Пальчиковая гимнастика «Друзья». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Пальчиковая гимнастика «Друзья».

2020-10-20 141
Пальчиковая гимнастика «Друзья». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы на дачу уезжали,           (Хлопают попеременно:

В гости вот кого                      в ладоши — в кулачки.)

позвали:

Сонечку с Ванечкой,              (Загибают мизинец на

правой руке, потом на левой.)

Симочку с Санечкой,              (Загибают безымянный

палец на правой руке, потом на левой.)

Олечку с Серёжей                   (Загибают средний па-

Пригласили тоже.                   лец на правой руке, потом на левой.)

Анечку с Асечкой,                  (Загибают указательный

палец на правой руке, потом на левой).

И Олесю с Васечкой.                        (Загибают большой палец на правой руке, по­том на левой.)

Неразлучные друзья,             (Хлопают попеременно:

Нам без них никак                  в ладоши — в кулачки.)

нельзя.

 

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

[С]-[Щ]

Повтори слова парами.

лес — лещ                  вес — вещь

класс — плащ            плюс — плющ

сели — щели              соки — щеки

росы — рощи            писать — пищат

Говорим вместе.

(Взрослый произносит начало слова, а ребёнок закан­чивает, добавляя «щий», и называет слово целиком.)

 

Взрослый Ребёнок Ребёнок
блестя — щий блестящий
вися — щий висящий
сверкаю — щий сверкающий
отстаю — щий отстающий
свистя — щий свистящий
несу — щий несущий
спя — щий спящий
стоя — щий стоящий

Задание. Придумай предложение с одним из этих слов.

3. Выучи стихотворение. Следи за чётким произноше­нием звуков [С] и [Щ].

В ОТПУСК

Новенький, блестящий,

Самый настоящий

Самолёт идёт на взлёт.

Нас он к морю унесёт.

Счастлив Санька,

Счастлив я,

Счастлива семья моя!

 

 

Автоматизация произношения звуков

[Л], [Л′ [Р], [Р']

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ

ЗВУКА [Л]

Повтори слоги и слова. Чётко произноси звук Л.

ла, ла — лапа, лак      ал, ал — зал, мал

ло, ло — лоб, весло     ол, ол — пол, стол

лу, лу — луна, лук       ул, ул — гул, стул

лы, лы — лыжи, столы ыл, ыл — жил-был

Говорим вместе.

(Взрослый произносит начало слова, а ребёнок закан­чивает, добавляя звук [Л], и называет слово целиком).

Взрослый Ребёнок   Взрослый Ребёнок

по —       л пол      вокза —  л вокзал

сто —     л стол    уко —     л укол

ко —       л кол      сигна —  л сигнал

ма —      л мал      дяте —    л дятел

сту —     л стул    го —       л гол

за —       л зал       футбо — л футбол

пена —   л пенал   ба —       л бал

Составь слова из слогов.

(Взрослый произносит слоги, а ребёнок составляет из них слово.)

па, ла — лапа            точ, лас, ка — ласточка

па, лам — лампа       ло, ко, дец — колодец

на, лу — луна            ды, лан, ши — ландыши

лы, сто — столы     ло, мо, ко — молоко

па, ло, та — лопата лав, бу, ка — булавка

4. Выучи чистоговорки. Чётко произноси звук [Л].

Ла-ла-ла, ла-ла-ла — Лу-лу-лу, лу-лу-лу —

Ласточка гнездо свила. Что за гул на лугу?

Ло-ло-ло, ло-ло-ло — Лы-лы-лы, лы-лы-лы —

Ласточке в гнезде тепло. Гудят над лугом две пчелы.

5. Выучи стихотворения. Следи за чётким произноше­нием звука [Л].

ИГОЛКА                                 МАЛЫШКА-ГЛУПЫШКА

Миколка с Николкой                        Малышка-глупышка

Искали иголку,                                 Сосала ледышку,

На полу, на полке,                            Маму слушать не хотела,

Нет нигде иголки.                             Потому и заболела.

БЕЛАЯ ЛУНА

Белая луна по небу плыла,

Плыла луна сквозь облака.

 Белая луна белым светом залила

Луга и леса, улочки и дома.

 

СЛОНЁНОК

Слониха слонёнка

На Нил водила,

Водой поила,

Купаться учила:

— Подними, слонёнок мой,

Хобот свой над головой,

Воду лей, не жалей,

Ну, малыш, давай смелей.

 

БЕЛАЯ АКУЛА

Белая акула велика, сильна,

Белая акула в бухту заплыла,

У Белой акулы белый живот,

Белая акула в глубине живет.

 

ДОЖДИК

Дождик лил, лил, лил,

Колос пил, пил, пил.

Вот стоит он золотистый,

Наливной и шелковистый.

* * *

Галчата у галки  Ежевику Вика ела,

Галдели, галдели, А малиновка запела:

Галчата галдели, Вику-вику, вику-вику —

Кушать хотели.  Съела Вика ежевику.

 

6. Выучи скороговорки. Чётко произноси звук [ Л ].

Лайка с болонкой лаяли звонко.

Иволга долго пела над Волгой.

 

У Бэлы была балалайка

И белая-белая лайка.

Пальчиковая гимнастика «Моя комната».

Полюбуйтесь-ка, друзья —         (Попеременно хло-
Это комната моя.                                 пают: в ладоши — в кулачки.)
Это стол, а это стул.                             (Загибают мизинец,

затем безымянный

палец правой руки.)

Вот на кресле кот заснул,                          (Загибают средний палец.)

Вот кровать, чтобы спать,               (Загибают указательный палец.)

И диван, чтоб отдыхать.                  (Загибают большой палец.)

А в мой шкаф на полки                    (Попеременно хло-

Положу футболки.                           пают: в ладоши — кулачки.)

 

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ

ЗВУКА [Л']

1. Повтори слоги и слова. Чётко произноси звук [Л'].

ля, ля — поля, земля   аль, аль — даль, шаль

ле, ле — лето, лень    ель, ель — ель, мель

ли, ли — липа, лист   иль, иль — киль, штиль

лю, лю — люди, люк   уль,уль — куль, нуль

лё, лё — лён, клён       оль, оль — соль, моль

Говорим вместе.

(Взрослый произносит начало слова, а ребёнок закан­чивает, добавляя слог «ли» («лю») и называет слово целиком.)

Взрослый Ребёнок  Взрослый Ребёнок

е —        ли ели       ве —       лю велю

пе —      ли пели     по —      лю полю

спа —    ли спали   пи —      лю пилю

иска —  ли искали ко —       лю колю

пек —    ли пекли   ме —      лю мелю

сиде —  ли сидели со —       лю солю

дума — ли думали хва —     лю хвалю

виде —  ли видели люб —    лю люблю

Задание. Придумай предложения с некоторыми из этих слов.

Составь слова из слогов.

(Взрослый произносит слоги, а ребёнок составляет из них слово.)

Взрослый Ребёнок Взрослый   Ребёнок
па, ли —  липа           ней, ли, ка — линейка

то, ле —   лето      ля, на, по — поляна

са, ли —   лиса       ле, ко, со — колесо

ля, зем — земля      мо, са, лёт — самолёт

лют, са — салют   ты, мо, лёк — мотылёк

ле, по —   поле       лит, у, ка — улитка


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.