Общая характеристика Программы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общая характеристика Программы

2020-11-19 83
Общая характеристика Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программа рассчитана на учащихся 9, 10-11 класса в возрасте 16-18 лет на 2 занятие в неделю по 2 учебных часа, общее количество часов – 70 часов.

В то же время оптимальным решением организации проектной деятельности является метод погружения. Поэтому Модуль 1 и Модуль 2 рекомендуется пройти в быстром темпе в ноябре, в рамках реализации Программы «Умные каникулы» (30 часов – 6 часов в день). Далее в течение декабря-января пройти Модуль 3 и выйти к изучению Модуля 4 в феврале месяце (при условии занятий 4 часа в неделю). Таким образом, задача организации Программы в короткий срок (4 месяца) будет выполнена, учащиеся не только будут готовы к защите Проекта в собственном учебном заведении, но и для участия в Конкурсах проектного характера, которые в основном проходят в феврале-апреле учебного года. Это удобно и для учащихся, так как период с марта по май месяц для выпускников время активной подготовки к экзаменам, проектная деятельность перестаёт быть актуальной.

С точки зрения личностных и метапредметных результатов программа имеет социально-педагогическую направленность. Программа учитывает возрастные и психологические особенности старшего школьника.

Вхождение в Программу является добровольным.

Организация проектной деятельности – времязатратный процесс. В рамках Программы предусмотрены групповые и индивидуальные консультации, подробное диагностирование результатов работы учащегося на каждом его этапе. Поэтому максимально удобный состав группы – 15 человек. Однако занятия Модулей 1, 2, 4 можно организовывать совместно с соседней группой обучения, что поможет оптимально использовать временной ресурс педагогов.

Возраст обучающихся в одной группе: желательно соблюдать моновозрастной состав обучающихся, так как возможны вариации в восприятии и закреплении материала, что будет усложнять процесс обучения. Кроме того, частым явлением является разное расписание основных учебных занятий учащихся разных параллелей, учащихся сложно будет собрать вместе.

В то же время данная программа может быть реализована в рамках долгосрочных (18 дней) программ летних пришкольных оздоровительных лагерей, при условии формирования одновозрастных отрядов.

Данная Программа может быть предложена для организации проектной деятельности в учреждениях дополнительного образования, в организациях отдыха и оздоровления детей.

 

 


2. содержание Программы

 

2.1. Общее содержание Программы

 

I МОДУЛЬ. Я и мой проект.

Развитие когнитивного и мотивационно-смыслового компонентов акмеологической позиции учащихся на основе проектной деятельности. Профессиональное самоопределение учащихся.

Цель моей жизни. Тренинг «Смысл жизни». Тренинг «7 шагов превращения мечты в Цель». Основные характеристики Цели – метод SMART (Как мы поймём, что цель достигнута?).

Мои жизненные ценности. Образование и личностное развитие как одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Тренинг «Аукцион ценностей».

Мои жизненные ресурсы: внутренние и внешние. Картирование «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Оценка личных потребностей, возможностей и необходимостей. Моя будущая профессиональная область (области), профессия, специальность. Анкета для учащихся «Препятствия для проектной деятельности».

Образование – один выбор на всю жизнь или постоянный процесс развития личности? Профессиограмма. Примерочная профессий (сайт «Проектория»). Знакомство с учебными заведениями города, области, страны. Личная карта «Куда пойти учиться дальше» (с помощью оn-line ресурса). Тестирование «Мои профессиональные предпочтения». On-line тестирование на платформах Смартия, Моё образование, сайтах крупнейших вузов области (см. Методические рекомендации).

Проект как отражение будущих профессиональных предпочтений. Достижения выпускников как основа «бонусной» системы для будущих абитуриентов. Перечень основных конкурсов проектного характера – Календарь конкурсных событий (УлГТУ, УЛГУ, ДИТИ НИЯУ МИФИ, УлГПУ, в т.ч. в рамках плана Распределённого лицея). Выбор конкурсов, в которых я буду участвовать. Знакомство с Положениями конкурсов, конкретизация индивидуальных требований к моему проекту.

Диагностирование результатов на данном этапе обучения. Количественные результаты: Выполнены и включены (записаны, приклеены, прикреплены) в Дневник все элементы Программы, а именно:Описана цель моей жизни.Составлен рейтинг жизненных ценностей. Составлена карта «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Выбрана и записана профессиональная область (для девятиклассников как минимум), профессия, специальность. Составлен набор профессиограмм не менее трёх профессий. Посещена «Примерочная профессий», записан итог посещения. Составлена и распечатана личная карта «Куда пойти учиться дальше». Пройдено тестирование «Мои профессиональные предпочтения», тестирование на сайте Фоксфород и на сайте одного из вузов, в который я буду поступать. Записаны и отправлены результаты тестирования. Качественные: состоялась работа по формированию ценностно-смыслового аппарата.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.