Занятие 9. Цель как идеальный образ объекта. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Занятие 9. Цель как идеальный образ объекта.

2020-11-19 148
Занятие 9. Цель как идеальный образ объекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Зефирный вызов» («The Marshmallow Challenge»).

 

«Я не терпел поражений.

Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают»

Томас Эдисон

 

Игра - это всегда отражение реального мира. Получившая мировую известность игра Питера Скиллмена «The Marshmallow Challenge» не про строительство башни из макарон и водружение на вершину зефиринки (маршмелоу), а про управление проектами и командную работу.

До установки на конструкцию маршмеллоу зрительно кажется легче, чем есть на самом деле. Игра отсылает участников к реальным проектам, когда некоторые задачи могут показаться проще, чем есть на самом деле. Единственный способ проверить несущую способность спагетти - сделать прототип. В этом и заключается тактика, которая поможет построить высокую башню. Как можно быстрее создать прототип, протестировать его и дорабатывать в случае необходимости.

Игра помогает сформировать такие качества, как сплоченность, общительность, способность мыслить творчески, выявить сильные и слабые стороны участников команды. Эту игру часто организовывают на тренингах по инновациям, креативности, командообразованию, а также в школе и университете для быстрой и успешной адаптации в коллективе. Первыми участниками "The Marshmallow Challenge" стали дизайнеры компании Microsoft, ведь автор игры - генеральный менеджер Microsoft.

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия: игра, стори-теллинг storytelling, акмеография, мозговой штурм, рефлексивная беседа.

 

Ход игры:

 

1 этап. Подготовка к проведению игры. Обозначение задания командам. Раздача оборудования. Уточнение условий выполнения задания.

Класс делится на команды, группы по 5-7 человек. Это те же команды, что будут создавать стартап. В каждой команде определяются следующие обязательные роли:

Бизнес-лидер – руководит действиями команды, вместе с экспертами будет участвовать в замере конструкции; в процессе выполнения задания команда может изменить своего бизнес-лидера;

Наблюдатель - эксперт, наблюдающий за ходом выполнения задания, не вмешивающийся в данный процесс, имеющий в руках акмеограмму – перечень условий, способствующих успешности команды. После тренинга эксперты участвуют в обсуждении работы команды и знакомят присутствующих со своими наблюдениями. Наблюдатели имеют право сигналами показать организатору игры (тренинга), т.е. учителю о нарушении командой условий выполнения задания (например, используется дополнительное оборудование, откусывается зефир и прочее).

Тайм-менеджер – следит за таймингом выполнения задания.

Остальные роли самостоятельно формулируют и распределяют участники команды.

Учитель формулирует задание: за обозначенное время из предложенных элементов команды должны построить наивысшую устойчивую структуру, наверху которой расположить зефир.

Оптимальное время выполнения задания в рамках внеурочного занятия: 18 минут. Время может быть незначительно изменено, в зависимости от тайминга занятия, допустимая амплитуда 15-20 минут.

До старта задания помощник учителя раздаёт набор оборудования для каждой команды: 20 штук спагетти (лучше полого, из твёрдых сортов пшеницы), один метр тонкой веревки, один метр липкой ленты, жевательный зефир; дополнительно могут быть выданы листы формата А4. Участники могут использовать собственные карандаши, линейки для построения чертежа. Для создания эффекта неожиданности и обеспечения равных условий тренинга всё оборудование для команды расфасовывается их в непрозрачные бумажные пакеты.

Команды ещё раз принимают уточнённые условия задания:

· Ваша структура должна быть свободно стоящей на столе, она не может ни на что опираться.

· Длина сооружения будет измеряться от стола до кончика постройки.

· «Вишенкой на торте», т.е. вершиной структуры должен быть целый зефир. Его нельзя делить на части, уменьшать в размерах.

· Спагетти, веревку, ленту можно ломать и резать по своему усмотрению.

· Команды имеют право использовать листы формата А4, карандаши, линейки для построения чертежа «сооружения», но не имеют право пользоваться этими предметами, как элементами структуры.

· Наблюдатели имеют право подать организатору сигнал (жест выбирается коллективно) о нарушении командой условий выполнения задания.

· Устойчивость башни будет проверяться в течение 60 секунд (можно сократить время – до 30 секунд).

 

2 этап. Выполнение задания командами. Команды приступают к выполнению задания. Для создания атмосферы учитель включает негромкую, но энергичную музыку. На экране включены презентация с таймингом, за одну минуту до окончания выполнения задания начнётся обратный сигнальный отсчёт.

 

3 этап. Подведение итогов игры. Рефлексия. Определение победителя игры. Обсуждение ощущений и наблюдений участников, наблюдателей. Формулировка общего вывода по итогам игры. Знакомство с выводом автора игры.

Примерные вопросы, как основа беседы по итогам игры:

 

· Расскажите о ваших ощущениях.

· Почему на определённых этапах выполнения задания вы были не успешны?

· Когда, как вы думаете, вам удавалось приблизиться к цели?

· Какую стратегию вы выбрали?

· Была ли она успешной?

· Меняли ли вы своё решение в процессе выполнения задания? Почему?

· Какая стратегия оказалась выигрышной?

· Меняли ли вы в процессе выполнения задания человека, выполняющего роль лидера? Как это произошло? Повлияло ли это на результат команды?

· Как изменения решений повлияли на качество выполнения задания?

· В чём ценность опыта, который вы получили?

· Какие условия успешности выполнения задания вы отметили?

 

Итоговый текст для учителя:

 

«Самые высокие и устойчивые конструкции получаются у команд, которые начинают с зефирки. Если команда решает начать с фундамента, то, скорее всего, в конце игры ее конструкция не выдержит зефирку и разрушится.

В чем причина?Вполне логично начать с основания. Но цель игры не в том, чтобы заложить фундамент. Цель – построить конструкцию, способную удержать зефирку на верхушке башни. Устойчивая десятисантиметровая конструкция будет признана более успешной, по сравнению с метровой башней, не способной удержать зефирку вовсе.

Вы начинаете с зефирки, и первая неудача вас ждет через пару минут. Вы переосмысливаете концепт и вносите поправки. Теперь ваша конструкция, хоть она и маленькая, способна удержать зефирку. Затем вы добавляете еще 10 см и опять терпите неудачу. Не страшно, поехали дальше. Все, что вас может остановить – это количество материала.

Когда вы начинаете с фундамента, то движетесь в высоту намного быстрее, чем та первая команда. Ваша конструкция гордо возвышается над столом на зависть конкурирующим командам. Вы быстро выстраиваете ваш замысел и готовы к завершающему аккорду.

Палочки спагетти кажутся жесткими, а зефирка – воздушной и неосязаемо легкой, но к вашему удивлению конструкция, все это время так гордо возвышавшаяся над столом, ее не выдерживает. И пока та первая команда добавляет очередные 10 см, вы тщетно пытаетесь удержать конструкцию, стабилизировать, предотвратить падение.

В этой игре выигрывает тот, кто начинает с зефирки. Как только главная цель отодвигается на второй план, вы проигрываете. Если вы всегда будете ориентироваться на требования клиента, то обеспечите наивысший уровень качества, раз за разом добавляя по “10 сантиметров”. Как только требования клиента будут отодвинуты на второй план, ваша конструкция не выдержит испытания.

У каждого проекта есть свой зефир, есть свой решающий грузик. Задачка создаёт условия совместного опыта, общего языка, единой установки на строительство прототипа. Вот в чём ценность опыта решения такой простой задачи».

Материал составлен на основе http://sixsigmaonline.ru/blog/2015-11-04-453 автор DMAGIC 23.04.2020.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.