поколения в начальной и основной школе, овладению педагогами современными технологиями деятельностного типа; совершенствовалась работа по поддержке одаренных детей; проводился мониторинг эффективности использования современных технологий деятельностного типа в образовательном процессе;

Но наряду с положительными моментами имеются недостатки: наблюдается низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, недостаточно активное участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

Рекомендации:

· Скорректировать план методической работы школы на 2020-2021 учебный год с учетом выбранной методической темы школы (учитывая наработки за предыдущие 3 года). При составлении планов работы МО спланировать проведение открытых уроков, семинаров.

· Включать учителей в творческий педагогический поиск.

· Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение новыми образовательными технологиями.

· Мотивировать педагогический коллектив к участию в районных семинарах, конференциях.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.