Кому кажется, что он умеет формулировать ЦЕЛИ? Поднимите туки. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кому кажется, что он умеет формулировать ЦЕЛИ? Поднимите туки.

2020-11-19 113
Кому кажется, что он умеет формулировать ЦЕЛИ? Поднимите туки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тренер просит 2-3 из тех, кто поднял руки, сформулировать (сказать) вслух любую свою ЦЕЛЬ.

Примерные ответы: новый красивый автомобиль, высшее образование, путешествия по миру, счастье детей и т. п.

Тренер: Отлично! А теперь назовите любую свою МЕЧТУ.

Примерные ответы: новый красивый автомобиль, высшее образование, путешествия по миру, счастье детей и т. п.

Тренер (выдержав паузу): Кто в группе видит разницу между произнесенными формулировками "мечты" и "цели"? В чем конкретно вы видите эту разницу?

Примерные ответы: Цель достижима, а мечта нет. Цель более приземлена, а мечта более возвышена. Цель ближе, а мечта дальше. Могут быть другие высказывания.

Тренер: Включите воображение. Представьте, что в эту комнату зашел незнакомый человек с улицы. Вы в случайном порядке произнесёте слово в слово свои формулировки. Как вы думаете, он сумеет определить, когда вы говорите о МЕЧТЕ? Или — о ЦЕЛИ?

Так в чем все-таки разница между формулировкой мечты «Хочу красивый автомобиль!» и формулировкой цели «Хочу красивый автомобиль!»? Ответ очевиден: в самих словах разницы нет никакой! Тогда что, получается, мечта и цель — это одно и то же?

И ДА и НЕТ. Надо разобраться. А объяснить разницу лучше с использованием метафоры. Представьте, что у меня в правой руке СЫРАЯ курица. Обыкновенная такая, слегка синеватая. А в левой руке я держу тарелку с приготовленной КУРОЙ-ГРИЛЬ. Скажите, то, что у меня в правой руке, — это курица? Курица. А в левой руке? Тоже курица. Вопрос: тогда в чем различие между этими двумя курицами?

Ах, вы говорите, что между сырой и жареной курами лежит технологический кулинарный процесс, который превращает сырой полуфабрикат в готовый к употреблению продукт?! Разумеется, вы правы.

Между мечтой и целью тоже лежит некоторый интеллектуальный процесс, который обеспечивает превращение МЕЧТЫ в ЦЕЛЬ.

Итак, нам нужно понять, какие шаги проделать, чтобы превратить полуфабрикат в готовый продукт. Это как в поваренной книге: делай раз, делай два... У нас будет 7 шагов.

На что обречена хорошо приготовленная кура-гриль? Правильно, она ОБРЕЧЕНА БЫТЬ СЪЕДЕННОЙ.

А магия правильно «приготовленной» цели в том, что ЦЕЛЬ ОБРЕЧЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ. Мечта — это полуфабрикат, из которого можно приготовить цель. И этот процесс, как я уже сказал, состоит из 7 последовательных шагов (рисунок на доске).

Разберем каждый шаг по отдельности.

Однако перед этим немного о подходах к обучению.

Допустим, вы учитесь готовить куру-гриль на вертеле. Можно просто рассказать о последовательности процедур (помыть, посолить, поперчить, насадить и т. д.) и пожелать вам успеха в кулинарном экспериментировании. А можно поступить по-другому: дать вам курицу, печь с грилем, приправы и попросить начать готовить, поправляя вас по ходу дела. Это называется «обучение на рабочем месте». Второй способ, во многих случаях эффективнее. Поэтому в процессе нашего обучения я часто не буду долго объяснять, буду немного показывать, но большей частью вы будете работать сами.

Далее тренер подходит по очереди к каждому участнику группы и просит вслух сформулировать любую свою мечту, даже самую фантастическую или амбициозную. А затем просит записать в конспектах то, что участники только что произнесли вслух, — обязательно слово в слово. Тренер попутно помогает участникам группы преодолеть свои естественные страхи и внутреннее сопротивление —это только учеба, больше похожая на игру.

ШАГ 1. Как я узнаю, что моя цель достигнута?

Тренер задаёт вопрос, делая паузу и акцентируя внимание: Как вы узнаете, что ваша цель достигнута? Например: Как вы узнаете, что побывали, например, в Париже?

Ответ: Недоумение. Когда моя нога ступит на землю Парижа! Когда я увижу Эйфелеву башню и дотронусь до нее. Когда я целый день буду гулять по улицам Парижа! Когда я проживу в этом городе месяц...

Ещё пример: Как можно узнать, что у вас появилось собственное жилье?

Варианты ответов: 1) в момент подписания договора купли-продажи; 2) в момент передачи денег; 3) в момент получения свидетельства о государственной регистрации нрав собственности; 4) в момент подписания акта о передаче квартиры от одного собственника к другому; 5) когда вещи завезли; 6) когда ремонт сделали.

По каким признакам вы узнаете, что цель уже достигнута? Это объективные критерии? А может какой-нибудь внешний, независимый наблюдатель их тоже отметить?

В заключение дискуссии тренер на флип-чарте, напротив цифры 1, записывает слово «критерии», и просит всех участников обязательно ЗАПИСАТЬ хотя бы один КРИТЕРИЙ достижения их цели.

 

ШАГ 2. Если честно, чем вы готовы за это заплатить?

Тренер задаёт вопрос: Вы ведь понимаете, что ничего в этой жизни не бывает бесплатно?» А чем мы обычно платим за достижение наших целей? Давайте перечислим все возможные «валюты».

Возможные ответы от участников вашей группы:

 

временем; деньгами; здоровьем; любовью; добрыми отношениями; жизнью своим честным именем; достоинством; нервами; отказом от удовольствий; дружбой; муками творчества;

 

Тренер: Какая валюта самая дешевая?

Ответы учащихся (дождитесь правильного): «Деньги!»

Тренер: По возможности старайтесь расплачиваться деньгами. Экономьте остальные ресурсы, поскольку есть НЕЧТО, чего нельзя купить за деньги! Приведите пример.

Ответы: жизнь, дружба, любовь и т. д.

Тренер: А чем они собираются платить за достижение своих целей?

В заключение тренер просит участников честно записать у себя в рабочих тетрадях ответ на данный вопрос, а в это время на флип-чарте напротив цифры 2 пишет слово «плата».

 

История к месту

 

ЗА ВСЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ НАДО ПЛАТИТЬ У одной женщины была мечта — иметь в гостиной большой белый ковер. Выйдя замуж, она купила ковер, но постоянно переживала из-за того, что домашние его пачкали. Однажды, вся в слезах, она прибежала к соседке и рассказала ей про свое горе. «Представь себе, — ответила ей та, — что в твоей гостиной лежит большой белый ковер, и он абсолютно чист». Что это значит?

ШАГ 3. Укажите точную дату, когда ваша цель будет достигнута

Тренер предупреждает, что сейчас снова будет делать «поголовный» опрос и объясняет, для чего это нужно - без этого трудно объяснить странные рекомендации 7-го шага.

Тренер просит участников записать точную дату достижения их цели, и не просто записать, а еще и запомнить, как при этом реагирует их ТЕЛО. Просит желающих рассказать о своих телесных ощущениях в тот самый момент, когда они работали авторучкой и выводили свои цифры. Случается, что одних бросает в жар, а других — в холод, кто-то начинает ощущать «кирпичи на плечах» и т.п. Напоминает группе, что реакция их тела потребуется как аргумент при объяснении смысла 7-го шага технологии.

Запрещённый приём: Есть в нашей группе те, кто не написал точной даты (не смог, не захотел)? Хотите, я скажу вам прямо сейчас, когда будет достигнута ваша цель? Хотите? Я это знаю уже сейчас. НИКОГДА!!!

В заключение тренер обходит группу просит каждого по очереди вслух сказать дату (с точностью до дня), когда они планируют достигнуть своей цели.

А на флип-чарте записываю возле цифры 3 слово «дата».

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.