Составь предложения из слов. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Составь предложения из слов.

2020-10-20 149
Составь предложения из слов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Взрослый произносит слова, а ребёнок составляет из них предложения.)

На, лисята, поляна, бегали.

Тюльпаны, Оля, лейка, из, поливает.

 Болит, мальчик, у, пальчик.

Дельфины, и, Галя, Лена, увидели.

Посадили, зелёные, аллея, на, ели.

5. Выучи стихотворения. Следи за чётким произноше­нием звука [Л'].

ЛЕТО

Лето, лето, лето!

Земля зеленью одета.

Зеленеют поля,

Зеленеют тополя,

Зеленеет клён и липа

За калиткой у Филиппа.

 

МОТЫЛЕК

Мотылёк, мотылёк,

Прилетел на василёк,

Лёгкий, словно стебелёк,

 Синий, словно василёк.

 

МЕТЕЛИ

Метели летели,

Летели и пели.

 И дети в постели

От песен метели

Уснули, как в колыбели.

 

 

ГОЛУБИ

Гуляли, гулили

Голубь с голубкой,

Летать любили

Над улицей гулкой.

 

ЛИСТОПАД

Листопад, листопад,

Листья по лесу летят.

Лиса с лисятами не спит —

От листопада лес шумит.

 

6. Выучи скороговорки. Чётко произноси звук [Л'].

Самолёт идёт на взлёт, улетит сейчас в полёт.

 

Оля и Коля пели, плясали,

Оля и Коля очень устали.

 

Липа у Филиппа, калина у Галины.

 

Медведи съели всю малину,

Клесты склевали всю калину.

 

Летит над Полиной пух тополиный.

Подвижная игра «Прогулка в лесу».

Мы сейчас в лесу гуляли,                (Идут по кругу, взяв-

Вместе песню напевали:                   шись за руки.)

— Ля-ля-ля — зелёные                  (Останавливаются и рит-

поля.                                                  мично хлопают в ладоши.)

— Ле-ле-ле — лето на    

земле.

Потом под липку сели,                 (Садятся на коврик или

на корточки.)

Попили, поели.                                 (Левой рукой показыва-

ют, как пьют, правой рукой показывают, как едят.)

Отдохнули, встали.                          (Встают.)

Бабочку поймали,                            (Изображают, как ловят

бабочку над головой двумя ладонями.)

Потом отпустили,                             (Широко разводят руки над головой.)

Ей вслед помахали                           (Руки держат по-преж-

нему над головой и ма­шут кистями рук.)

И домой побежали.                          (Убегают на свои места.)

 

 

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ

ЗВУКА [Р]

1. Повтори слоги и слова. Чётко произноси звук [Р].

pa, pa — рама, рак ар, ар — пар, жар
ро, ро — роза, рот ор, ор — сор, двор
РУ, РУ — рука, руль УР, ур — шнур, Тимур
ры, ры — рыба, рысь ир, ир — - пир, мир

Говорим вместе.

(Взрослый произносит начало слова, а ребёнок заканчи­вает, добавляя слог «ра»(«ры»), называет слово целиком.)

Взрослый Ребёнок Взрослый Ребёнок

 

го — ра гора ку — ры куры
но — ра нора вет — ры ветры
ды— ра дыра кома — ры комары
по — ра пора дво — ры дворы
жа ра жара тиг — ры тигры
иг — ра игра што — ры шторы
вёд — ра вёдра помидо — ры помидоры
выд — ра выдра мухомо — ры мухоморы

Составь слова из слогов.

(Взрослый произносит слоги, а ребёнок составляет из них слово.)

бор, за — забор   зи, кор, на — корзина

ка, ру — рука       ке, ра, та — ракета

за, ро — роза       ра, ка, си — караси

тер, ка — катер   баш, ру, ка — рубашка

та, пар — парта ран, ка, даш — карандаш

ман, кар — карман ра, ба, бан — барабан

4. Выучи чистоговорки. Чётко произноси звук [Р].

Ра-ра-ра, ра-ра-ра —

радуется детвора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро —

Прокатились мы в метро.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

У детей в руках шары.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру —

Шары держите на ветру.

Ар-ар-ар, ар-ар-ар —

Улетел мой красный шар.

Ор-ор-ор, ор-ор-ор —

Шар летит через забор.

Ур-ур-ур, ур-ур-ур —

Зацепился шар за шнур.

Ар-ар-ар, ар-ар-ар —

Будет новый красный шар.

5. Выучи стихотворения. Следи за чётким произношением звука [Р].

ВОРОНА

Ворона каркает с утра:

— Кар! Кар! Какая красота!

 Красным красна рябина —

Прекрасная картина!

Задание. Рассмотри картинки. Назови птиц, в названии которых встре­чается звук [Р].

У ЕГОРА И ФЕДОРЫ

У Егора и Федоры

 В огороде помидоры,

 Огурцы, редис, укроп,

И петрушка, и чеснок.

Вот прекрасный урожай!

Приходи и собирай!

НА РЫБАЛКУ

Рано-рано поутру

Разбудили детвору.

На рыбалку мы идём,

Рыбы много принесём.

Вернулись вечерком

С полным садком.

У Тарасика — три карасика,

У Максима — четыре налима,

У Петра — два ерша.

Уха будет хороша!

 

ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

За компьютером сижу,

Фотографии смотрю:

Это в цирке акробат

Растянулся на шпагат.

Это — Рома, старший брат,

Ест на юге виноград.

Это — папа, у него

Крабов целое ведро.

Это я и мама в море.

Вижу все на мониторе!

КРАБ

Карабкался, карабкался

Краб к морю не спеша.

Карабкались по гравию

За ним три малыша.

 И вдруг волна игривая

Водой их облила,

А краба и панаму

В море унесла.

 

СОРОКОНОЖКИ

У сороконожек — сорок ножек.

Бегут сороконожки

По сырой дорожке

— Ах! Промокли ножки! —

Кричат сороконожки.

Жаль, что нет у сороконожек

Сорока сапожек.

ЖИРАФ

Высок, грациозен жираф,

Он гордо шагает, как граф.

 В ярком пятнистом наряде

Красуется, как на параде.

Задание. Рассмотри картинки. Назови животных, в названии которых встречается звук [Р].

МАРМЕЛАДНАЯ ПЛАНЕТА

Верю, существует где-то

Мармеладная планета.

Там из мармелада горы,

Мармеладные просторы,

Там мармеладные сады

И мармеладные пруды.

Вот бы нам туда забраться,

Мармеладом объедаться!

* * *

В огороде — помидоры,

За забором — мухоморы.

Помидоры соберём,

Мухоморы уберём.

 

Па́ром ходит пароход,   Радуга-дуга,

Па́ром возит паровоз,    Радуй нас всегда

В бане тоже нужен пар, Яркими цветами,

А ещё хороший жар.     Тёплыми дождями.

6. Выучи потешки и скороговорки. Чётко произнеси звук [Р].

Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз.

Рома Маше нарвал ромашек.

На ярмарке Торговый Яр продавал товар Макар.

Загорелся светофор, и мы проехали во двор.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ

ЗВУКА [Р']

 

1. Повтори слоги и слова. Чётко произноси звук [Р'].

ри, ри — рис, рисунок

ре, ре — репа, речь

ря, ря — ряд, наряд

рё, рё — берёза, рёв

рю, рю— варю, говорю

Много—один».

(Взрослый называет существительное во множест­венном числе, а ребёнок — в единственном.)

фонари — фонарь        календари — календарь

буквари — букварь      звери — зверь

снегири — снегирь       пузыри — пузырь

двери — дверь

3. Выучи чистоговорки. Чётко произноси звук [Р'].

Ри-ри-ри, ри-ри-ри —       Рю-рю-рю, рю-рю-рю

Рис, ириска, снегири.         Говорю и говорю.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри —                  Ря-ря-ря, ря-ря-ря —
Рита, снова повтори.         Повторяю я не зря.

4. Выучи стихотворения. Следи за чётким произноше­нием звука [Р'].

АНДРЮША РИСУЕТ

Андрюша рисует

Речку и море,

Ребят на горе,

Петуха на заборе,

Берёзку, рябинку...

Рисует весь день,

Ему рисовать совершенно не лень.

РЕБЯТА-БОБРЯТА

Ребята-бобрята

 Резвились в реке,

Ныряли на дно,

Перегрызли бревно,

 Хвостом рисовали

Кресты на песке,

Потом задремали,

Лежа в воде

 

ЧИРИК — ПРИВЕТ

— Чирик, чирик, — чирикает

Во дворике семья,

— Чирик, чирик, — приветствует

Папу-воробья.

— Чирик — привет!

Привет — чирик!

Я к ним давно уже привык.

 

КАЛЕНДАРЬ

Я повесил календарь.

Посмотрите: вот январь.

Календарь перевернул,

И декабрь вернул.

Верьте, верьте, верьте мне,

Декабрь снова на дворе.

5. Выучи скороговорки. Чётко произноси звук [Р'].

Карина ест каринку, Марина — мандаринку.

В сиреневой сирени резвятся свиристели.

В деревне деревья древнее деревни.

Варя варит варенье и повторяет стихотворенье.

На хорька напала хворь, то ли грипп, то ли корь.

Ирина, Карина, Марина пьют сок из мандарина.

 

Дифференциация звуков [Л]-[Р], [Л']-[Р']

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [Л]-[Р], [Л']-[Р']

1. Произнеси слова парами.

лак — рак                   игла — игра

зола — кора               полка — порка

лама — рама              плут — пруд

лов — ров                  баллон — барон

ложь — рожь              укол — укор

ложки — рожки          вал — вар

лука — рука               пол — бор

Лёва — рёва                Алина — Арина

жалить — жарить       малина — Марина

солить — сорить         палить — парить

2. Выучи чистоговорки. Чётко произноси звуки [Л]- [Р], [Л']-[Р'].

Ла-лы-лу, ла-лы-лу —

Волки выли на луну,

Ра-ры-ре, ра-ры-ре —

Страшно стало на дворе.

Ра-ра-ри, ра-ра-ри —

Прилетели снегири.

Ра-ра-ли, ра-ра-ли —

Вышли в море корабли.

3. Выучи стихотворения. Следи за чётким произноше­нием звуков [Р]—[Л], [Р']—[Л'].

КРОКОДИЛ

— Караул! Караул!

Крокодил утонул.

Крокодил не утонул,

Просто в речку он нырнул,

Притаился в глубине —

Он охотится в воде.

 

ГРОЗА ПРОШЛА

Гроза прошла,

Тучи прочь унесла.

Засвистели свиристели,

Иволги запели,

Ласточки ввысь взвились.

Радуйся и веселись.

 

КАРУСЕЛИ

Карусели, карусели

Закружились, завертелись.

Карусели всё быстрее,

А ребятам веселее.

 

СТРЕКОЗА

Вертолётик-стрекоза —

 Изумрудные глаза —

Поле всё перелетела

И на клевер мягко села.

 

ГОРНЫЕ РЕКИ

Горные реки бурливы, быстры,

Много приносят в долины воды,

Чтоб налился виноград молодой,

Чтобы созрел мандарин золотой.

 

КРАСАВИЦА ЛУНА

—    Красавица луна, ты где была?

—    По небу гуляла,
Землю освещала,
В город заходила,
Путникам светила,
Лунные дорожки
Кораблям стелила,
Свет лила в окошки,
Чтоб не скучно было.

КАРНАВАЛ

Карнавал, карнавал

Полный зал детей собрал.

Тут и зебры, и волчата,

Белки, тигры, поросята.

ВО ДВОРЕ

Наша детвора с утра              Машка — ромашки,

Не уходит со двора.             Ритка — маргаритки,

Копают, сажают,                Лариса — ирисы,

Из лейки поливают.             А маленький Роман

Алка — фиалки,                 Посадил тюльпан.

КАРЛУШКА

В клетку к Карлушке

Повешу погремушки,

Насыплю корм в кормушку,

Налью водицы в кружку.

 

ЯБЛОНЬКА

Яблонька росла-росла

И упёрлась в небеса.

— Как нам яблочки сорвать?

— Надо Карлсона позвать.

 

ПРО КРОКОДИЛА

  Стихотворение-шутка

Крокодил пришёл на Нил,

Там жираф его спросил:

— Крокодил, крокодил,

Что на Ниле ты забыл?

— Ничего я не забыл, —

Отвечает крокодил.

— Нил - мой дом,

Я здесь живу,

Сейчас на завтрак уплыву.

 

КОРОЛЕВА-ЗИМА

На солнце бриллиантами сверкают снега —

Это пришла королева-зима.

Озёра покрыла хрустальным стеклом,

Леса украсила серебром,

Медведя в берлогу спать уложила,

И долго над полем вьюгой кружила.

 

ПРО ВЕРБЛЮДА

Кто знает любимое блюдо верблюда?

Не хлеб, не морковь, не банан, не тянучка,

А белая соль и верблюжья колючка.

 

ВЫГОВАРИВАТЬ ХОЧУ

К логопеду я хожу,

Выговаривать хочу.

Звуки Р и Л, друзья,

Пригодятся мне всегда.

Язычок я подниму —

 «Лодка», «ландыши» скажу.

Если дуну посильнее,

Р получится скорее.

«Роза», «радуга», «картечь» —

Будет правильною речь!

 

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

Солнечный зайчик родился весной

Под старой ветвистой рыжей сосной.

Скользнул по стволу он,

В дупло заглянул

И чёрного сонного дятла спугнул.

Поднялся повыше.

Там в кроне густой

Белки в горелки играли гурьбой.

Им лапки согрел он

И дальше пошёл

В тёмный и мрачный ельник глухой.

Мишку старается разбудить:

— Вставай, косолапый, пора выходить!

Потом прямиком к барсуку поспешил,

Большую барсучью семью разбудил.

На рыхлом последнем снегу полежал,

И снег ручейком по земле побежал.

Полянку согрел, чтоб подснежник скорей

Обрадовал всех: и зверей, и детей.

Наш солнечный зайчик трудился не зря,

Весна на пороге, проснитесь, друзья.

 

3. Выучи скороговорки. Следи за чётким произноше­нием звуков [Л]—[Л'], [Р]—[Р′].

В море росли водоросли.

 

У Ларисы — кролики, у Бориса — ролики.

 

Пропеллер поднял вертолёт, и совершился перелёт.

 

Любит корюшку Кирюшка,

А Варюшка ржаную краюшку.

 

Сыр колбасный просто классный.

Орлы мудры, орлы сильны,

Летают высоко, смотрят далеко.

 

В море плывут корабли,

В небе летят журавли.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.