Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы на дачу уезжали, (Хлопают попеременно:
В гости вот кого в ладоши — в кулачки.)
позвали:
Сонечку с Ванечкой, (Загибают мизинец на
правой руке, потом на левой.)
Симочку с Санечкой, (Загибают безымянный
палец на правой руке, потом на левой.)
Олечку с Серёжей (Загибают средний па-
Пригласили тоже. лец на правой руке, потом на левой.)
Анечку с Асечкой, (Загибают указательный
палец на правой руке, потом на левой).
И Олесю с Васечкой. (Загибают большой палец на правой руке, потом на левой.)
Неразлучные друзья, (Хлопают попеременно:
Нам без них никак в ладоши — в кулачки.)
нельзя.
УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ
[С]-[Щ]
Повтори слова парами.
лес — лещ вес — вещь
класс — плащ плюс — плющ
сели — щели соки — щеки
росы — рощи писать — пищат
Говорим вместе.
(Взрослый произносит начало слова, а ребёнок заканчивает, добавляя «щий», и называет слово целиком.)
Взрослый | Ребёнок | Ребёнок |
блестя — | щий | блестящий |
вися — | щий | висящий |
сверкаю — | щий | сверкающий |
отстаю — | щий | отстающий |
свистя — | щий | свистящий |
несу — | щий | несущий |
спя — | щий | спящий |
стоя — | щий | стоящий |
Задание. Придумай предложение с одним из этих слов.
3. Выучи стихотворение. Следи за чётким произношением звуков [С] и [Щ].
В ОТПУСК
Новенький, блестящий,
Самый настоящий
Самолёт идёт на взлёт.
Нас он к морю унесёт.
Счастлив Санька,
Счастлив я,
|
Счастлива семья моя!
Автоматизация произношения звуков
[Л], [Л′ [Р], [Р']
УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ
ЗВУКА [Л]
Повтори слоги и слова. Чётко произноси звук Л.
ла, ла — лапа, лак ал, ал — зал, мал
ло, ло — лоб, весло ол, ол — пол, стол
лу, лу — луна, лук ул, ул — гул, стул
лы, лы — лыжи, столы ыл, ыл — жил-был
Говорим вместе.
(Взрослый произносит начало слова, а ребёнок заканчивает, добавляя звук [Л], и называет слово целиком).
Взрослый Ребёнок Взрослый Ребёнок
по — л пол вокза — л вокзал
сто — л стол уко — л укол
ко — л кол сигна — л сигнал
ма — л мал дяте — л дятел
сту — л стул го — л гол
за — л зал футбо — л футбол
пена — л пенал ба — л бал
Составь слова из слогов.
(Взрослый произносит слоги, а ребёнок составляет из них слово.)
па, ла — лапа точ, лас, ка — ласточка
па, лам — лампа ло, ко, дец — колодец
на, лу — луна ды, лан, ши — ландыши
лы, сто — столы ло, мо, ко — молоко
па, ло, та — лопата лав, бу, ка — булавка
4. Выучи чистоговорки. Чётко произноси звук [Л].
Ла-ла-ла, ла-ла-ла — Лу-лу-лу, лу-лу-лу —
Ласточка гнездо свила. Что за гул на лугу?
Ло-ло-ло, ло-ло-ло — Лы-лы-лы, лы-лы-лы —
Ласточке в гнезде тепло. Гудят над лугом две пчелы.
5. Выучи стихотворения. Следи за чётким произношением звука [Л].
ИГОЛКА МАЛЫШКА-ГЛУПЫШКА
Миколка с Николкой Малышка-глупышка
Искали иголку, Сосала ледышку,
На полу, на полке, Маму слушать не хотела,
Нет нигде иголки. Потому и заболела.
БЕЛАЯ ЛУНА
Белая луна по небу плыла,
Плыла луна сквозь облака.
Белая луна белым светом залила
Луга и леса, улочки и дома.
СЛОНЁНОК
Слониха слонёнка
На Нил водила,
Водой поила,
Купаться учила:
|
— Подними, слонёнок мой,
Хобот свой над головой,
Воду лей, не жалей,
Ну, малыш, давай смелей.
БЕЛАЯ АКУЛА
Белая акула велика, сильна,
Белая акула в бухту заплыла,
У Белой акулы белый живот,
Белая акула в глубине живет.
ДОЖДИК
Дождик лил, лил, лил,
Колос пил, пил, пил.
Вот стоит он золотистый,
Наливной и шелковистый.
* * *
Галчата у галки Ежевику Вика ела,
Галдели, галдели, А малиновка запела:
Галчата галдели, Вику-вику, вику-вику —
Кушать хотели. Съела Вика ежевику.
6. Выучи скороговорки. Чётко произноси звук [ Л ].
Лайка с болонкой лаяли звонко.
Иволга долго пела над Волгой.
У Бэлы была балалайка
И белая-белая лайка.
Пальчиковая гимнастика «Моя комната».
Полюбуйтесь-ка, друзья — (Попеременно хло-
Это комната моя. пают: в ладоши — в кулачки.)
Это стол, а это стул. (Загибают мизинец,
затем безымянный
палец правой руки.)
Вот на кресле кот заснул, (Загибают средний палец.)
Вот кровать, чтобы спать, (Загибают указательный палец.)
И диван, чтоб отдыхать. (Загибают большой палец.)
А в мой шкаф на полки (Попеременно хло-
Положу футболки. пают: в ладоши — кулачки.)
УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ
ЗВУКА [Л']
1. Повтори слоги и слова. Чётко произноси звук [Л'].
ля, ля — поля, земля аль, аль — даль, шаль
ле, ле — лето, лень ель, ель — ель, мель
ли, ли — липа, лист иль, иль — киль, штиль
лю, лю — люди, люк уль,уль — куль, нуль
лё, лё — лён, клён оль, оль — соль, моль
Говорим вместе.
(Взрослый произносит начало слова, а ребёнок заканчивает, добавляя слог «ли» («лю») и называет слово целиком.)
Взрослый Ребёнок Взрослый Ребёнок
е — ли ели ве — лю велю
пе — ли пели по — лю полю
спа — ли спали пи — лю пилю
иска — ли искали ко — лю колю
пек — ли пекли ме — лю мелю
сиде — ли сидели со — лю солю
дума — ли думали хва — лю хвалю
виде — ли видели люб — лю люблю
Задание. Придумай предложения с некоторыми из этих слов.
Составь слова из слогов.
(Взрослый произносит слоги, а ребёнок составляет из них слово.)
|
Взрослый Ребёнок Взрослый Ребёнок
па, ли — липа ней, ли, ка — линейка
то, ле — лето ля, на, по — поляна
са, ли — лиса ле, ко, со — колесо
ля, зем — земля мо, са, лёт — самолёт
лют, са — салют ты, мо, лёк — мотылёк
ле, по — поле лит, у, ка — улитка
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!