Анализ работы ШМО учителей межпредметного цикла в 2019-2020 учебном году — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Анализ работы ШМО учителей межпредметного цикла в 2019-2020 учебном году

2020-11-19 109
Анализ работы ШМО учителей межпредметного цикла в 2019-2020 учебном году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2019-2020 учебном году МО учителей межпредметного цикла насчитывало 7 педагогов. Из них один учитель имеет высшую квалификационную категорию Цуканова Н.И.), остальные – первую. Все педагоги работали по утвержденным Министерством образования программам и рекомендованным учебно- методическим комплектам.

 Работа МО преследовала достижения следующей цели: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области наук межпредметного цикла в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся. Перед членами МО были поставлены определенные задачи, с которыми успешно справились в течение года:

1.Повышение уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области образовательных и информационно- коммуникативных технологий.

2.Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к дисциплинам межпредметного цикла.

3.Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных детей.

4.Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ.

5.Достижение более высокого уровня качества образования.

МО учителей межпредметного цикла работало согласно плану, но одно заседание, выпавшее на апрель месяц,в связи с эпидемией коронавируса проведено не было.

На протяжении 2019-2020 года членами методического объединения осуществлялись следующие организационные формы работы: заседания МО, методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организация внеурочной деятельности, взаимопосещение уроков педагогами, выступления учителей на заседаниях МО с докладами, участие в семинарских занятиях, повышение квалификации педагогов на курсах. В декабре учитель общественных дисциплин Оникиенко О.В. провела открытый урок истории в 8 классе на тему «Северная война», а в феврале был дан открытый урок литературы в 9 классе на тему «А.П.Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире». (Учитель Сенющенкова Н.А.) Учителя принимали активное участие в обсуждении представленных докладов: «Что такое ВОРКШОП», «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными приемами», «Применение интрактивных технологий на уроках межпредметного цикла».

 В этом учебном году были проведены олимпиады по разным предметам, но призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали только трое учеников: Ипатович Даниил, обучающийся 9 класса, занявший 2 место по биологии, Новиков Александр, обучающийся 11 класса, занявший 3 место по биологии, и Машурова Мария, обучающаяся 11 класса, занявшая 2 место по литературе (учитель Цуканова Н.И.) Учащиеся нашей школы активно участвуют в районных спортивных мероприятиях, завоевывая призовые места. (Учитель Лавриненко С.А.) По-прежнему результативным является участие ребят в районных и областных конкурсах прикладного творчества (учитель Панкова Е.Н.),конкурсах художественного слова (учитель Цуканова Н.И.).

Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, высокая культура труда, поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение учебного года работал над темой по самообразованию, выступал с отчетом на заседаниях МО, разрабатывал уроки и внеклассные мероприятия по предметам, апробировал практический материал в работе с учащимися.

Использование компьютерных технологий стало одним из приоритетных направлений деятельности членов МО. Освоив на должном уровне данную технологию, преподаватели рационально использовали ее в урочной и во внеурочной деятельности, особенно в период пандемии коронавируса. На своем опыте члены МО убедились, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно – ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивать информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия.

Завуч школы своевременно знакомила членов МО учителей межпредметного цикла с нормативными документами, доводила до сведения результаты диагностики качества знаний по предметам за 1 и 2 полугодия.

В этом году в связи с пандемией коронавируса государственные итоговые экзамены в основной школе были отменены, но всеми учащимися успешно была пройдена промежуточная аттестация по предметам.

Проанализировав работу школьного МО учителей межпредметного цикла, можно сказать, что все учителя – предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно –исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Учебные программы 2019-2020 учебного года учителями МО были выполнены полностью, хотя и были корректированы в 4 четверти в связи с пандемией. Часы были сокращены, так как 4 четверть закончилась 22 мая, а не 31, как планировалось в начале учебного года. Педагоги уделяют большое внимание работе с обучающимися, имеющими временные трудности в освоении материала и с неуспевающими учащимися.

Несмотря на то, что на выполнение поставленных задач была направлена деятельность всех членов МО учителей межпредметного цикла, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию учебной мотивации учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учебе и творческого подхода в решении проблемных задач. Следует отметить некоторые недостатки: очень мало взаимопосещенных уроков, недостаточно проведено открытых уроков и мероприятий. Работа по обеспечению усвоения ЗУН в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена и в следующем учебном году. Необходимо вести работу с учащимися по выполнению ВПР, по подготовке к промежуточной и итоговой аттестации; осваивать и внедрять информационные технологии в практике коллективной деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей и способностей; формировать познавательный интерес учащихся, повышать эффективность преподаваемых предметов. Предлагаю в следующем учебном году продолжить практику проведения предметных недель, так как это влияет на развитие интереса учащихся к предметам, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству, активизировать взаимопосещение уроков коллег, более активно презентовать свой опыт работы на разных уровнях.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.