Полномочия гуру, от которого следует принимать инициацию — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Полномочия гуру, от которого следует принимать инициацию

2020-10-20 129
Полномочия гуру, от которого следует принимать инициацию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Валлабха Бхатта хотел получить инициацию от Гададхары Пандита, но Гададхара Пандит отказался, сказав: "Служение в качестве духовного учителя невозможно для меня. Я полностью зависим. Мой Господь – Гаурачандра, Шри Чайтанья Махапрабху. Я ничего не могу делать независимо, без Его приказа".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" (изд. 1975 г.) Антья-лила 7.150, 7.151

"Санатана Госвами является гуру. Чайтанья Махапрабху уполномочивает его стать гуру. Такова система парампары. Никто не может стать гуру ни с того, ни с сего. Самозваный гуру – это не гуру".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шри Чайтанья-чаритамрите" Мадхья-лила 20.105, 11.06.1976

"Следует получить посвящение от истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности и получившего соответствующие полномочия от своего духовного учителя. Это называется дикша-видхана".
● "Шримад-Бхагаватам" 4.8.54, комментарий Шрилы Прабхупады

"Если человек хочет стать верховным судьей, он должен не только иметь необходимую квалификацию, но и получить согласие властей, которые вправе присвоить ему звание верховного судьи. Чтобы занять пост, самой по себе квалификации недостаточно. На этот пост его должен назначить человек, наделенный властью".
● "Шри Ишопанишад" мантра 8, комментарий Шрилы Прабхупады

"Самозваный гуру не может быть гуру. Он должен быть уполномочен истинным гуру. Тогда он гуру. Это факт. Никто не может стать самозваным в какой-либо сфере. Врач не может стать самозваным, заявив: "Я изучил все медицинские книги у себя дома". Нет. "А ты когда-нибудь ходил в медицинский колледж и получал наставления от авторитетных учителей?" Тогда, если у тебя есть диплом, тогда ты можешь быть врачом. Аналогичным образом, истинный гуру означает, что он должен быть уполномочен предыдущим гуру".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Нектару преданности", Вриндаван, 31.10.1972

"Гуру не может быть самозваным. Нет. Во всей ведической литературе нет ни одного такого примера. А в наши дни столько мошенников становится гуру, не имея никаких полномочий. Это не гуру. Вы должны быть уполномочены. Эвам парампара праптам имам ра... Как только парампара... калена його нашта парантапа, сразу прерывается. Духовная потенция исчезает. Вы можете рядиться в одежды гуру, можете говорить большие слова, но это никогда не окажет должного эффекта".
● Лекция Шрилы Прабхупады, Майяпур, 29.02.1977

"Духовным учителем никогда не должно завладевать стремление к накоплению богатства или принятию большого количества учеников. С истинным духовным учителем такого никогда не произойдет. Но иногда, если духовный учитель не имеет должных полномочий и только по своей инициативе становится духовным учителем, им может овладеть стремление к наживе и увеличению числа учеников. Это свидетельствует о том, что его преданное служение находится не на очень высоком уровне. Преданное служение человека, увлекающегося такими "достижениями", страдает. Поэтому необходимо строго соблюдать принципы ученической преемственности".
● "Нектар преданности" глава четырнадцатая

"Поэтому гуру должен быть уполномоченным, а не бхуми-пхала-гуру. Нет. "Я – гуру". Нет, вы не можете стать гуру, если не являетесь посредником, который испаряет воду милости из океана милости Кришны. Это гуру. Поэтому гуру – не обычный человек. Он представитель, истинный представитель Кришны".
● Лекция Шрилы Прабхупады, 30.11.1976

Атрея Риши: Сколькими качествами должен обладать духовный учитель, чтобы быть духовным учителем?

Прабхупада: Одним качеством – быть преданным Богу. Вот и всё.

Атрея Риши: И ещё он назначен?

Прабхупада: Хм?

Атрея Риши: Должен ли он быть назначен предыдущим духовным учителем? Он должен быть преданным...

Прабхупада: О да, о да.

Атрея Риши:...преданный и назначенный. Это... вот что определяет ученическую преемственность: преданность и назначение.
● Беседа, Сан-Диего, 29.06.1972

Брахмананда: Он спрашивает, когда вы стали духовным лидером Движения сознания Кришны.

Шрила Прабхупада: Когда мой Гуру Махараджа приказал мне. Это есть гуру-парампара.

Индиец: Вы стали...

Шрила Прабхупада: Постарайтесь понять. Не торопитесь. Гуру может быть гуру, когда ему приказал его гуру. Вот и всё. Иначе никто не может стать гуру.
● Лекция Шрилы Прабхупады, Найроби, 28.10.1975

"Заключение таково, что духовного учителя, уполномоченного и наделенного властью Кришной и его собственным гуру, следует считать находящимся на одном уровне с Самой Верховной Личностью Бога".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" (изд. 1975 г.) Мадхья-лила 10.136, комментарий Шрилы Прабхупады

 

Шрила Прабхупада: "Истинный духовный учитель не падает на материальный уровень, он всегда пребывает в духовном статусе жизни".

"Аналогичным образом, Нарада Муни, находясь в трансцендентном положении, оставался с молодой женщиной без страха отклониться. Нарада Муни, Харидас Тхакур и подобные ачарьи, специально уполномоченные распространять славу Господа, не могут пасть на материальный уровень. Поэтому строго запрещается считать ачарью обыкновенным человеком (гурушу нара-матих)".
● "Шримад Бхагаватам" 7.7.14, ком.

"Истинный духовный учитель принадлежит к ученической преемственности, существующей с незапамятных времен, и он ни на йоту не отклоняется от наставлений Верховного Господа <...>".
● "Бхагавад-гита как она есть" 4.42, ком.

"Необходимо иметь непоколебимую веру в такого осознавшего себя трансцендентного духовного учителя. Однако истинность духовного учителя можно выяснить лишь по его действиям, которые всегда очевидны по тому, что он все делает для Господа и от Его имени. Осознавший себя духовный учитель никогда не отклоняется от указаний Шастр (Свода Законов) и всегда делает на практике то, что говорит в теории. Однако те, кто берет духовные уроки у своего богатого на фантазии ума, не пройдя никакого духовного обучения у истинного духовного учителя, не могут считаться духовными учителями. Неуважение к такому истинному духовному учителю, равно как и почитание мнимого духовного учителя, относится к категории третьего оскорбления".
● Шрила Прабхупада, "Наука совместного воспевания Имени Господа (Самкиртан)", BTGPY1: Volume 1, Parts 1-4, 1944

"Если человек выставляет себя ачарьей, но не имеет духа служения Господу, он должен считаться оскорбителем, и его оскорбительная позиция дисквалифицирует его как ачарью. Истинный духовный учитель всегда занимается беспримесным преданным служением Верховной Личности Бога. Благодаря этому тесту можно понять, что он является непосредственным проявлением Господа и истинным представителем Шри Нитьянанды Прабху".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади 1.46, ком.

"Тот, кто своим телом, умом и речью служит Кришне, является освобожденной душой, даже когда находится в материальном мире" (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.187). Вот почему запрещается считать гуру обыкновенным человеком (гурушу нара-матир... нараки сах). Духовный учитель, или ачарья, всегда пребывает в духовном статусе жизни.
● "Шримад-Бхагаватам" 10.4.20, ком.

"Ответы на вопросы вашего иштагоштхи таковы. Если человек не является обитателем Кришна Локи, он не может быть Духовным Учителем. Это первое условие. Обыкновенный человек не может быть Духовным Учителем, и если он становится им, он просто будет создавать беспокойства. <...> Твой следующий вопрос о том, был ли Духовный Учитель раньше обусловленной душой. На самом деле истинный Духовный Учитель никогда не является обусловленной душой. Есть три вида освобожденных личностей. Они называются: 1) садхан-сиддха 2) крипа-сиддха и 3) нитья-сиддха. <...> Ты правильно сказал, что когда говорит Духовный Учитель, следует понимать, что это говорит Кришна. Это факт. Духовный Учитель должен быть освобожденным. Не имеет значения, пришел ли он с Кришна Локи или получил освобождение здесь. Но он должен быть освобожденным".
● Письмо Шрилы Прабхупады Мукунде, 10.06.1969

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.