Нужны тысячи и миллионы наставляющих гуру — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Нужны тысячи и миллионы наставляющих гуру

2020-10-20 100
Нужны тысячи и миллионы наставляющих гуру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Наставляй каждого следовать указаниям Господа Шри Кришны, как они изложены в "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам". Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях". Шри Чайтанья Махапрабху далее сказал брахману Курме: "Если ты поступишь, как Я сказал, твоя мирская жизнь в семье не помешает твоему духовному развитию. Более того, если ты будешь следовать этим предписаниям, мы снова встретимся здесь, точнее, ты никогда не расстанешься со Мной". В каком бы доме Шри Чайтанья ни просил милостыню в виде прасада, всех его жителей Он убеждал присоединиться к Своему движению санкиртаны и давал им те же наставления, что и брахману Курме".

КОММЕНТАРИЙ: <...> Многие люди приходят к нам и спрашивают, нужно ли им отречься от семейной жизни, чтобы вступить в это Общество, однако наша цель заключается в другом. Человек может спокойно оставаться у себя дома. <...> Здесь очень хорошо объяснена философия Шри Чайтаньи Махапрабху. Тому, кто предается Ему и готов следовать за Ним всем сердцем и душой, нет необходимости менять свое местонахождение. Не требуется также изменять свой жизненный статус. Можно оставаться домохозяином, практикующим врачом, инженером или кем угодно. Это не имеет значения. Но необходимо следовать указаниям Шри Чайтаньи Махапрабху, воспевать маха-мантру Харе Кришна и обучать своих родных и друзей "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам". Необходимо научиться смирению и покорности дома, следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, и так жизнь станет успешной с духовной точки зрения. Не следует стараться искусственно быть возвышенным преданным, думая: "Я первоклассный преданный". Такого образа мыслей следует избегать. И лучше всего не принимать никаких учеников. Необходимо очиститься дома, воспевая маха-мантру Харе Кришна и проповедуя принципы, указанные Шри Чайтаньей Махапрабху. Так человек может стать духовным учителем и освободиться от скверны материальной жизни".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" (изд. 1975 г.), Мадхья-лила 7.128-130

"В этой стране" означает: где бы вы ни жили, вы можете стать гуру и спасти их. Кто-то может спросить: "Вы просите меня стать гуру, но у меня нет никакой квалификации". Искренний человек спросит: "Как я могу стать гуру и как я могу спасти эту страну?" Чайтанья Махапрабху говорит, что это несложно. <...> Чайтанья Махапрабху вдохновляет. Он говорит: амара аджнайа хана тара эи деша, "где бы ты ни был", эи деша, "в этой местности"... Вы можете никуда не ездить, но где бы вы ни оставались, амара аджнайа, "по Моему приказу" гуру хана, "становитесь гуру". Если мы на самом деле хотим стать гуру, есть необходимость в тысячах гуру, чтобы учить обманутые массы. Но как стать гуру? Чайтанья Махапрабху объясняет: амара аджнайа, "по Моему приказу". "Каков Твой приказ, господин?" Йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша. Тогда вы становитесь гуру. Просто советуйте людям следовать наставлениям Кришны. Тогда вы становитесь гуру".
● Шрила Прабхупада, лекция по "Шримад-Бхагаватам", Бомбей, 02.12.1974

"Поэтому любой ребенок может пересказать эти слова. Любой глупец может пересказать эти слова. И если вы делаете это, Чайтанья Махапрабху говорит, что тогда вы становитесь гуру, просто распространяя эти слова. Амара аджнайа гуру хана тара' эи деша. Даже в своей деревне, в своем доме, вы можете говорить своей жене, своим детям. Они примут ваши слова "Кришна является Верховной Личностью Бога". Тогда вы станете гуру у себя дома".
● Шрила Прабхупада, даршан, 03.12.1976

"Чайтанья Махапрабху... Он говорит: "Становитесь гуру, каждый". [запись прерывается] Просто повторяйте. Не истолковывайте превратно. Болийе. Таков Чайтанья Махапрабху... Каждый из вас становитесь гуру, не обманщиком, а гуру, настоящим гуру. "Как стать настоящим гуру? Что я могу сделать? У меня нет квалификации". Йаре декха таре каха кршна-упадеша [Чч. Мадхья 7.128]. "Просто бери слова Кришны и проповедуй". Кришна говорит: маттах паратарам нанйат [Бг. 7.7] Просто повторяй: "Господин, Кришна является Верховным Существом, Богом". В чем трудность? Кришна говорит: "Нет авторитета выше, чем Я". Вы просто скажите: "Кришна является высшим авторитетом". Вот и всё. Кришна говорит: ман-мана бхава мад-йаджи мам... Проповедуйте: "Приходите сюда, в храм. Смотрите на Божество Кришны и всегда думайте о Нем". В чем трудность?"
● Шрила Прабхупада, выдержка из вечернего даршана в Хришикеше, 09.05.1977

"Поэтому Чайтанья Махапрабху... Йаре декха таре каха 'кршна'-упадеша: "Cтановитесь гуру. Не требуется никакой квалификации. Просто повторяйте то, что говорит Кришна". Посмотрите, насколько всё просто. Не говорите никакой чепухи. Йаре декха таре каха 'кршна' – бас. Кто не может делать это? Любой может, даже ребенок. (смеется) Дочка нашего Шьямасундары. Она проповедовала: "Вы знаете, кто такой Кришна?" Они ответили: "Нет, мы не знаем...". "Это Верховная Личность Бога". Это проповедь, если вы просто скажете: "Кришна – это Верховная Личность, высший контролирующий. Просто будьте послушны ему". В чем трудность? Любой может проповедовать. Воспевайте Харе Кришна. Бас. Три слова: Кришна – Верховная Личность Бога, предайтесь ему и воспевайте Харе Кришна. Ваша жизнь станет успешной. Разве очень трудно проповедовать эти три фразы? Хм? Есть ли какая трудность? Даже ребенок, Сарасвати, она может проповедовать. Что же говорить о других? Взрослые, образованные, продвинутые, они могут преподнести это более привлекательно, более убедительно, более философски. Это другой момент. Но эти три фразы: Кришна является Верховным Господом, вы – Его слуга, повторяйте Харе Кришна – бас, проповедь совершенна. Это очень простая вещь и очень важное наставление. Каждый может стать гуру, просто обучая этим трем фразам".
● Шрила Прабхупада, беседа, 25.01.1977

"Йаре декха таре каха кршна-упадеша. <...> Он говорит: "Каждый из вас должен стать гуру". Он хочет не мошенников-имитаторов гуру, а настоящих гуру. Вот чего Он хочет. Из-за того что люди находятся в невежестве, нам требуется много миллионов гуру, чтобы просветить их. Поэтому миссия Чайтаньи Махапрабху, Он говорит: "Каждый из вас должен стать гуру". Амара аджнайа гуру хайа тара эи деша. Вам не обязательно отправляться в другие страны. Где бы вы ни находились, учите, становитесь гуру. Не имеет значения. Эи деша. Он говорит: "Эи деша". Если у вас есть возможность, можете отправиться в другие страны, но это не обязательно. В какой бы деревне, стране или каком бы городе вы ни жили, становитесь гуру. Такова миссия Чайтаньи Махапрабху. Амара аджнайа гуру хайа тара эи деша. "В этой стране и в этом месте". "Но у меня нет квалификации. Как я могу стать гуру?" Не требуется квалификации. "И я все равно могу стать гуру?" Да. "Как?" Йаре декха таре каха кршна-упадеша – "Кого бы ты ни встретил, просто учи тому, что сказал Кришна. Вот и всё. Ты становишься гуру". <...> Настоящий гуру – это тот, кто учит тому, что сказал Кришна. Не нужно выдумывать своего учения. Нет. Таков Чайтанья Махапрабху. В выдумках нет необходимости. Вы просто должны сказать: "Так и так". Вот и всё. Разве это очень трудно? Отец говорит: "Это микрофон". Ребенок может сказать: "Отец сказал, что это микрофон". Он становится гуру. В чем трудность? Авторитет, отец, сказал: "Это микрофон". Поэтому ребенок может лишь повторить, что это микрофон. Аналогичным образом, Кришна говорит: "Я – Всевышний". Поэтому если я скажу: "Кришна – Всевышний", – в чем трудность, если я не стану обманывать других, что они могут стать Кришной, или Всевышним? Это обман. Но если я просто скажу правду, что Кришна – Верховная Личность Бога. Ему все принадлежит. Ему следует поклоняться, в чем мое несовершенство? Поэтому такова наша миссия. <...> Просто говорите то, что сказал Кришна. Тогда вы станете брахманами. Вы будете гуру и всем остальным. Большое спасибо".
● Лекция Шрилы Прабхупады, Гонолулу, 21.05.1976

"Нам требуются сотни и тысячи духовных учителей, которые поняли эту науку о Кришне и проповедуют ее по всему миру. Вот в чем проблема. Поэтому мы создали это общество и приглашаем всех искренних душ принять участие в нем и стать духовным учителем, и проповедовать эту науку по всему миру. Это... Потребность в этом огромна. Поэтому "Бхагавад-гита", наука о Кришне, не предназначена для конкретной группы или нации, или какой-то страны. Это предназначено для всех, даже для животных. Мы должны изучить эту науку и проповедовать ее по всему миру, чтобы они избавились от невежества. Они совершают кражу. Они воруют. Мы должны спасти их от невежества, от этого состояния невежества. Вот что требуется. <...> И я приглашаю каждого из вас, не только в Америке, во всех частях мира: приходите, присоединяйтесь и изучайте эту науку о Кришне, и проповедуйте по всему миру, чтобы люди стали счастливыми".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Бхагавад-гите", Нью-Йорк, 17.08.1966

"Если Киртанананда Махараджа говорит то, что я говорю, тогда к нему можно относиться как к шикша-гуру. Гуру-шастра-садху. Духовный учитель один, это факт. Киртанананда Свами может приниматься как садху, а не духовный учитель, или как наставляющий духовный учитель. Я не думаю, что он говорит что-то против наших принципов, так в чем же проблема?"
● Письмо Шрилы Прабхупады Парамананде, 07.20.1974

"Все члены GBC должны быть наставляющими гуру. Я – инициирующий гуру, а вы должны быть наставляющими гуру, обучая тому, чему я учу, и делая то, что я делаю. Это не просто титул, вы должны действительно подняться на этот уровень. Вот чего я хочу".
● Письмо Шрилы Прабхупады Мадхудвише Свами, 04.08.1975

Подробнее: http://vk.com/topic-6346631_22966202

См. также "В чем разница между дикша-гуру, шикша-гуру и ачарьей основателем": http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-6-0-00000038-000-0-0-1309091511

 

Шрила Прабхупада: "У каждого ачарьи есть особые средства проповеди своего духовного движения, направленные на то, чтобы привести людей к осознанию Кришны".

"Это очень важный момент. Господь Чайтанья Махапрабху хотел найти способ привлечь майявади и других людей, не проявлявших интереса к движению сознания Кришны. Так поступает любой истинный ачарья. Ачарья приходит в материальный мир, чтобы служить Господу, и в этом служении он не может ограничиваться стереотипами, потому что главная его задача – найти наиболее действенный способ распространить сознание Кришны".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лиа, 7.31-32, комментарий Шрилы Прабхупады

"У каждого ачарьи есть особые средства проповеди своего духовного движения, направленные на то, чтобы привести людей к осознанию Кришны. Поэтому метод одного ачарьи может отличаться от метода другого ачарьи, но конечная цель всегда остается одной и той же".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лиа, 7.37, комментарий Шрилы Прабхупады

"Но указания следует принимать из писаний. Однако существует много писаний. Поэтому смысл ачарьи в том... вот как Госвами, они читали все писания, извлекали суть и давали ее своим ученикам, говоря: "Действуйте вот так". Потому что он знает, что давать, как манипулировать, чтобы была достигнута экантатах шрейас, высшая цель. Поэтому ачарья знает, как приспособить процесс, чтобы при этом не упустить из вида духовный интерес. Вот что такое ачарья. Это не так, что одному и тому же должны следовать повсюду".
● Лекция Шрилы Прабхупады, 20.02.1973

"Чайтанья Махапрабху проповедовал ту же философию – ачинтйа-бхеда-абхеда. Таков ачарья. Ачарья дает тот или иной метод, легкий для понимания. Заключение остается неизменным, но в соответствии со временем и обстоятельствами они дают метод, очень простой для понимания. Это ачарья. Ачарья строго следует предыдущему ачарье, но в зависимости от обстоятельств он может вносить небольшие изменения. Такое... это изменение не меняет изначальную идею, нет".
● Шрила Прабхупада, лекция по "Шримад-Бхагаватам", Майяпур, 19.02.1976

"О Господь, подобный сияющему солнцу, Ты всегда готов исполнить желания Своих преданных, и потому Тебя называют древом желаний [ванчха-калпатару]. Когда ачарьи полностью принимают прибежище у Твоих стоп, чтобы пересечь бушующий океан невежества, они оставляют после себя метод, с помощью которого они пересекли этот океан, и, поскольку Ты очень милостив к Своим преданным, Ты принимаешь это метод, чтобы помочь им".

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих объясняет, как милостивые ачарьи и Верховная Личность Бога вместе помогают серьезному преданному, который хочет вернуться домой, обратно в Богу. <...> Ачарья дает подходящий метод для пересечения океана невежества на корабле лотосных стоп Господа, и если преданные строго соблюдают этот метод, они в конечном итоге достигнут своего высшего предназначения по милости Господа. Этот метод называется ачарья-сампрадая. Поэтому говорится: сампрадайа-вихина-йе мантрас те нишпхала матах ("Падма Пурана"). Ачарья-сампрадая строго авторитетна, поэтому человек должен принять ачарья-сампрадаю, в противном случае его усилия окажутся тщетными".
● "Шримад-Бхагаватам" 10.2.23

 

Шрила Прабхупада: "Те, кто развит духовно, их фотография и обыкновенная фотография отличаются".

"Между мной и моим изображением нет разницы. Поэтому нам следует относиться к изображениям и почитать их соответствующим образом. Если мы будем разбрасывать фотографии и так, и сяк, это оскорбление. Имя и изображение в духовном мире так же хороши, как личность. В материальном мире и фотография, и личность – всё иллюзия".
● Письмо Шрилы Прабхупады Джадурани, 04.09.1972

"Прабхупада: Те, кто развит духовно, их фотография и обыкновенная фотография отличаются. Вот как это изваяние Кришны. Он неотличен от Кришны. Изначальная личность Кришны и изваяние Кришны – одно и то же. Подобно этому, личность того, кто находится на уровне духовного совершенства, и его фотография – одно и то же. Потому что он находится на абсолютном уровне. На абсолютной стадии между ними нет разницы. На материальной стадии разница есть. Это понятно? На абсолютном уровне нет разницы. Например, мы повторяем Харе Кришна. Кришна является именем Кришны, Верховной Личности Бога. Поэтому это имя и Сам Кришна неотличны. Вы понимаете это? Нет разницы между тем Кришной, который пребывает в Своей высшей обители, и именем Кришны, которое вы повторяете. Они тождественны. Между ними нет разницы. Такова абсолютная концепция".
● Из лекции Шрилы Прабхупады по "Бхагавад-гите" 6.40-42, Нью-Йорк, 16.09.1966

"Далее ты спрашиваешь, присутствую ли я в своем изображении и в форме. Да. В форме, а также в наставлениях".
● Письмо Шрилы Прабхупады Тушта Кришне, 14.12.1972

"Да, духовный учитель присутствует также и в своем изображении, хотя еще важнее то, что он присутствует в своих наставлениях. Думаю, это объяснено в одном из писем, которое уже было распространено".
● Письмо Шрилы Прабхупады Шукадеве, 29.01.1973

 

Шрила Прабхупада: "Личное служение духовному учителю означает следование его наставлениям".

"Не имеет значения, что ты не имеешь возможности лично заботиться обо мне в Бостоне. Это формальность. Я хочу видеть, чтобы все мои ученики были заняты служением Господу 24 часа в сутки. Если человек полностью занят служением Господу, следуя моему руководству, это и есть личное служение мне".
● Письмо Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 09.01.1970

"Что касается личного общения с гуру, я встречался со своим Гуру Махараджем всего лишь четыре или пять раз, но никогда не разлучался с ним, даже на мгновение. Так как я следую его наставлению, я никогда не чувствовал себя отделенным от него. Некоторые мои духовные братья здесь, в Индии, постоянно имели личное общение с Гуру Махараджем, однако они пренебрегают его указаниями. Это как клоп, который сидит на ноге у царя. Клоп может очень гордиться своим положением, но все, на что он способен, так это укусить царя. Личное общение не так важно, как общение через выполнение служения".
● Письмо Шрилы Прабхупады Сатьядхане, 20.02.1972

"Личное служение духовному учителю означает следование его наставлениям. Моя просьба такая же, как и ко всем: строго следуйте ограничительным принципам и ежедневно повторяйте, как минимум, шестнадцать кругов. И как можно больше времени следует посвящать проповеди в соответствии с нашими книгами".
● Письмо Шрилы Прабхупады Раджариши, 12.03.1977

"Что касается твоего вопроса насчет наставлений, духовная жизнь отлична от материальной жизни. Наставление, данное в моих книгах, должно считаться личным наставлением. Когда мы читаем "Бхагавад-гиту как она есть", следует понимать, что мы получаем личные наставления от Кришны. В духовных вопросах нет физических преград".
● Письмо Шрилы Прабхупады Дхриштакету, 14.10.1973

 

Шрила Прабхупада: "...общение с Кришной и Духовным Учителем должно быть на уровне вибрации, а не на уровне физического присутствия. Это и есть настоящее общение".

Насколько важно физическое присутствие гуру? Давайте посмотрим, как Шрила Прабхупада неоднократно отвечал на этот вопрос:


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.