III. Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

III. Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год

2020-11-19 127
III. Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

- содержание основных направлений деятельности;

- работа над методической темой школы;

- работа методического совета;

- работа методических объединений;

- аттестация педагогических кадров;

- обобщение опыта;

- формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

- научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

- участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;

- использование педагогами современных образовательных технологий;

- практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района.

Методическая работа в 2019 - 2020 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  Цель методической работы:

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения.

 

 

Задачи:

– внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, семинары и т.д.);

– создавать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности;
– выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарёнными детьми.

 Методическая тема:

«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС»

Методическая работа в 2019 - 2020 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методический совет;

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– предметные МО;

– методические консультации;

– административные совещания.

Поставленные задачи в основном выполнены, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

Работа методического совета школы

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам школы в соответствии с методической темой.

На 2019-2020 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:

Август

Анализ деятельности методического совета школы за прошлый год.

Обсуждение и утверждение плана методической работы на 2019-2020 учебный год.

Анализ результатов ГИА - 2019

О внесении изменений в основные общеобразовательные программы НОО и ООО в части рабочих программ по отдельным предметам на новый учебный год.

Организация школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

Ноябрь

Проблема адаптации учащихся.

Планирование работы по повышению качества образовательного процесса

Изменения в государственной итоговой аттестации

Система работы с мотивированными на учебу детьми

Январь

Семинар ««Психодиагностическая функция учителя как основа работы педагога с учащимися»

Итоги предметных недель (качество проведения, предложения по совершенствованию).

Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Март

Анализ деятельности методических объединений по подготовке к ОГЭ-2020, ЕГЭ-2020,

 анализ репетиционных экзаменов в 9, 11 классах.

. Анализ использования учителями школы ЭОР в УВП.

Анализ внеурочной деятельности в начальной школе и в 5-9 классах.

Июнь

Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год.

Составление и обсуждение плана работы на 2020-2021 учебный год

Вывод: проведение методических семинаров и деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Задачи:

- организовать активное участие членов методического совета в реализации программы развития, в инновационных процессах;

- направить деятельность методического совета на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.