Ресурсное обеспечение программы. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ресурсное обеспечение программы.

2020-11-19 114
Ресурсное обеспечение программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методическое обеспечение Программы.

Приложением к Программе являются Методические рекомендации. Данные рекомендации не являются исчерпывающими. Для организации деятельности педагога и учащихся составлен список литературы (см. ниже).

 

Техническое обеспечение программы.

Лекционная аудитория, (экран проектор, ноутбук), расходные материалы (стикеры, флипчарт и листы к нему, листы ватмана, фломастеры, ножницы).

Возможность проведения некоторых занятий в кабинете информатики, оборудованном ПК для учащихся и сетью Интернет.

 

Список Интернет-ресурсов

 

www.researcher.ru Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 "Лицея на Донской", Представительства корпорации Intel в России, "Физтех-центра" Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы.

www.vernadsky.dnttm.ru сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система online регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную работу.

www.issl.dnttm.ru - сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.

www.konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих.

www.subscribe.dnttm.ru - рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.

https://proektoria.online/ - интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников, которая была запущена в ноябре 2016 года. Представляет собой онлайн-площадку для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами, игровую платформу с конкурсами, опросами и флешмобами, а также интернет-издание с уникальным информационно-образовательным контентом.

moeobrazovanie.ru - интернет-портал для старшеклассников, абитуриентов, студентов.

https://www.mindmup.com/ - онлайн-приложение для картирования, позволяет быстро создать качественные интеллектуальные карты, есть бесплатный режим.

https://videouroki.net/blog/ - сайт для учителей, школьников и родителей: новые бесплатные видеоуроки, тесты, полезные материалы и опыт преподавания различных предметов школьной программы, а также горячие новости и уникальные предложения.

 

Литература

 

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы. [Текст] / Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 320 с.

2. Буданова, Г.П. Справочник классного руководителя [Текст] / пособие для учителя / Г.П.Буданова, Л.Н.Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. – («Работаем по новым стандартам»).

3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. [Текст] / Под ред. проф. Е.Я. Когана. Рабочая тетрадь 8-9 класс. Часть 1 и Часть 2. Издательство «Учебная литература», 2006.

4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника. [Текст] / Под ред. проф. Е.Я. Когана.– Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006. 224 с.

5. Криволапова, Н.А. Внурочная деятельность: сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. [Текст] / – Н.А.Криволапова. – И.: Просвещение, 2012, 222 с.

6. Ксензова, Г.Ю. Дневник проектной деятельности учащегося 10-11 класса. – М.: Педагогическое общество России – 48 с.

7. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы. [Текст] / Методические рекомендации; требования и критерии оценивания; презентация на конференции. М., ВАКО, 2014.

8. Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. [Текст] / Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое сообщество России, 2007. – 272 с.

9. Петренко, Е.Л. Воспитательная деятельность классного руководителя. [Текст]: учебное пособие. / Е.Л. Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013. – 100 с.

10. Тюшев, Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. [Текст] / Ю.В. Тюшев. - СПб.: Пи- тер, 2009. — 160 с: ил. — (Серия «Практическая психология»).

11. Библиографическая запись. Библиографическое описание. {Электронный ресурс}: Общие требования и правила составления. - https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/ГОСТ_Р_7_0_100_2018_1204.pdf - Дата доступа: 22.04.2020.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 статья 11. - file:///C:/Users/dns/Downloads/fgos_ru_sred.pdf.pdf – Дата доступа: 22.04.2020.


 

4. Методические рекомендации к Программе

 

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства обрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413) *

 

11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

ž сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

ž способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

ž сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

ž способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

Источник: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 статья 11. - file:///C:/Users/dns/Downloads/fgos_ru_sred.pdf.pdf – Дата доступа: 22.04.2020.

 

* Примечание: учащихся рекомендуется познакомить с утверждённым в образовательной организации локальным актом Положением о защите индивидуального учебного проекта. Это снимет вопросы о формальной актуальности написания проекта в школе.

 

 

I МОДУЛЬ. Я и мой проект.

Предисловие. С первых дней работы по Программе, или даже ещё раньше, создаётся группа любой удобной для участников социальной сети (Вконтакте, Одноклассники и др.) с названием «Скорая помощь вашему проекту» или «Прокачай свой проект». Группа – как сообщество для общения, инструмент для развития, средство для осмысления, площадка для творчества, ресурс для создания атмосферы.

Администратор группы – тренер, руководитель Программы. Но к развитию контента постепенно можно привлекать в качественных активных модераторов самих учащихся. Группу желательно делать закрытой. Сюда можно выкладывать ссылка для онлайн общения на платформах SCYPE ZOOM в случае отмены занятий по «причине морозов» из-за «карантина».

Для оптимального распределения времени педагога и учащихся рекомендуется создать контент «Наиболее часто задаваемые вопросы», куда может обратиться учащийся, решая повседневные задачи проектной работы. Здесь же могут выкладываться фото и видео, созданные в процессе занятий.

 

 

Занятие 1. Цель моей жизни.

 

Тренинг «Смысл жизни»

 

Оборудование: презентация со слайдами-мыслями великих людей, материалы для творчества: бумага, клей, газета, ножницы, цветная бумага, журналы, пластилин.

 

Мы все умрём, людей бессмертных нет.

И это всё известно и не ново.

Но мы живём, чтобы оставить след:

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

 

Не все пересыхают ручейки,

Не все напевы время уничтожит,

И ручейки умножат мощь реки,

И нашу славу песня преумножит.

                             Расул Гамзатов

 

Зачем человек рождается? Зачем человек живёт?

Возьмите лист белой бумаги – чистый, чистый, как начало жизни.

Нарисуйте в центре этого листа человечка. Кто этот человечек? Это вы. Дайте ему имя. Оденьте его. Дайте ему какие-нибудь принадлежности.

Когда впервые перед вами лично возник вопрос о смысле жизни? В связи с чем? Кто находился в это время рядом с вами? Какое было время года? И как вы ответили себе на этот вопрос?

Нарисуйте круг и напишите в нём слова «смысл жизни». Как далеко этот человечек от цели жизни? Видит ли он его? Задаёт ли он себе такой вопрос? Когда, в какое время дня, чаще всего приходит к нему такой вопрос?

 

Какая цель у человечества?

Оно калечится, увечится,

Оно надеется, отчаивается,

Садится каждый день на мель.

И каждый день почти кончается …

И вдруг вопрос – какая цель?

                             Борис Слуцкий

 

Разные люди видят жизнь по-разному, и каждый из нас должен находить смысл в своей собственной жизни. Что же думают о смысле жизни люди?

На слайде появляются мысли известных людей. Тренер кратко комментирует их (в тексте внизу выделено жирным шрифтом), не зачитывая вслух сами высказывания. Учащиеся читают сами «про себя». Условие: один слайд – одно высказывание. Портрет деятеля не нужен, он будет отвлекать от главного. Стиль слайдов – одинаков.

Выделим для удобства организаторов Программы высказывания известных людей в отдельный список (смотрите далее).

Откройте сообщество нашей группы в социальной сети (учитель даёт ссылку). Откройте презентацию, которую вы только что видели на экране и выберите одно или несколько высказываний, которые вас затронули, которым можете последовать. Запишите их в ваш дневник.

 

Известные люди о смысле жизни

 

Жизнь – путь к победе. «Veni, vidi, vici – пришёл, увидел, победил». Юлий Цезарь, римский диктатор.

Жизнь – поиск Бога. «Ты создал нас, и нашим сердцам не ведом покой, пока не придут они в Обитель Твою». Блаженный Августин.

Жизнь – игра. « Весь мир – театр, а люди в нём – актёры». Уильям Шекспир, английский драматург.

Жизнь – посвящение себя другому. « Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то разумно и великом. Делайте добро!» Антон Павлович Чехов, русский писатель, врач.

Жизнь – любовь. «Никого не любить, значит не жить». Франсуа Фенелон, французский писатель и педагог XVII века.

Жизнь – постоянные перемены. «Познал восторг – познай страданье. Раз я меняюсь - я живу. Застыть пристойно изваянью, а не живому существу». Игорь Северянин, поэт начала ХХ века.

Жизнь – труд. Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». Вольтер, французский философ XVIII века.

Жизнь – борьба. «Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда заканчивается борьба». В.Г. Белинский, русский критик и литературный деятель XIX века.

Жизнь – счастье. «Жизнь – это дар, жизнь – это счастье, каждая минута которого могла бы быть веком счастья». Фёдор Михайлович Достоевский, русский писатель XIX века.

Жизнь – творчество. «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить». Николай Васильевич Гоголь, русский писательXIX века.

С какими из эти высказываний вы согласны? Есть ли такие высказывания, которые вызывают у вас сопротивление, неприятие?

Что же Ваш человечек? Знает ли он смысл жизни? Или он знает, что смысл жизни не достижим?

А теперь, проявим фантазию. Отобразите «смысл жизни», который вы выбрали в любой материальной форме – рисунок (графика, акварель), пластилиновая композиция, макет, скульптурная фотография (фото скульптуры из людей), открытка, коллаж, аппликация. Ваши мысли ограничены только наличием инструментов и материалов. Вы можете работать индивидуально, парами, в группах (не более 4-х человек), но выбирать себе в помощники только единомышленника – человека, который выбрал в качестве смысла жизни одинаковое с вашим высказывание.

Итак, разбейтесь на пары, группы, или выберите автономный режим.

Обсудите и решите какой продукт вы будете делать, оставьте себе запасной план Б и запасной план В. Вдруг, кто-то из одногруппников сделает такой же выбор.

Уже решили? Тогда продолжим. Перед вами Коробка. Просто коробка. А в ней кубики (шары, карточки и т.п.). Я пройду с Коробкой по аудитории и попрошу вас, не подглядывая, вытащить кубик. Учащиеся (пара или группа), вытянувшие цифру 1 будут первыми выбирать форму продукта, символизирующего высказывание о смысле жизни. Что ж, такова жизнь – она не всегда справедлива.

Ваш продукт должен быть эстетичен и выражать суть высказывания. На работу вам даётся 20 минут. По итогам работы, сделайте фотографию и выложите в сообщество нашей группы.

Все выложенные в группе работы позитивно обсуждаются в чате группы. Это позволит с первых дней обучения создать в среде обучающихся дружелюбную атмосферу.

 

Вопросы к обсуждению в первой части занятия, мысли великих людей и поэтические строки составлены на основе: Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. Учебно-методическое пособие. – М. – педагогическое сообщество России, 2007. – 272 с. – С. 177-179.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.