Участь того, кто становится гуру без должной квалификации и полномочий – духовная деградация — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Участь того, кто становится гуру без должной квалификации и полномочий – духовная деградация

2020-10-20 92
Участь того, кто становится гуру без должной квалификации и полномочий – духовная деградация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"История Махараджи Бхараты очень поучительна. В одном из предыдущих стихов говорилось: вина махат-пада-раджо-'бхишекам – достичь совершенства может только тот, кто посыпает свою голову пылью с лотосных стоп возвышенного преданного, духовного учителя. Если ученик всегда следует указаниям духовного учителя, то никакого вопроса о падении не может возникнуть. Но если глупый ученик пытается превзойти своего духовного учителя и становится амбициозным занять его положение, он неминуемо падет. Йасйа прасадад бхагават-прасадо йасйапрасадан на гатих куто 'пи. Тот, кто пренебрегает духовным учителем, считая его обыкновенным человеком, лишает себя возможности духовно развиваться".
● "Шримад Бхагаватам" 5.12.14, ком.

"В целом, ты должен знать, что он [Б. Махараджа] не является освобожденной душой, и поэтому он никого не может инициировать в сознание Кришны. Для этого требуется особое духовное благословение от высших авторитетов".
● Письмо Шрилы Прабхупады Джанардане, 26.04.1968

"Духовным учителем никогда не должно завладевать стремление к накоплению богатства или увеличению числа своих последователей. С истинным духовным учителем такого никогда не произойдет. Но иногда, если духовный учитель не имеет должных полномочий и только по своей инициативе становится духовным учителем, им может овладеть стремление к наживе и увеличению числа учеников. Это свидетельствует о том, что его преданное служение находится не на очень высоком уровне. Преданное служение человека, увлекающегося такими достижениями, страдает. Поэтому необходимо строго соблюдать принципы ученической преемственности".
● "Нектар преданности", глава 14

"Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачивает интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая все новые и новые методы распространения святого имени Кришны, он осознает, что его единственная задача – распространять движение сознания Кришны по всему миру. Следует считать такого человека уттама-адхикари и всегда искать его общества, строя свои взаимоотношения с ним на шести принципах (дадати пратигрхнати и т.д.). В сущности, такого продвинутого преданного следует принять своим духовным учителем. [...] Однако тому, кто еще не осознал себя, не следует пытаться подражать поведению продвинутого преданного, маха-бхагаваты, поскольку в конечном счете это приведет к деградации".
● "Нектар наставлений" текст 5, ком.

"2) Твой так называемый ученик, шакал по имени Ананта Васудева, нарушил твои последние указания о том, чтобы сохранить единство миссии, и это закончилось скандальным фиаско. В результате этого философского отклонения имитаторам-сахаджиям по сей день поклоняются в твоих храмах как гуру.
3) Остался ли хоть один храм, где по-прежнему следовали бы твоим указаниям? Как говорится, пунар мушико бхава – все вновь превратились в мышей".
● "Вираха Аштака – Восемь молитв в разлуке с моим духовным учителем", 5-й октет, Шрила Прабхупада, декабрь 1958 г.

"Поэтому Шридхара Махарадж и двое его единомышленников, не имея соответствующего указания Гуру Махараджи, выбрали одного ачарью и эта затея окончилась неудачей. В результате сейчас каждый объявляет себя ачарьей, хотя он может быть каништха-адхикари, неспособным проповедовать. В некоторых матхах ачарья сменяется по три раза в год. Поэтому мы не должны совершить такую же ошибку в нашем лагере ИСККОН. На самом деле ни один из моих духовных братьев не квалифицирован для того, чтобы стать ачарьей. Поэтому лучше не иметь с моими духовными братьями близких контактов, так как вместо того, чтобы вдохновлять наших последователей и учеников, они иногда могут осквернить их. Такая попытка уже предпринималась ими, особенно Мадхава Махараджей, Тиртхой Махараджей и Бон Махараджей, но так или иначе я спас ситуацию. Это продолжается. Мы должны быть очень осторожными и не иметь с ними каких-либо контактов. Это мое наставление всем вам".
● Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 28.04.74

 

Шрила Прабхупада: "Не обращайтесь к гуру-обманщику, к гуру, который блефует, и не будьте обманутыми".

"Сбитая с толку обусловленная душа также обращается к мнимым садху и свами, чье учение противоречит принципам Вед. Она не получает от них никакого блага ни в настоящем, ни в будущем".
● "Шримад-Бхагаватам" 5.14.13

"Тот, кто не способен сдерживать себя, особенно в половой жизни, не имеет права становиться ни учеником, ни духовным учителем. Сначала человек должен научиться укрощать свою речь, гнев, желания языка, ума, желудка и гениталий. Того, кто подчинил себе эти чувства, называют госвами. Не став госвами, человек не может стать ни учеником, ни духовным учителем. Так называемый духовный учитель, не овладевший своими чувствами, является обманщиком, а ученик такого мнимого учителя - обманутым".
● "Шримад-Бхагаватам" 2.9.43, комм.

"Йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау. Вот в чем секрет успеха. Если у человека есть непоколебимая вера в своего духовного учителя и Кришну, он добьется успеха. Две вещи. Гуру-кршна-крипа-пайа бхакти-лата-биджа. Поэтому если гуру ложный, как они смогут сохранить свою веру? Она будет подорвана".
● Шрила Прабхупада, беседа, 14.06.76, Детройт

"Не обращайтесь к гуру-обманщику, к гуру, который блефует, и не будьте обманутыми. Прекратите. Это испортило всю духовную атмосферу в мире".
● Шрила Прабхупада, беседа, 13 марта 1975 г., Тегеран

"Демонстрируя фальшивые религиозные чувства, они заняты показным преданным служением и в то же время совершают различные аморальные поступки. При этом они считаются духовными учителями и преданными Бога. Такие нарушители религиозных принципов не признают авторитетных ачарьев, святых учителей в цепи ученической преемственности. […] Вместо этого они вводят людей в заблуждение, провозглашая себя так называемыми ачарьями, хотя сами даже не следуют принципам ачарьев".
● "Шри Ишопанишад", мантра 12, комм.

"Эти негодяи – самые опасные элементы в человеческом обществе, и из-за отсутствия религиозного правительства им не грозит наказание со стороны государства. Однако им не удастся обойти закон Всевышнего, который провозглашает в "Бхагавад-гите" (16.19-20), что завистливые демоны в облике религиозных проповедников будут брошены в темнейшие районы ада. В "Шри Ишопанишад" подтверждается, что, завершив свою деятельность в роли духовных учителей, которой они занимаются только ради чувственного удовлетворения, эти так называемые духовные лидеры попадают в самые отвратительные области вселенной".
● "Шри Ишопанишад", мантра 12, комм.

"Далее ты спрашиваешь: "Могут ли несколько чистых преданных освободить других?" Любой, если он является чистым преданным, может освободить других, он может стать духовным учителем. Но если он не находится на этом уровне, ему не следует пытаться делать это. Тогда они оба отправятся в ад, подобно слепым, ведущим слепого".
● Шрила Прабхупада, письмо от 14 декабря 1972 г.

"Порочные, слепые лидеры ведут всех в ад. Они попросту уводят своих подопечных с истинного пути. Люди не хотят принимать никакого авторитета. И все же они приняли этих негодяев в качестве лидеров, которые вводят их в заблуждение. Так бессовестные лидеры и их неудачливые последователи остаются в тисках строгих законов материальной природы".
● "Законы природы", глава первая

"Как правило, материалисты, следящие за модой, нанимают так называемого духовного учителя, не получая от этого никакой пользы. Псевдодуховный учитель льстит своему так называемому ученику, поэтому и учитель, и его подопечный прямой дорогой направляются в ад".
● "Шримад-Бхагаватам" 1.19.37, комм.

"Репортер: Хотелось бы знать, сколько, по вашему мнению, людей попалось на удочку лжегуру?

Шрила Прабхупада: Попадается практически каждый. (Смех.) Здесь нечего считать. Каждый.

Репортер: То есть тысячи людей, не так ли?

Шрила Прабхупада: Миллионы. Миллионы обмануты, потому что хотят быть обманутыми. Бог всеведущ. Он может понять ваши желания. Он в вашем сердце, и, если вы хотите быть обманутым, Бог посылает вам обманщика".
● "Наука самоосознания", глава вторая

"Любой, кто, как предполагается, является гуру, но действует против принципов вишну-бхакти, не может приниматься в качестве гуру. Если человек по ошибке принял такого гуру, он должен отвергнуть его. Махабхарата (Удйога-парва 179.25) описывает такого гуру следующим образом:

гурор апй авалиптасйа
карйакарйам аджанатах
утпатха-пратипаннасйа
паритйаго видхийате

Шрила Джива Госвами советует отвергнуть такого бесполезного гуру, семейного жреца, выставляющего себя как гуру, и принять истинного гуру".
● "Шримад-Бхагаватам" 8.20.1, комм.

"Он сказал: "Не обещай. Не обещай. – Почему? Он маленький мальчик. Я дам Ему что-нибудь. – Нет-нет. Он не маленький мальчик. Он Бог. – Ого! Он Бог! И ты просишь меня ничего не давать Ему? Раньше ты учил меня, что всѐ следует отдавать Богу. Теперь Бог стоит у моих дверей, а ты просишь меня ничего не давать? Я отвергаю тебя, я не хочу тебя, такого духовного учителя, как ты". Итак, любого так называемого духовного учителя, который против Бога, нужно немедленно отвергнуть, как поступил Бали Махараджа. Бали Махараджа – один из махаджан, по чьим стопам мы должны следовать. Он показал пример. Любой, кто против Бога, его следует сразу же отвергнуть. Не имеет значения, кто он. Да. Неважно, кто он. От него надо немедленно отказаться. Таков пример, поданный Бали Махараджей".
● Из лекции Шрилы Прабхупады, Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.

"Вопрос третий, ответ: Почему Бали Махараджа считается махаджаной: Бали Махараджа является махаджаной потому, что он хотел служить Вишну ценой нарушения указания своего неистинного духовного учителя. Как объяснялось выше, Шукрачарья был наследственным духовным учителем по родовой преемственности. Но Бали Махараджа первым воспротивился этому духовному учителю стереотипной родовой преемственности, и поэтому он махаджана. Шрила Джива Госвами говорит в своей "Карамасандхарве", что следует стремиться принять духовного учителя, который является истинным в духовном знании. При необходимости нужно разорвать связь с наследственным духовным учителем и принять настоящего, истинного духовного учителя. Поэтому, когда Шукрачарья дал ему совет, противоположный своим же предыдущим наставлениям, а именно он воспрепятствовал Бали Махарадже в поклонении Вишну, в тот же момент Шукрачарья пал с положения становления духовным учителем. Никто не может стать духовным учителем, если он не является преданным Вишну. Брахман может быть очень искусным в проведении ведических ритуалов, принятии милостыни и раздаче богатств – все это возвышенные качества брахманов, – но Веды предписывают, что несмотря на обладание этими качествами, если кто-то настроен против Господа Вишну, он не может быть духовным учителем. Поэтому, когда Шукрачарья посоветовал Бали Махарадже не подчиниться Вишну, он сразу же стал не квалифицирован для становления духовным учителем. Бали Махараджа ослушался такого неквалифицированного духовного учителя, и поэтому он считается махаджаной. Махаджана означает личность, по стопам которой нужно следовать. Его пример отвержения духовного учителя-невайшнава идеален для добросовестных учеников, вот почему его считают махаджаной".
● Письмо Шрилы Прабхупады, 03.07.68, Монреаль

"Здесь говорится о принятии Кришны в качестве духовного учителя. Это значит, что каким бы ни было решение Кришны, он должен согласиться. Никто не может игнорировать указание духовного учителя. Поэтому нужно выбрать такого духовного учителя, исполнив указание которого, вы не совершите ошибки. Понимаете? Предположим, вы приняли своим духовным учителем недостойного человека, и если вы, если он направляет вас по ложному пути, вся ваша жизнь будет испорчена. Поэтому необходимо принять такого духовного учителя, чье руководство сделает вашу жизнь совершенной. Таковы взаимоотношения между духовным учителем и учеником. Это не формальность. Это огромная ответственность как для ученика, так и для духовного учителя".
● Шрила Прабхупада, лекция, 2 марта 1966 г.

"Поэтому иметь прибежище у истинного духовного учителя и служить ему, и доставлять ему радость, и получать его милость очень важно. Без этого не может быть прогресса в сознании Кришны. И если духовный учитель не является чистым преданным Кришны, он неспособен дать вам Кришну. Он просто обманщик и негодяй. <...> Не имея истинного духовного учителя, вы можете повторять Харе Кришна вечно, но не сможете прогрессировать, потому что Кришна не раскрывает Себя при таком подходе. Он открывается лишь тем преданным, которые предаются Его чистым преданным, служат им и доставляют им радость".
● Письмо Шрилы Прабхупады ученикам в Лондоне, июль 1969 г.

"Незнание закона не освобождает от ответственности. <...> Поэтому вы должны стать настолько разумными, чтобы никто не ввел вас в заблуждение. У вас есть разум. Почему вас должны сбивать с толку? Тогда какая польза от человеческой формы жизни? Вы должны быть образованными. Вы должны воспользоваться шансом получить знание, чтобы вас не ввели в заблуждение. Почему вы позволяете уводить себя с истинного пути? Тогда вы должны быть согласны принять и наказание".
● Шрила Прабхупада, лекция, 23 июня 1968 г.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.