Учащиеся получают анкеты и слушают инструкцию тренера (форму анкеты смотрите на следующей странице). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Учащиеся получают анкеты и слушают инструкцию тренера (форму анкеты смотрите на следующей странице).

2020-11-19 126
Учащиеся получают анкеты и слушают инструкцию тренера (форму анкеты смотрите на следующей странице). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребята! Чтобы понять, какие трудности Вам предстоит преодолеть в процессе обучения по Программе, ответьте на вопросы анкеты. Для этого постарайтесь определить степень владения каждым из перечисленных ниже умений от 1 до 5 баллов, где 5 баллов обозначает, что поступаете так всегда, 4 балла - часто, 3 балла - иногда, 2 - редко, 1 – никогда.

Обведите в каждой строчке подходящую, с вашей точки зрения, цифру. Будьте искренними – от того насколько честно вы ответить на вопросы анкеты, зависит ваш успех в процессе обучения. Недаром говорят «предупреждён – значит вооружён!». Зная своих сильные и слабые стороны, вы будете готовы к применению первых и к развитию вторых.

Выделите маркером умения, оцененные вами в 5 баллов. Это ваши сильные стороны.

Выделите маркером другого цвета умения, которые вы оценили в 1-2 балла. Это стороны, которые могут стать сильными, умения, которые необходимо развивать.

Далее рекомендуется провести упражнение на эмоциональную разгрузку с большой двигательной активностью на 5-7 минут, а в это время отправить листы ребят в сканер, для того, чтобы подвести общие итоги у каждого по отдельности и у всей группы в целом.

Фактически данная анкета является способом диагностики умений учащихся на входе в Программу. Она диагностика не является полной (во-первых, она не отражает знания ребят, во-вторых ориентируется только на их субъективный опыт). Поэтому дополнительно проводился онлайн тестирование, которое проверяет знания ребят о проектной деятельности. В конце Программы ребята оценят себя по такому же тесту, но в другой графической форме.

Число баллов для учащегося подсчитывается в соответствии с группами общеучебных умений:

- учебно-организационные умения – ответы на вопросы 1-7.

- учебно-коммуникационные умения – ответы на вопросы 8-10.

- учебно-информационные умения - ответы на вопросы 11-14.

Общая таблица подсчитывает итог каждого в отдельности и всей группы в целом.

Таблицу удобнее делать в формате EXCEL, чтобы введя необходимые формулы, получить информацию (форму таблицы смотрите на следующей странице). Второй лист такой таблицы заполняется в конце года.

 

Источник (таблица умений): Буданова, Г.П. Справочник классного руководителя [Текст] / пособие для учителя / Г.П.Буданова, Л.Н.Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. – («Работаем по новым стандартам»).

Анкета для учащихся «Препятствия для проектной деятельности»

Умения

Степень владения

  МНЕ УДАЁТСЯ всегда часто время от времени иногда никогда 1 Принимать или находить цель задачи 5 4 3 2 1 2 Прогнозировать результаты работы 5 4 3 2 1 3 Готовить рабочее место в соответствии с заданием 5 4 3 2 1 4 Планировать порядок выполнения задания 5 4 3 2 1 5 Выбирать рациональный путь выполнения задания 5 4 3 2 1 6 Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы 5 4 3 2 1 7 Руководить работой группы, класса 5 4 3 2 1 8 Высказываться устно в виде доклада           9 Участвовать в диалоге, без конфликтов, принимая точку зрения другого, умея доказать свою точку зрения           10 Включаться в коллективное обсуждение проблемы           11 Работать с текстом, а именно           а - понимать и пересказывать близко к тексту его содержание           б - находить нужную информацию в книге           в - выделять главное в тексте           г - пользоваться справочным или иллюстративным материалом           д - составлять план текста           е - представлять содержание в виде тезисов           ё - конспектировать текст           ж - составлять вопросы к тексту           12 Работать со справочной и дополнительной литературой           13 Усваивать информацию со слов учителя           13 Усваивать информацию с помощью технических средства           а видео           б аудио           в компьютерных программ          

Итоговая таблица

ФИО ученика

организационные

ГРУППА 1

ком-ные

ГРУППА 2

информационные

Группа 3

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

а

б

в

г

д

е

ё

ж

а

б

в

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Снятие внутренних ограничений»

 

Рекомендуется проводить после анкетирования «Препятствия для проектной деятельности».

Цель: осознание своих внутренних ограничителей; и овладение инструментом пошагового снятия внутренних ограничений.

Необходимый материал: чистый лист бумаги формата А4, авторучка.

Инструкция участникам

1. На пути достижения целей нам встречаются различные препятствия. Их можно условно разделить на внешние и внутренние. Как вы думаете, какие препятствия мы только что оценили? Да, внутренние, т.е. наши собственные умения. Многие считают, что с внутренними препятствиями (ограничителями) справиться бывает сложнее, чем с внешними. Как мы говорим о наших внутренних ограничителях? Обычно мы начинаем со слов: «Я не могу...» Сейчас мы попробуем по шагам преодолеть некоторые наши внутренние ограничения. Возьмите чистый лист и пять раз напишите фразу «Я не могу...», оставляя свободное место, чтобы ее закончить. Для окончания фразы вы можете использовать данные таблицы.

2. Завершите незаконченные предложения, т. е. продолжите фразу и напишите, что вы НЕ можете делать (сделать). Я дам вам на это время... У всех готово? Кто может прочитать некоторые свои фразы вслух для всех?

3. Теперь во всех своих фразах ЗАЧЕРКНИТЕ слово «могу», а вместо этого напишите сверху слово «хочу». Что у вас получилось? Прочитайте все фразы с новыми словами. Я хочу попросить тех же участников снова прочитать вслух уже исправленные фразы.

4. Следующий шаг. Везде зачеркните частицу «НЕ». Прочитайте, что у вас получилось. Сейчас вы должны задать себе очень важный вопрос: «Вы действительно этого хотите?» Прочитайте еще раз свои фразы и сделайте ударение на слове «хочу».

5. Наконец, завершающий шаг. Допишите после слова «хочу» словосочетание «И ЛЕГКО МОГУ». У вас получится «Я хочу и легко могу...» — и далее по вашему тексту. Теперь давайте произнесем наши новые фразы вслух. Я хочу снова попросить сделать это первыми тех, кто уже говорил.

Процедура проведения и замечания тренеру. Главное в этом упражнении — последовательность, неспешность и деликатность, деликатность и еще раз деликатность.

Источник: Тюшев Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. [Текст] / Ю.В. Тюшев. - СПб.: Пи- тер, 2009. — 160 с: ил. — (Серия «Практическая психология»).

Формула выбора профессии

 

ХОЧУ — это пространство желаний, целей, интересов, стремлений.

МОГУ — это пространство возможностей, способностей, талантов, состояние здоровья.

НАДО — это пространство запросов от рынка труда, социальное экономические проблемы региона, тенденции в развитии мировой экономики, прогнозы.

Где-то посередине между ними и лежит ваш выбор – выбор вашей профессии.

Источник: Тюшев Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. [Текст] / Ю.В. Тюшев. - СПб.: Пи- тер, 2009. — 160 с: ил. — (Серия «Практическая психология»).

Занятие 4. Образование – один выбор на всю жизнь


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.