Пальчиковая гимнастика «Малыши». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Пальчиковая гимнастика «Малыши».

2020-10-20 161
Пальчиковая гимнастика «Малыши». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шаг за шагом,                 (Шагают указательны-

Шаг за шагом                  ми и средними паль-

Малыши шагают к мамам, цами обеих рук по столу.)

 

Этот малыш — Илюша, (Указательным, сред­ним и большим паль­цами правой руки бе­рут за кончик боль­шого пальца левой руки и делают два-три круговых движе­ния. Аналогичные движения делают и остальными пальца­ми.)

Этот малыш — Ванюша,

Этот малыш — Алёша,

Этот малыш — Антоша,

А меньшого малыша зовут Мишуткою, друзья.

Шаг за шагом,             (Движения те же.)

Шаг за шагом

Малышки шагают к мамам.

Эта малышка — Танюшка, (Указательным, сред­ним и большим паль­цем левой руки берут за кончик большого пальца правой руки и делают два-три круго­вых движения. Ана­логичные движения делают и остальными пальцами.)

Эта малышка — Ксюша,

Эта малышка — Даша,

Эта малышка — Маша,

А меньшую зовут Наташа.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА [Ж]

1. Повтори слоги и слова. Чётко произноси звук [Ж].

жа-жа — жар, межа

жо-жо — Жора, жёлудь

 жу-жу — журавль, жук

 жи-жи — жир, ужи

же-же - Женя, уже

2. Выучи чистоговорки. Чётко произноси звук [Ж].

Жа-жа-жа — четыре ужа.

Жи-жи-жи — убежали ежи с межи.

Жу-жу-жу — жук сказал ежу.

3. «Так или не так?» Скажи правильно.

 

Медвежата летят высоко,

А стрижата катают бревно

 

На столе — сапожок,

Под столом — пирожок.

 

 

 

Бежит пастушок на бережок,

Бежит рыбак на лужок.

 

 

Кожа у ежа, иголки у ужа.

4. Выучи стихотворения. Следи за чётким произноше­нием звука [Ж].

МАЙСКИЙ ЖУК

Брызжет дождик на крыльцо,

Майский жук влетел в окно.

 В кепку я жука поймал,

К другу Женьке побежал.

 

ПРО СЕРЕЖУ

Жара, жара на улице,

На пляж поедем мы.

И каждый собирает

Что нужно в рюкзаки.

Серёжа тоже очень рад,

Он собирает всё подряд.

—Можно я чижа возьму?

Можно ножик положу?

Можно ножницы, журнал?

Можно жёлтый самосвал?

И жирафа, и ужа,

И бумажного ежа

И железную дорогу

Я возьму с собой в дорогу.

Жучка тоже мне нужна...

Тут сбежалась вся семья:

— Что ж, Серёжа, у реки

Зимовать собрался ты?

* * *

На нежный подснежник

Снежинка упала,

Снежинка нежнее подснежника, право.

5. Выучи скороговорки. Чётко произноси звук [Ж].

Съёжился ежик — не видно ножек.

Женя и Вика жуют ежевику.

Замороженное не пирожное — замороженное мо­роженое.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА [Ч]

1. Повтори слоги и слова. Чётко произноси звук [Ч].

ач-ач — грач, врач ча-ча — чайка, чай
оч-оч — ночь, дочь чо-чо — бычок, сачок
уч-уч — луч, сургуч чу-чу — чудо, чум
ич-ич -- клич, бич чи-чи — - чиж, сычи
еч-еч — печь, меч че-че — чеснок, чек

Говорим вместе.

(Взрослый произносит начало слова, а ребёнок закан­чивает, добавляя «чка», и называет слово целиком).

Взрослый Ребёнок        Ребёнок

 

бо — чка бочка
та — чка тачка
но — чка ночка
пе — чка печка
ре — чка речка
то — чка точка
по — чка почка
ту — чка тучка
ко — чка кочка
ка — чка качка
ру — чка ручка
се — чка сечка

3. Подскажи слово со звуком [Ч].

Но зато на стадион

Проходил бесплатно он.

Пропускали дядю Степу,

Думали, что... (чемпион).

С. Михалков

— Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

 Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою... (ключевой),

Я почищу вас... (песочком),

Окачу вас... (кипяточком).

К. Чуковский

Мой весёлый звонкий... (мяч),

Ты куда пустился... (вскачь)?

С. Маршак

 

— Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И поила я вас, и кормила я вас,

Не покиньте меня в мой последний... (час)!

К. Чуковский

 

Дело было вечером,

Делать было... (нечего).

С. Михалков

4. Выучи стихотворения. Следи за чётким произноше­нием звука [Ч].

СОН

Сон приходит по ночам,

 И кочует по домам.

Ванечку укачал,

Внучке сказку рассказал,

Кота на печку уложил

И свечку потушил.

ВНУЧКА-ПОЧЕМУЧКА

Внучка-почемучка

Тянет к небу ручки:

— Почему на небе тучки?

—Почему щенок у Жучки?

— Почему мы ночью спим?

— Почему чеснок едим?

— Почему часы стучат?

— Рыбки почему молчат?

Отвечайте, что к чему

На сто тысяч «почему».

 

ГРИБОЧКИ

На кочке, в лесочке

Выросли грибочки:

Подберезовички,

Подосиновички,

А лисички и маслята —

В перелесочке, ребята.

* * *

«Ночка, кочка, бочка», —

Пишет наша дочка.

 Я скажу вам лично,

Пишет на «отлично».

* * *

Золотые одуванчики

Любят девочки и мальчики.

Ванечки, Танечки, Колечки, Олечки

Веночки плетут, песенки поют.

 

5. Выучи скороговорки. Чётко произноси звук [Ч].

На крючке червячок — ловись плотвичка, судачок.

 

У зайчихи — зайчата, у крольчихи — крольчата.

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ

ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА [Щ]

1. Повтори слоги и слова. Чётко произноси звук [Щ].

 

ща, ща гуща, роща
що, що — щётка, ещё
щу, щу щука, ищу
щи, щи щит, щи
ще, ще — щепка, щербет
ащ, ащ плащ
ощ, ощ — хвощ, мощь
ущ, ущ плющ
ищ, ищ товарищ
ещ, ещ — лещ, вещь

2. Закончи предложение. Помни о звуке [Щ]. (Взрослый читает предложение, а ребёнок добавляет последнее слово.)

В озере водятся зубастые... (щуки).

  Из капусты варят вкусные... (щи).

У нашей собаки родились... (щенки).

В огороде растут разные... (овощи).

В дождливую погоду надевают... (плащ).

3. Выучи стихотворение. Следи за чётким произноше­нием звука [Щ].

КОТИЩЕ

Вот так котище!

Щёлкой глазищи,

Длинные когтищи,

Острые зубищи.

Щенок из ящика ни шагу —

С таким котом

Не будет сладу.

ЯЩЕРИЦА

В щель ящика с утра

Залезла ящерица без труда.

А ящик клещами открыли,

Хвост ящерице прищемили,

Но ящерица хитра —

Хвост оставила и ушла.

4. Выучи скороговорки. Чётко произноси звук [Щ].

Лещ плещется, хвощ хлещется.

Щуки и лещи не для щей, а для ухи.

У наших щеночков щетинка на щечках.

Щавель в роще поищу, щи из щавеля сварю.

В чаще чаще рыщет волчище.

 

Дифференциация свистящих

И шипящих звуков

[С]-[Ш], [Ц]-[Ч], [С]-[Ч],

[С]-[Щ]

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [С]—[Ш]

1. Замени в слове звук [Ш] на звук [С], назови слово, которое получилось.

(Взрослый называет слово, а ребёнок заменяет звуки и произносит полученное слово.)

Взрослый Ребёнок    Взрослый Ребёнок

мишка — миска        мышь —   мыс

уши —   усы            ваш —      вас

кашка — каска         наш —      нас

шутки — сутки        крыша —   крыса

башня — басня         кыш-кыш — кыс-кыс

2. Выучи чистоговорки. Чётко произноси звуки [С] и [Ш].

Язык книзу са-са-са —

Сани, сало, колбаса.

Язык кверху ша-ша-ша —

Шайба, шахматы, лапша.

 

Язык книзу ас-ас-ас —

 Квас, Донбасс и ананас.

Язык кверху аш-аш-аш —

Марш, шалаш и карандаш.

 

3. Выучи стихотворения. Следи за чётким произноше­нием звуков [С] и [Ш].

ВЕСНУШКИ

Солнышко веснушки

 Сашке подарило

На носик и на ушки,

Чтоб красиво было.

 

ПРО САШКУ

Смешинка Сашке в рот попала,

Смешинка Сашку щекотала.

Сашка шутит шутки

Уже шестые сутки.

Но вдруг смешинка убежала,

И Сашке тут же скучно стало.

4. Выучи скороговорки. Чётко произноси звук [С] и [Ш].

Суши сушки для несушки,

 

Шесть несушек склевали шесть сушек.

 

Сушит мишка косолапый

Шерсть свою косматой лапой.

 

У Сашки шашки, сушки у Наташки.

 

Сосны вдоль шоссе стоят,

Шишки на ветвях висят.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [Ц]—[Ч]

Произнеси слова парами.

палец — пальчик        кольцо — колечко

цветок — цветочек      крыльцо — крылечко

птица — птичка           заяц — зайчик

овца — овечка             огурец — огурчик

Говорим вместе.

(Взрослый произносит начало слова, а ребёнок закан­чивает, добавляя «ца», называет слово целиком).

 

Взрослый Ребёнок Ребёнок
учени — ца, ученица
горчи — ца, горчица
черепи — ца, черепица
отлични — ца отличница
учительни —   ца учительница
птични — ца птичница
летчи — ца летчица
участии — ца участница

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.