История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-19 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа рассчитана на учащихся 9, 10-11 класса в возрасте 16-18 лет на 2 занятие в неделю по 2 учебных часа, общее количество часов – 70 часов.
В то же время оптимальным решением организации проектной деятельности является метод погружения. Поэтому Модуль 1 и Модуль 2 рекомендуется пройти в быстром темпе в ноябре, в рамках реализации Программы «Умные каникулы» (30 часов – 6 часов в день). Далее в течение декабря-января пройти Модуль 3 и выйти к изучению Модуля 4 в феврале месяце (при условии занятий 4 часа в неделю). Таким образом, задача организации Программы в короткий срок (4 месяца) будет выполнена, учащиеся не только будут готовы к защите Проекта в собственном учебном заведении, но и для участия в Конкурсах проектного характера, которые в основном проходят в феврале-апреле учебного года. Это удобно и для учащихся, так как период с марта по май месяц для выпускников время активной подготовки к экзаменам, проектная деятельность перестаёт быть актуальной.
С точки зрения личностных и метапредметных результатов программа имеет социально-педагогическую направленность. Программа учитывает возрастные и психологические особенности старшего школьника.
Вхождение в Программу является добровольным.
Организация проектной деятельности – времязатратный процесс. В рамках Программы предусмотрены групповые и индивидуальные консультации, подробное диагностирование результатов работы учащегося на каждом его этапе. Поэтому максимально удобный состав группы – 15 человек. Однако занятия Модулей 1, 2, 4 можно организовывать совместно с соседней группой обучения, что поможет оптимально использовать временной ресурс педагогов.
Возраст обучающихся в одной группе: желательно соблюдать моновозрастной состав обучающихся, так как возможны вариации в восприятии и закреплении материала, что будет усложнять процесс обучения. Кроме того, частым явлением является разное расписание основных учебных занятий учащихся разных параллелей, учащихся сложно будет собрать вместе.
|
В то же время данная программа может быть реализована в рамках долгосрочных (18 дней) программ летних пришкольных оздоровительных лагерей, при условии формирования одновозрастных отрядов.
Данная Программа может быть предложена для организации проектной деятельности в учреждениях дополнительного образования, в организациях отдыха и оздоровления детей.
2. содержание Программы
2.1. Общее содержание Программы
I МОДУЛЬ. Я и мой проект.
Развитие когнитивного и мотивационно-смыслового компонентов акмеологической позиции учащихся на основе проектной деятельности. Профессиональное самоопределение учащихся.
Цель моей жизни. Тренинг «Смысл жизни». Тренинг «7 шагов превращения мечты в Цель». Основные характеристики Цели – метод SMART (Как мы поймём, что цель достигнута?).
Мои жизненные ценности. Образование и личностное развитие как одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Тренинг «Аукцион ценностей».
Мои жизненные ресурсы: внутренние и внешние. Картирование «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Оценка личных потребностей, возможностей и необходимостей. Моя будущая профессиональная область (области), профессия, специальность. Анкета для учащихся «Препятствия для проектной деятельности».
Образование – один выбор на всю жизнь или постоянный процесс развития личности? Профессиограмма. Примерочная профессий (сайт «Проектория»). Знакомство с учебными заведениями города, области, страны. Личная карта «Куда пойти учиться дальше» (с помощью оn-line ресурса). Тестирование «Мои профессиональные предпочтения». On-line тестирование на платформах Смартия, Моё образование, сайтах крупнейших вузов области (см. Методические рекомендации).
|
Проект как отражение будущих профессиональных предпочтений. Достижения выпускников как основа «бонусной» системы для будущих абитуриентов. Перечень основных конкурсов проектного характера – Календарь конкурсных событий (УлГТУ, УЛГУ, ДИТИ НИЯУ МИФИ, УлГПУ, в т.ч. в рамках плана Распределённого лицея). Выбор конкурсов, в которых я буду участвовать. Знакомство с Положениями конкурсов, конкретизация индивидуальных требований к моему проекту.
Диагностирование результатов на данном этапе обучения. Количественные результаты: Выполнены и включены (записаны, приклеены, прикреплены) в Дневник все элементы Программы, а именно:Описана цель моей жизни.Составлен рейтинг жизненных ценностей. Составлена карта «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Выбрана и записана профессиональная область (для девятиклассников как минимум), профессия, специальность. Составлен набор профессиограмм не менее трёх профессий. Посещена «Примерочная профессий», записан итог посещения. Составлена и распечатана личная карта «Куда пойти учиться дальше». Пройдено тестирование «Мои профессиональные предпочтения», тестирование на сайте Фоксфород и на сайте одного из вузов, в который я буду поступать. Записаны и отправлены результаты тестирования. Качественные: состоялась работа по формированию ценностно-смыслового аппарата.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!