Пальчиковая гимнастика «У бабушки в гостях». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Пальчиковая гимнастика «У бабушки в гостях».

2020-10-20 171
Пальчиковая гимнастика «У бабушки в гостях». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы приехали не зря

К нашей бабушке, друзья. (Попеременные хлоп­ки: в ладоши — в ку­лачки.)

Косим сено для козы,             (Делают руками дви-

жения косца и пока-

Собираем огурцы,                  зывают, как срывают

и складывают огурцы.)

Курицам зерно даём,              (Пальцами обеих рук

«крошат» зерно.)

И цыплятам счёт ведём.  (Хлопают в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять.              (Поочередно загибают

пальцы на правой ру­ке, начиная с большо­го пальца.)

Под крыльцом сидят опять.             (Хлопают кулачком

правой руки по ладо­ни левой.)

Раз, два, три, четыре, пять.              (Поочередно загибают

пальцы на левой руке, начиная с большого.)

Убежали в сад гулять.       (Хлопают кулачком ле­вой руки по ладони правой.)

Ай да гости у меня!

Радуется бабушка.                  (Попеременные хлоп-

ки: в ладоши — в ку­лачки.)

Автоматизация произношения

Шипящих звуков

[Ш], [Ж], [Ч]

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА [Ш]

1. Произнеси чётко звук [Ш] в слогах и словах.

ша, ша — шапка, шаг аш, аш — наш, гараж

шо, шо — шок, шов   ош, ош — грош, хорош

шу, шу — шуба, шум уш, уш — душ, муж

ши, ши — шина, шип ыш, ыш — мышь, камыш

Говорим вместе.

(Взрослый произносит начало слова, а ребёнок закан­чивает, добавляя слог «ша», и называет слово целиком.)

 

Взрослый Ребёнок Ребёнок
гру — ша груша
кры — ша крыша
ча — ша чаша
ка — ша каша
поро — ша пороша
лу — ша Луша
горбу — ша горбуша
афи — ша афиша
зам — ша замша
лап — ша лапша

3. Назови детей ласково. Следи за чётким произноше­нием звука [Ш].

(Взрослый называет имя, ребёнок подбирает его лас­кательный вариант с «ушк» или «юшк».)

Ваня — Ванюшка       Паша — Павлушка

Таня — Танюшка       Надя — Надюшка

Катя — Катюшка      Алена — Аленушка

Витя — Витюшка      Оля — Олюшка

4. Говорим вместе.

(Взрослый произносит начало слова, а ребенок за­канчивает, добавляя «шка», и называет слово целиком).

Взрослый             Ребёнок    Ребёнок

поду —          шка          подушка

лягу —           шка          лягушка

су —              шка          сушка

пу —              шка          пушка

ватру —         шка          ватрушка

му —              шка          мушка

куку —          шка          кукушка

игру —          шка          игрушка

ми —              шка          мишка

весну —         шка          веснушка

Задание. А теперь сам придумай слова, которые за­канчиваются на «шка».

Составь слово из слогов.

(Взрослый произносит слоги, а ребёнок составляет из них слово.)

ши, ма, на — машина

ка, кош — кошка

баш, ру, ка — рубашка

ки, шиш — шишки

шик, ков — ковшик

шин, кув — кувшин

ка, шап — шапка

та, каш, ны — каштаны

ма, шах, ты — шахматы

лы, ма, ши — малыши

  куш, ку, ка — кукушка

буш, ба, ка — бабушка

гуш, ля, ка — лягушка

6. Выучи чистоговорки. Чётко произноси звук [Ш].

Ши-ши-ши — шумят камыши.

Ша-ша-ша — камыши для шалаша.

Ше-ше-ше — Миша с Пашей в шалаше.

Шо-шо-шо — в шалаше хорошо.

Аш-аш-аш — дайте карандаш.

Ыш-ыш-ыш — его погрызла мышь.

Аша-аша-аша — то не мышь, а Паша.

 Аш-аш-аш — дайте новый карандаш.

7. Выучи стихотворение. Следи за чётким произноше­нием звука [Ш].

ЛОВКИЕ МЫШКИ

В тишине слышны шаги,

Вышли мышки-малыши.

Пошушукались немножко,

Посидели на окошке,

Плошку с кашей нашли,

Мышеловку обошли,

Обманули кошку ловко:

— Мы умней тебя, плутовка!

Что им кошки, мышеловки,

Наши мышки очень ловки!

УШКИ

 

Ушки есть у мальчиков,

Ушки есть у девочек,

Ушки есть у зайчиков,

Ушки есть у белочек,

А еще есть ушки

У нашей подушки.

Кладите, девчушки,

Подушки под ушки.

 

Задание. Скажи, где находится звук [Ш] в словах «ушки» и «подушка» (в начале, в середине или в конце слова).

 

НАША БАБУШКА

Испекла нам бабушка

Пышные оладушки.

Наташе с Антошкой —

Пирожки с картошкой,

Любушке — шанежки,

Ванюшке — ватрушки,

А кошке Машке

Дала простоквашки.

Задание. Назови клички животных, в которых есть звук [Ш].

ЛЯГУШКИ

Две лягушки, две квакушки

Ловят мушек на опушке.

Ловят мушек не спеша:

— Ах! Погода хороша!

Лягушат к себе зовут,

Лягушата тут как тут

И с мамашами: «Ква-ква», —

Ловят мушек до утра.

КАМЫШИ

— Кыш, кыш, кыш, — шумит камыш.

 Притаилась мама-мышь:

— Не шумите, камыши,

Испугались малыши.

Разбежались кто куда,

Вот несчастье, вот беда!

 

ДУШ

Новый душ купили мы,

Уж помоюсь от души!

— Ш-ш-ш, — шипит вода из душа, —

— Вымыл шею, вымой уши!

 

ШОКОЛАД

Шоколад, шоколад.

Это настоящий клад!

Вот шоколадный мишка,

Рядом с мишкой шишка,

Грибок на ножке

В шоколадной крошке,

Петушок с гребешком

В шоколаде густом,

Шоколадные орешки

Для Наташки-сладкоежки.

В гости бабушка пришла,

Нам гостинцы принесла.

8. Выучи потешки и скороговорки. Чётко произноси звук [Ш].

Наш шалаш из камыша для мышонка-малыша.

 

Паша Маше шапкой машет.

Шашки у Пашки, шишки у Мишки.

 

Поймали на мормышку, не ёршика, а мышку.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.